Многомерная модель выпускника современной гимназии Образованный, воспитанный, интеллигентный человек Человек Будущего, Гражданин, Патриот, Семьянин, Человек Мира Творческая личность Высоконравственный и духовно культурный Личность с доминантной на самосовершенствование Здоровый физически (и ведущий здоровый образ жизни) и психически Самостоятельный, деловой, трудолюбивый, конкурентоспособный Компетентный социально зрелый Выпускник современной гимназии – самосовершенствую щаяся личность
Современная гимназия выдвигает новую для российской школы модель гимназического воспитательного идеала: самосовершенствующаяся, самовоспитывающаяся, саморазвивавающаяся личность, которую характеризуют следующие качества: четкое осознание своих способностей, возможностей и потребностей; одухотворенность, связь мотивов работы над собой с духовном ядром личности; устойчивость целей и задач самосовершенствования, превращение их доминанту жизнедеятельности; постоянные занятия своим самосовершенствованием, владение совокупностью умений самосовершенствования; высокий уровень самостоятельности личности, готовность включения в любую деятельность; творческий подход к деятельности.
По рекомендациям ЮНЕСКО, современный выпускник гимназии должен иметь 6 основных ключевых компетентностей: Умение работать с числовой информацией. Коммуникативные умения. Владение информационными технологиями, умение жить в информационном обществе. Открытость новому знанию, умение саморазвития и самообразования. Умение сотрудничать, работать в команде. Умение решать проблемы, принимать решение и нести за них ответственность.
Образовательный процесс Урочная деятельность Внеурочная деятельность 1) технология РО Эльконина- Давыдова 2) Альтернативные системы оценивания 3) Проектное обучение 4) ТРИЗ 5) Интерактивные технологии (дебаты) 6) Разновозрастное сотрудничество 7) ИКТ 8) Проблемное обучение Психологическое сопровождение образовательного процесса
Предпрофильная подготовка Программа психологического сопровождения Углубление и расширение отдельных предметных областей в учебной деятельности Спецкурсы Профориентационная работа Элективные курсы, Курсы по выбору
Элективные курсы 1) Как правильно сделать выбор. 2) Здоровье человека и окружающая среда. 3) Науки – помощницы Клио. 4) Уроки Фемиды. 5) Права человека. 6) Компьютерная графика. 7) Черчение. 8) Технология обработки металла, древесины. 9) Поэты пушкинской поры. 10) Проблемные вопросы отечественной истории. 11) Государственная символика. 12) Издательское дело. 13) Теория и практика написания сочинений разного жанра. 14) Физический практикум.
Марафон знаний Предметные олимпиады Олимпиада РО Защита Web- проектов (10-11 класс) Предметные клубы Журнал «Виват, Гимназия!» Литературный конкурс Конкурс проектов по технологии Телекоммуникационные проекты Компьютерный конкурс «Гимназия - мой дом Конкурс исследовательских работ НИР
Художественно- эстетическое направление Кружки Вокальные группы Музыкальный театр Театральная студия Фестиваль «Апрельские звезды»
Спортивно- оздоровительное направление Секции Соревнования Работа по проектной линии «Формирование здоровьесберегающей среды» Традиционные спортивные праздники 1. Турслет 2. Футбол «Золотая осень» 3. «Веселые старты» (1- 4 кл) 4. Первенство гимназии по гимнастике 5. Первенство гимназии по настольному теннису 6. Баскетбольное шоу выпускников 7. Турнир по волейболу памяти С. Наговицина. 8. День прыгуна 9. Баскетбол «Запад-Восток» 10. Президентские тесты
Итоги года Заключительный итоговый спортивный праздник с баскетбольным шоу «Восток-Запад» День гимназиста Чай-Ника