Выполнила ученица 3 класса «А» средней школы 2 п.г.т. Актюбинский Гордиенко Дарья Александровна руководитель Гордиенко О.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по биологии (6 класс) по теме: презентация к уроку по теме: "Цветок. Строение и значение цветка"
Advertisements

У покрытосеменных бывают одиночные цветки или собранные в группы (соцветия). В первом случае цветки обычно большие и яркие. Так легче привлекать насекомых.
Колокольчики Кувшинка Лилии Малочай Подснежник.
ШКОЛА 524 С.В.Светлова. СОДЕРЖАНИЕ - МНОГООБРАЗИЕ ЦВЕТКОВ - СХЕМАТИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ ЦВЕТКА - ГЛАВНЫЕ ЧАСТИ ЦВЕТКА - СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ.
Строение околоцветника Презентацию подготовил студент IV курса Ходыка Алексей.
ЦЕЛЬ: ПОЗНАКОМИТЬСЯ СО СТРОЕНИЕМ ЭПИТЕЛИАЛЬНОЙ И СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ ТКАНЕЙ. ХОД РАБОТЫ. РАССМОТРЕТЬ ПООЧЕРЁДНО ДВА ИВЫДАННЫХ УЧИТЕЛЕМ ПРЕПАРАТА ТКАНЕЙ. ИЗУЧИТЬ,
Тема: «Строение цветка». Цветок - это видоизмененный укороченный побег, служащий для семенного размножения.
Строение цветка. Генеративные органы -органы ответственные за размножение Цветок Плод Семя.
Учитель биологии первой квалификационной категории Чернова Татьяна Николаевна МОУ « Куженерская средняя общеобразовательная школа 2»
БИОЛОГИЯ РАСТЕНИЯ ЦВЕТОК ЗАДАЧИ: изучить особенности строения цветка; изучить особенности строения цветка; развить понятие о цветке как видоизмененном.
Цветок, его строение и значение Подготовила Маклакова Ольга Александровна, учитель биологии МБОУ СОШ 7 г.Шарья.
. ЦВЕТОК ОРГАН СЕМЕННОГО РАЗМНОЖЕНИЯ РАСТЕНИЙ. СТРОЕНИЕ ЦВЕТКА.
1 - цветоножка; 2 - цветоложе; 3 - околоцветник; 4 - чашелистики; 5 - лепестки; 6 - тычинки (а - пыльник, б - тычиночная нить); 7 - пестик (в -рыльце,
Тема урока: СТРОЕНИЕ ЦВЕТКА Знания только тогда знания, когда они приобретены усилиями своей мысли, а не памятью. (Л. Н. Толстой)
ЦВЕТОК Цветок – орган семенного размножения Цветок – орган семенного размножения. Укороченный видоизмененный побег.
Тема: Строение цветка. Разнообразие цветков Цветок –это орган семенного размножения цветковых растений.
«ЦВЕТОК – генеративный орган, его строение и значение» (изучение нового материала)
Строение цветка 1- цветоножка 2- цветоложе 3-чашелистики 4- лепестки венчика 5-тычинка 6- рыльце пестика 7- завязь пестика.
«Как звёзды, рассеянные в высших небесных сферах, украшают небосклон, так и грациозные цветы, блистая разнообразием красок, венчают всю поднебесную…»
ТЕМА: Строение цветка.. 1. Какие есть органы растений? (вегетативные и генеративные) 2. Что относится к вегетативным? (корень и побег (стебель, лист,
Транксрипт:

Выполнила ученица 3 класса «А» средней школы 2 п.г.т. Актюбинский Гордиенко Дарья Александровна руководитель Гордиенко О.А.

Название проекта. Цветы и цвет. Почему все цветы разного цвета? Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту. Окружающий мир. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта. Изобразительное искусство, трудовое обучение, литературное творчество. Тип проекта. Исследовательский.

Цель проекта. Практическая. Собрать практический и теоретический материал, который можно использовать для более глубокого изучения некоторых тем на уроках окружающего мира, изобразительного искусства, трудового обучения(например, «Строение растений», «Разнообразие растений», «Цветоведение»). Педагогическая. Учить правильно проводить научное исследование, используя разнообразные формы работы (опыты, работа с микроскопом, творческое решение вопроса); учить работать с научно-познавательной литературой; прививать навыки научной организации труда.

Задачи проекта. Обучающие: -узнать, что обуславливает разнообразную окраску цветков растений; -изучить строение цветка; -дать представление о разнообразии цветковых растений; -познакомить с растениями средней полосы России; -показать многообразие цветовых оттенков; -учить правильно ставить опыты и оформлять результаты; -учить грамотно использовать в речи научную терминологию. Развивающие: -развивать навык работы с научно-познавательной литературой (правильно делать выписки, зарисовки); -развивать навык работы с исследовательским оборудованием; -развивать культуру речи, обогащать словарный запас. Воспитательные: -воспитание чувства прекрасного; -воспитание бережного отношения к окружающему миру; -воспитание умения видеть и ценить красоту природы; -воспитание вкуса и гармонии при выборе цветовых решений.

Вопросы проекта. 1.Почему все цветы в природе разного цвета? 2.Что их окрашивает и как? 3.Как устроена клетка цветка? 3. Можно ли окрасить цветок искусственным путем? 4. Зачем цветку нужна яркая окраска? Необходимое оборудование. Цифровой микроскоп. Фото-принтер. Оборудование для опыта по окрашиванию цветка: баночки, синий краситель, красный краситель, цветок белой хризантемы.

Строение цветка Лепестки цветка правильно называть « венчик». Кроме венчика у цветка есть цветоножка, цветоложе, пестик и тычинки. Яркий венчик нужен цветку, чтобы привлекать насекомых – опылителей. Пыльца находится на тычинках внутри венчика.

Строение цветка – схема в разрезе Строение цветка – схема сверху 1 – тычинка, 2 – лепесток, 3 – пестик, 4 – чашелистики, 5 – цветоложе, 6 – цветоножка, 7 – пыльник, 8 – тычиночная нить, 9 – рыльце, 10 – столбик, 11 – завязь.

Окраска цветка Все цветы разного цвета. Окраска цветков растений определяется различными химическими соединениями, которые присутствуют в клетках цветка. Клетки – это очень маленькие частички, из которых состоит живой организм, в том числе и цветок. Клетки можно рассмотреть только в очень сильный микроскоп.

Клетка растения и цветка под микроскопом.

Красный, оранжевый, желтый цвет придают лепесткам пигменты из группы каротиноидов и флавоноидов. Синюю, фиолетовую, пурпурную окраску и их разнообразные оттенки придают лепесткам особые красящие вещества – антоцианы. Белая окраска получается при отсутствии в клетках венчика каких-либо пигментов. Красный, оранжевый, желтый цвет придают лепесткам пигменты из группы каротиноидов и флавоноидов. Синюю, фиолетовую, пурпурную окраску и их разнообразные оттенки придают лепесткам особые красящие вещества – антоцианы. Белая окраска получается при отсутствии в клетках венчика каких-либо пигментов.

Как правило, все лепестки в цветке окрашены одинаково, но есть немало исключений. Например, у фиалки трехцветной (анютины глазки), у башмачка настоящего лепестки окрашены по-разному, причем нередко в контрастные цвета. У некоторых растений окраска венчиков меняется во время цветения. Например, у медуницы, когда бутон раскрывается, лепестки розовые, с течением времени они постепенно синеют, и при отцветании венчик становится синим или голубым. Есть растения с пятнистыми лепестками, с каймой по краю венчика, с полосатыми лепестками (например, тюльпан).

Опыт с цветами Что - же будет с белыми цветами, если их поставить не в обычную воду, а в подкрашенную. Для эксперимента нужно взять сразу два пищевых красителя – синий и красный. Волшебное превращения цветов можно увидеть не сразу. Постепенно проявятся цветные прожилки на лепестках. А все потому, что стебель имеет проводящие трубочки, по которым вода поднимается к цветку и окрашивает его. Вода – то, что необходимо каждой клеточке листика, лепестка и т.д.

Лепестки окрашиваются постепенно

Волшебные превращения

А в завершение эксперимента, можно поменять окрашенные цветы местами. «Красный» цветок поставить в синюю воду, а «синий» цветок – в красную. И вот что получится.