Предложения с прямой речью Предложения с прямой речью Русский язык 4 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Прямая речь. Предложения с прямой речью. Русский язык 4 класс.
Advertisements

МОУ «СОШ 2 г. Калининска Саратовской области» Аляева Л.Н
Предложение. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. Что такое предложение?
Предложение. Презентация по русскому языку по теме "Предложение"
Cинтаксис Виды предложений. Виды предложений по цели высказывания Повествовательные предложения Вопросительные предложения Побудительные предложения.
Предложения с прямой речью. 5 класс. Учитель русского языка и литературы МОУ Борская СОШ 1 «ОЦ» Ивановская Л.Н.
Предложение. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. Что такое предложение?
«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык» К.Г. Паустовский.
ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ О ПРЕДЛОЖЕНИИ?. ЗАЧЕМ МЫ СТРОИМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ? ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ НАША РЕЧЬ? ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ ПОНЯТНО ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ?
ЛЕКСИКА ФОНЕТИКА МОРФОЛОГИЯ СИНТАКСИС СЛОВООБРАЗОВАНИЕ.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ 8 класс Презентация Погребняк Н.М.. 1. Роль в языке Основная синтаксическая единица Выражает законченную по смыслу и интонационно мысль Содержит.
Тест по русскому языку 3 класс Автор презентации – Труханова Л.Н., учитель ГБОУ СОШ 4 п.г.т. Алексеевка г.о. Кинель.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЦЕЛЬ СООБЩЕНИЕ ВОПРОС ПОБУЖДЕНИЕ повествовательное вопросительное побудительное Наступила золотая осень. Золотая осень наступила? Запишите.
Синтаксис и пунктуация Повторение теории 5 класс Урок разработан и проведен Постоваловой Г.М. МОУ СОШ 12 г.Ноябрьска ЯНАО Урок разработан и проведен Постоваловой.
Что я знаю об этом ? Вспомни пунктуационные правила, которые передают эти схемы: О О О но О О а О О О О О и О О О и О.
Использован шаблон создания тестов в PowerPointшаблон создания тестов в PowerPoint.
Урок Урок русского языка в 8 классе на тему: «Предложение» Учитель: Грибанова Ирина Эдуардовна МОУ СОШ 3 с.Камбулат Туркменского района Ставропольского.
ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ. Подлежащее Обозначает: Предмет Отвечает на вопросы: Кто? Что? Подчёркивается: Какой частью речи может быть? Существительным,
Цитата Урок 93 8 класс Лазаренко М.И.. З а д а н и е: перепишите текст, расставляя знаки препинания. Объясните знаки препинания при прямой речи. А как.
Выполнил: ученик 11 класса МОУ СОШ 7 Дунаев Дмитрий.
Транксрипт:

Предложения с прямой речью Предложения с прямой речью Русский язык 4 класс

Язык есть исповедь народа, В нём слышится его природа, Его душа и быт родной … П.А.Вяземский

С добрым утром! Шла вчера по Садовой, Так была удивлена – Паренёк белоголовый Закричал мне из окна :,, С добрым утром! С добрым утром! Я спросила :,, Это мне? Улыбнулся он в окне, Закричал ещё кому-то :,, С добрым утром! С добрым утром!

Что мы знаем о предложении: а) Цель высказывания. (Повествовательное, вопросительное, побудительное.) б) Интонация. (Восклицательная, невосклицательная); в) Структура предложения. (Простое, сложное.) г) По наличию второстепенных членов предложения. (Распространенное, нераспространенное.)

Выбери повествовательное предложение (знаки препинания не расставлены) Дослушайте фразу до конца Сережа ответит на «пять» Приготовьте уроки к завтрашнему дню Зина, принеси тетрадь

Найдите предложение с пунктуационными ошибками. В лесу росли подосиновики и подберезовики. В лесу росли и подосиновики, и подберезовики. В лесу росли подосиновики, и лисички. В лесу росли подосиновики, подберезовики и лисички. Запишите это предложение, исправив ошибки.

Проверь написанное: В лесу росли подосиновики, и лисички. В лесу росли подосиновики и лисички. 4

а письме нам часто приходится передавать речь другого человека от его имени точно, дословно. В таких случаях мы используем предложения с прямой речью. Такое предложение состоит из прямой речи и слов автора. («П») – это слова, переданные от имени говорящего. (А) показывают, кому принадлежит высказывание.

Два случая расположения слов автора и прямой речи. Отделение их на письме. 1. А: «П». 2. «П», - а.

С добрым утром! Шла вчера по Садовой, Так была удивлена. Паренёк белоголовый Закричал мне из окна :,, С добрым утром! С добрым утром! Я спросила :,, Это мне? Улыбнулся он в окне. Закричал ещё кому-то :,, С добрым утром! С добрым утром!

А: «П». Князь печально отвечает: «Грусть-тоска меня съедает». «Богатство языка есть богатство мыслей», - писал Н.М.Карамзин. «П», - а. Соотнесите предложение со схемой

ЦИТАТА - точная дословная выдержка из какого-нибудь текста, высказывания. Цитаты из классиков. Выписать, привести цитату. (С.И.Ожегов) Русский язык! Тысячелетия создавал народ это гибкое, пышное, неисчерпаемо богатое, умное, поэтическое и трудовое орудие своей жизни, своей мысли, своих чувств, своих надежд … (А.Н.Толстой)

Запись цитаты в виде предложения с прямой речью Записать цитату можно в виде предложения с прямой речью. Прямую речь можно поставить и до, и после слов автора. В словах можно использовать глаголы: писал, говорил, утверждал, считал. «Богатство языка есть богатство мыслей», - писал Н.М.Карамзин.

Спиши предложения, поставь знаки препинания. 1. Человек, равнодушный к своему языку, - дикарь. ( К. Паустовский) 2. Что за прелесть эти сказки! (А.С. Пушкин) 3. Неясность слова есть признак неясности мысли (Л.Н. Толстой) 4. Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. (К. Паустовский)

Правильное написание. Сверься! 1. «Человек, равнодушный к своему языку, - дикарь.» - считал К. Паустовский. 2. «Что за прелесть эти сказки!» - говорил А.С. Пушкин. 3. Л.Н. Толстой писал: «Неясность слова есть признак неясности мысли.» 4. «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. » - утверждал К. Паустовский.

Прочитай зашифрованную фразу и запиши её правильно КЙГАИ ЫИОНБ ЗЧМЕЮ ЯУШТЛ

Любите наш могучий язык!