Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы".
Advertisements

Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись.
Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ УЧЕБЫ..
«Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы» учебный год Выступил классный руководитель 5 класса: Абдулин Д.С.
«Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы».
уч.г. Педагог-психолог: Яптик Е. Н.. Возрастные особенности младшего подростка потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в.
Презентация к уроку (5 класс) по теме: Родительские собрания в 5 классе
ПЯТИКЛАССНИКИ Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности ребёнка.
Родительское собрание в 5 классе «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»
МКОУ «Малиновская ООШ» Тема: «Трудности адаптации пятиклассников в школе»
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
Родительское собрание в 5 классе. «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы.»
«Трудности адаптации пятиклассников в школе». радость, восторг, от того, что ваш ребёнок учится в данном классе, школе. страх, ожидание беды, беспокойство.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
"Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы".
«Трудности адаптации пятиклассников в школе». АДАПТАЦИЯ – приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Обычно возникает в связи с кардинальной.
Родительское собрание Тема: « Особенности адаптационного периода в 5 классе» АВТОР: заместитель директора по УВР Ю.В.Терёшкина.
Транксрипт:

Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"

Адаптация ~ приспособление окружающих к условиям.

Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись верным другом; стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; повышенный интерес к вопросу о соотношении сил в классе; стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского; отсутствие авторитета возраста; отвращение к необоснованным запретам; восприимчивость к промахам учителей; переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем; отсутствие адаптации к неудачам; отсутствие адаптации к положению худшего; ярко выраженная эмоциональность; требовательность к соответствию слова делу; повышенный интерес к спорту; увлечение коллекционированием, увлечение музыкой и киноискусством.

Что вызывает стресс у пятиклассников? Резкие изменения условий обучения, разнообразные и усложненные требования, предъявляемые пятиклассникам, даже смена статуса «старшего» в начальной школе на «самого младшего» в средней – все это является довольно серьезным испытанием.

Время кризиса Привычка к контролю В это время и может наблюдаться некоторый спад успеваемости, так как дети скорее заняты изучением формы, нежели содержания учебной деятельности ( Ребенку необходимо время, чтобы привыкнуть и научиться вести себя в соответствии с требованиями)

В этот период дети могут стать неузнаваемыми: тревога, робость или, наоборот, развязность, чрезмерная суетливость, возбуждение охватывают их. В связи с этим у них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными. Иногда нарушается сон и аппетит.

Что затрудняет адаптацию? 2. Трудности у пятиклассников может вызывать и необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи, стилю преподавания каждого учителя. 1. Противоречивость и рассогласованность требований педагогов.

3. В пятом классе многие дети ощущают одиночество… а другие «шалеют» от свободы и носятся по всей школе, задирая даже старшеклассников.

Неуверенность в себе 4. Сформировавшись однажды, неуверенность в себе, в своих способностях «переходит» с ребенком из класса в класс. Ребенок как бы заранее считает, что у него ничего не выйдет, и даже не решается пробовать. Причиной такой неуверенности в себе могут быть повышенная тревожность, давление со стороны близких, их излишняя требовательность, боязнь не оправдать ожиданий.

Все это – естественные переживания, которые необходимы для развития школьника, так как они помогают ему стать взрослым.

Сравнительная таблица 4 класс5 класс 18 – 9 предметов 12 – 14 предметов 222 – 26 часа 27 – 30 часов 31 – 3 учителя 8 – 10 учителей часа 2 -2,5 часа

Возникающие проблемы: очень много разных учителей; непривычное расписание; много новых кабинетов; новые дети в классе; новый классный руководитель; проблемы со старшеклассниками; возросший темп работы; возросший объем работ в классе и д/з; рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов; ослабление или отсутствие контроля; необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей; несамостоятельность в работе с текстами; низкий уровень развития речи; слабое развитие навыков самостоятельной работы; своеобразие подросткового возраста.

Признаки успешной адаптации: удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

Признаки дезадаптации: Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. Нежелания выполнять домашние задания. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. Жалобы на те или иные события, связанные со школой. Беспокойный сон. Трудности утреннего пробуждения, вялость. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Возможные реакции: Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников. Поведенческая - несоответствие поведения ребёнка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение). Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми. Соматическая - отклонения в здоровье ребёнка. Эмоциональная - эмоциональные трудности, тревоги по поводу переживания проблем в школе.

Опросник «Чувства в школе» Из 16 перечисленных чувств выбери только 8, которые ты наиболее часто испытываешь в школе. СпокойствиеСомнение УсталостьОбида СкукуСтрах РадостьЧувство унижения Уверенность в себеТревогу за будущее БеспокойствоБлагодарность Неудовлет- воренность собой Симпатию к учителям РаздражениеЖелание приходить сюда

Опросник 5-б класс «Чувства в школе» Из 16 перечисленных чувств выбери только 8, которые ты наиболее часто испытываешь в школе. Спокойствие 92%Сомнение 8% Усталость 84%Обида 16% Скуку 84%Страх 16% Радость 76%Чувство унижения 24% Уверенность в себе 68% Тревогу за будущее 32% Беспокойство 42%Благодарность 58% Неудовлет- воренность собой 8% Симпатию к учителям 92% Раздражение 16% Желание приходить сюда 84%

Опросник 5-а класс «Чувства в школе» Из 16 перечисленных чувств выбери только 8, которые ты наиболее часто испытываешь в школе. Спокойствие 74%Сомнение 26% Усталость 57%Обида 22% Скуку 65%Страх 35% Радость 48%Чувство унижения 9% Уверенность в себе 26% Тревогу за будущее 35% Беспокойство 26%Благодарность 26% Неудовлет- воренность собой 13% Симпатию к учителям 44% Раздражение 31% Желание приходить сюда 34%

Методика изучения удовлетворенностью учащихся школьной жизнью. Учащимся предлагалось оценить степень их согласия с предложенными утверждениями по следующей шкале: 0 – нет; 1 – не всегда; 2 – да 1. Я иду в школу с радостью 2. В школе у меня обычно хорошее настроение 3. У нас хороший классный руководитель 4. У меня есть любимые школьные предметы 5. Я привык к новым учителям 6. В начальной школе было лучше 7. На летних каникулах я скучал по школе 8. Продолжи предложение: мне не нравится (или нравится) в школе (что?)

Результаты 5 «а » класса: ВопросДаНетНе всегда 1 Я иду в школу с радостью 39%17%45% 2 В школе у меня обычно хорошее настроение 65%035% 3 У нас хороший классный руководитель 38%25%38% 4 У меня есть любимые школьные предметы 95%5%0 5 Я привык к новым учителям 82%18%0 6 В начальной школе было лучше 71%18%11% 7 На летних каникулах я скучал по школе 53%33%13% 8

Результаты 5 «б » класса: ВопросДаНетНе всегда 1 Я иду в школу с радостью 67%8%25% 2 В школе у меня обычно хорошее настроение 17%083% 3 У нас хороший классный руководитель 100%0% 4 У меня есть любимые школьные предметы 100%0%0 5 Я привык к новым учителям 92%0%8% 6 В начальной школе было лучше 42%50%8% 7 На летних каникулах я скучал по школе 58%0%42% 8

Некоторые рекомендации родителям 1. Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах. 2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. 3. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.

Некоторые рекомендации родителям 4. Помогайте вашему ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. 5. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.

6. Особые усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.

Слова, которые поддерживают и которые разрушают его веру в себя: Слова поддержки: Зная тебя, я уверена, что ты все сделал, хорошо. У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать? Это серьезный вызов. Но я уверена. Что ты готов к нему. Слова разочарования: Зная тебя и твои способности. Я думаю. Ты смог бы сделать это гораздо лучше. Эта идея никогда не сможет быть реализована. Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.

Способы преодоления тревожности: Не сравнивайте ребенка с окружающими. Доверяйте ребенку. Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше. Старайтесь делать ребенку меньше замечаний. Используйте наказание лишь в крайних случаях. Не унижайте ребенка, наказывая его. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!». Помогите ему найти дело по душе.

«Открытое письмо родителям» Дорогие _________________________________________________________________ Вот я и учусь в 5 классе. Прежде всего, хочу сообщить, что я __________________________________________. Если сравнивать с учёбой в 4 классе, то сейчас _______________________________________. Иногда я _______________________________________________________________________. Самый интересный для меня предмет _______________________________________________. А ещё я ________________________________________________________________________. Но кроме этого я хочу рассказать о ___________________________________________ _______________________________________________________________________________. Самым трудным для меня в 5 классе __________________________________________ _______________________________________________________________________________. Больше всего я хочу _______________________________________________________ _______________________________________________________________________________. А в большинстве случаев настроение у меня ___________________________________. Ещё хочу сказать, что учителя, которые ведут уроки в 5 классе _____________ _______________________________________________________________________________. А наш классный руководитель _______________________________________________. Хочу признаться, что у меня совсем нет времени на _______________________ _______________________________________________________________________________. Но вот то, что заинтересовало меня, так это ___________________________________ _______________________________________________________________________________. В 5 классе меня удивило ______________________________________________ _______________________________________________________________________________. Но я с гордостью могу сказать, что теперь умею ________________________________ _______________________________________________________________________________. Жаль, но меня торопят _______________________________________________. Крепко ______________________________________________. Дата _________________Имя __________________