Приобщение учащихся младших классов к истокам русской народной культуры Представление обобщённого педагогического опыта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
Advertisements

Я и моя семья Prezentacii.com Соц. проект. Актуальность проблемы Семья-это самое главное в жизни ребенка. Человеку необходимо знать, что он не один, что.
МБОУ ДОД Центр развития творчества детей и юношества Духовное наследие комплексная программа духовно-нравственного развития и воспитания на 2011 – 2015.
Педагогический проект «Ненаглядная краса России».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Государственное бюджетное образовательное учреждение "Многопрофильный образовательный центр"
Тема методической разработки воспитатель старшей группы: Демидова Татьяна Владимировна «Развитие патриотических чувств посредством воспитания у детей.
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
L/O/G/O Я -Учитель и Классный руководитель! Ёлкина Тамара Федоровна.
Количество классов: 9 Количество обучающихся: 155 Количество воспитанников: 113 Вид обучения: развивающее.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
Формирование основ правовых знаний у учащихся школы 1-ой ступени и их влияние на межличностные отношения Представление обобщённого педагогического опыта.
Использование фольклора в музыкальном воспитании и в развитии творческих способностей дошкольников КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Ермакова Светлана Владимировна.
Отчет результатов профессиональной деятельности за 2006 – 2010 годы воспитателя МДОУ д/с 27 Г. В. Цыбулаевой.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Презентация опыта воспитательной работы классного руководителя 7 класса МОУ СОШ 7 Свечкаревой Ирины Михайловны.
Программа развития коллектива класса «Я и другие Я» Разработала Степанова Л.П., классный руководитель 9 класса МОУ «Тюмеревская СОШ»
Программа воспитательной деятельности «Солнечный город» Исакова Ирина Павловна, учитель начальных классов МБОУ Увельской СОШ 2, классный руководитель 3б.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя Старшая группа.
Проект « Русь красавица, мастерами славится» авторы проекта воспитатели ГБДОУ 38 г. Санкт- Петербурга Скосогоренко О. А., Шакирова Ж. И.
Транксрипт:

Приобщение учащихся младших классов к истокам русской народной культуры Представление обобщённого педагогического опыта

Информация об авторе: Пурина Ирина Николаевна Учитель первой категории Педагогический стаж 18 лет Образование высшее Учитель начальных классов Территория – город Гусь- Хрустальный

Актуальность опыта Изменения в обществе вызвали изменения в подходах к воспитанию личности от административно- командного к дифференцированному.

Решаемое противоречие Между жизненной потребностью общества в воспитании личности, способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества и отсутствием выработанных педагогических средств такого воспитания.

Педагогическая идея Учитывая разный уровень возможностей и способностей детей, организовать проведение групповых игр и процесс воспитания на материале русского народного творчества.

Цель и задачи Цель: создание развивающей среды, раскрывающей индивидуальные способности личности через организацию игровых технологий на основе русского народного творчества.

Цель и задачи Задачи: 1) сформировать систему навыков, умений, способов продуктивного общения; 2) Интегрировать ребёнка в современную жизнь 3) Формировать патриотические и нравственно-эстетические чувства

Этапы реализации 1. Диагностический Диагностика межличностных отношений, которая позволяет сделать моментальный срез динамики внутригрупповых отношений.

Динамика межличностных отношений

Динамика уровня игровой деятельности

Динамика уровня познавательной деятельности

Этапы реализации Содержательная часть Проведение занятий по приобщению к истокам русской народной культуры с элементами новых игровых методик Общее число Занятий: 1 класс – 302 класс класс - 30

Этапы реализации Работа с родителями Проведение родительских собраний Проведение совместных развлекательных проектов совместно с детьми

Методы, приёмы, технологии 1. Групповые игры 2. Изучение и приобщение к истокам русского народного творчества: беседы, совместное творчество, целевые прогулки, экскурсии, комплексные занятия.

Классификация игровых технологий (по Щурковой Н.Е.) Культура моего «Я» Я – стратег своей жизни Я – HOMO SAPIENS Я – HOMO MORALES Я – HOMO FABER Каким видится моё «Я» Я в обществе Я и природа Я и искусство Я и моя социальная роль Предметы вокруг

Приобщение к истокам русского народного творчества И – с элементами трудовой деятельности (рисование, лепка) Г – с элементами художественной деятельности (стихи, песни, танцы) Р – с элементами творческого созидания (оригами, папье-маше) А – с элементами духовного осмысления (драматизация сказки) Игра – физическое или духовное деяние, упражняющее силы человека.

Результативность Увеличилось количество учащихся, вовлечённых в творческую деятельность Участвовали и становились призёрами и победителями городских конкурсов: «Школьные годы», «Споёмте друзья», конкурс чтецов, конкурсы детского рисунка Семья Лукиных – победители областного конкурса «Семья года – 2008» в номинации «Родительское счастье»