© МАКАРЕНКОВ ВЯЧЕСЛАВ МИХАЙЛОВИЧ, 2010 ЛИЦЕЙ 1580 КЛАСС 11-4 ЕГЭ по русскому языку Критерий 4: Аргументация собственного мнения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ С1 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ С1.
Advertisements

ЕГЭ по русскому языку. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Требования к сочинению Часть С merelenko-su.uCoz.ru.
Выполнение задания части 3 (С). Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
МБОУ СОШ 28 Ст. Тамань Саглай Ирина Владимировна Часть С. Аргументация собственной позиции Готовимся к ЕГЭ.
Композиция сочинения Дидактический материал к урокам русского языка в 10 – 11 классах учителя русского языка и литературы КОГОАУ «КЭПЛ» Работинской М.А.
Цель: формирование коммуникативной компетентности учащихся посредством написания аргументов к сформулированной проблеме. Задачи: Формирование языковой,
Аргументация собственной позиции. Виды и структура аргументов. (часть С ЕГЭ). Учитель русского языка и литературы Петько Светлана Леонидовна Семинар учителей.
1. Проблема нравственных ценностей и их выбора в воспитании подрастающего поколения. 2. Проблема выбора книги для чтения и роли книги в становлении личности.
Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
ЕдиныйГосударственныйЭкзамен2010 С 2009 года Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) (ЕГЭ) является основной формой является основной формой итоговой государственной.
Критерии оценивания ответа на задание С1 Ба лл ы Содержание сочинения К1 Формулировка проблем исходного текста Экзаменуемый (в той или иной форме) верно.
Критерии оценивания ответа на задание 25 I Содержание сочинения К 1 Формулировка проблемы исходного текста К 2 Комментарий к сформулированной проблеме.
Подготовка к написанию сочинения на основе прочитанного текста Цели урока: 1.Рассмотреть этапы написания сочинения; 2.Рассмотреть критерии оценивания сочинения;
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ЧАСТЬ С1 ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Выполнила: учитель русского языка и литературы Шнайдер О.А., ГБОУ СОШ 353 им. А.С. Пушкина.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
К1 Формулировка проблем исходного текста К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста К3 Отражение позиции автора исходного текста К4 Аргументация.
Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. (Сочинение. Максимум – 23 балла). Дорогу осилит идущий.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Словарь терминов, используемых на ЕГЭ при написании части С Словарь терминов, используемых на ЕГЭ при написании части С Аргумент довод, основание, суждение.
Транксрипт:

© МАКАРЕНКОВ ВЯЧЕСЛАВ МИХАЙЛОВИЧ, 2010 ЛИЦЕЙ 1580 КЛАСС 11-4 ЕГЭ по русскому языку Критерий 4: Аргументация собственного мнения

Общие критерии проверки части С Критерии оценивания заданияБаллы К1Формулировка проблем исходного текста1 К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста 2 К3Отражение позиции автора исходного текста1 К4Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме 3 К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения 2 К6Точность и выразительность речи2 К7 Соблюдение орфографических норм2 К8Соблюдение пунктуационных норм2 К9 Соблюдение языковых норм2 К10 Соблюдение речевых норм2 К11 Соблюдение этических норм1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале 1

Более подробно о К4 3 балла ставится, если : Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2 аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы). 2 балла ставится, если: Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2 аргументов, опираясь на знания, жизненный опыт), или привёл только 1 аргумент из художественной, публицистической или научной литературы. 1 балл ставится, если: Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл 1 аргумент), опираясь на знания, жизненный опыт. 0 баллов ставится, если: Экзаменуемый сформулировал своё мнение по проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привёл аргументы, или мнение экзаменуемого лишь формально заявлено (например: «Я согласен / не согласен с автором»), или вообще не отражено в работе.

Собственное мнение Если вы правильно определили проблему и позицию автора, нужно перейти к собственному мнению. Тут уместно использовать типовые конструкции: На мой взгляд...; Я думаю (полагаю, считаю, убеждён)...; Я разделяю точку зрения автора, так как...; Нельзя не согласиться с автором, потому что...; Автор выразил близкие мне чувства (помог по-новому взглянуть на...); Не могу согласиться с утверждением (мнением, позицией, выводом)...; Кажется весьма странным (спорным)…

Аргументы из литературы За правильно использованный аргумент из литературы можно получить 2 балла. Наиболее уместно использовать, конечно, примеры из произведений школьного курса. Например, в произведении И. С. Тургенева…; А. С. Пушкин выражал мысли о том, что…; Л. Н. Толстой утверждал, что…; Вспоминается рассказ А. П. Чехова о…; Ещё Ф. М. Достоевский писал про…

Аргументы из жизни На этом этапе написания сочинения правильным будет обратиться к каким-либо статистическим, экспериментальным данным; привести примеры из жизни известных людей или из всемирной истории. Возможна аргументация на основе собственного опыта. Например, как говорил великий ученый Эйнштейн…; В истории имеется немало тому доказательств…; Судя по исследованиям социологов…; Нечто похожее случилось со мной…; Как рассказывали мне родители…

Как получить максимум? Чтобы написать высоко оцениваемое сочинение, нужно хорошо представлять, какие проблемы бывают. Проблемы: Нравствен- ного выбора Одиночества Жестокого отношения Смысла жизни Сложности человеческих отношений Роли искусства в жизни

Проблема отцов и детей Аркадий и его отец из «Отцов и детей» Тургенева И.С.; Княжна Марья и ее отец из «Войны и мира» Толстого Л.Н.; Раскольников и его мать из «Преступления и наказания» Достоевского Ф.М. Из литературы:Из жизни: История собственного воспитания; История воспитания родителей; Мысли о патриархальном строе семьи на Руси Возможные аргументы

Проблема смысла жизни Из литературыИз жизни Возможные аргументы Пьер Безухов из «Войны и мира» Толстого Л.Н.; Шухов из «Одного дня Ивана Денисовича» Солженицына А.И.; Сны и размышления автора из «Белой гвардии» Булгакова М.А. Теория любой мировой религии; Теория какого-либо философского учения (нигилизм, гуманизм, иррационализм); Жизнь известного поэта (например, Николая Гумилёва) как поиск смысла жизни

Проблема роли искусства в жизни Возможные аргументы Из литературы: Из жизни: Произведение Гоголя Н.В. «Портрет»; Шариков и Преображенский из «Собачьего сердца» Булгакова М.А.; Антиутопия Е.И. Замятина «Мы» Рассуждения о всестороннем развитии ученых древности (Аристотель, Пифагор…); Собственные наблюдения из повседневной жизни (школа);

Удачи на экзамене! Список источников: