Приобщение учащихся младших классов к истокам русской народной культуры Представление обобщённого педагогического опыта
Информация об авторе: Пурина Ирина Николаевна Учитель первой категории Педагогический стаж 18 лет Образование высшее Учитель начальных классов Территория – город Гусь- Хрустальный
Актуальность опыта Изменения в обществе вызвали изменения в подходах к воспитанию личности от административно- командного к дифференцированному.
Решаемое противоречие Между жизненной потребностью общества в воспитании личности, способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества и отсутствием выработанных педагогических средств такого воспитания.
Педагогическая идея Учитывая разный уровень возможностей и способностей детей, организовать проведение групповых игр и процесс воспитания на материале русского народного творчества.
Цель и задачи Цель: создание развивающей среды, раскрывающей индивидуальные способности личности через организацию игровых технологий на основе русского народного творчества.
Цель и задачи Задачи: 1) сформировать систему навыков, умений, способов продуктивного общения; 2) Интегрировать ребёнка в современную жизнь 3) Формировать патриотические и нравственно-эстетические чувства
Этапы реализации 1. Диагностический Диагностика межличностных отношений, которая позволяет сделать моментальный срез динамики внутригрупповых отношений.
Динамика межличностных отношений
Динамика уровня игровой деятельности
Динамика уровня познавательной деятельности
Этапы реализации Содержательная часть Проведение занятий по приобщению к истокам русской народной культуры с элементами новых игровых методик Общее число Занятий: 1 класс – 302 класс класс - 30
Этапы реализации Работа с родителями Проведение родительских собраний Проведение совместных развлекательных проектов совместно с детьми
Методы, приёмы, технологии 1. Групповые игры 2. Изучение и приобщение к истокам русского народного творчества: беседы, совместное творчество, целевые прогулки, экскурсии, комплексные занятия.
Классификация игровых технологий (по Щурковой Н.Е.) Культура моего «Я» Я – стратег своей жизни Я – HOMO SAPIENS Я – HOMO MORALES Я – HOMO FABER Каким видится моё «Я» Я в обществе Я и природа Я и искусство Я и моя социальная роль Предметы вокруг
Приобщение к истокам русского народного творчества И – с элементами трудовой деятельности (рисование, лепка) Г – с элементами художественной деятельности (стихи, песни, танцы) Р – с элементами творческого созидания (оригами, папье-маше) А – с элементами духовного осмысления (драматизация сказки) Игра – физическое или духовное деяние, упражняющее силы человека.
Результативность Увеличилось количество учащихся, вовлечённых в творческую деятельность Участвовали и становились призёрами и победителями городских конкурсов: «Школьные годы», «Споёмте друзья», конкурс чтецов, конкурсы детского рисунка Семья Лукиных – победители областного конкурса «Семья года – 2008» в номинации «Родительское счастье»