Швабрин – человек чести или бесчестия?. Цель работы: Провести наблюдение за поведением Швабрина на страницах повести Ответить на вопрос: Швабрин – человек.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Швабрин – человек чести или бесчестия?. Цель работы: Провести наблюдение за поведением Швабрина на страницах повести Провести наблюдение за поведением.
Advertisements

Швабрин Проблема Швабрин совершает как бесчестные поступки, так и положительные. Так каков же он, честен или без чести и совести?
« Почему Швабрин не стал другом Петра Гринёва?» Проблемный вопрос: « Почему Швабрин не стал другом Петра Гринёва?» Проект по теме: «Гринев и Швабрин» «Гринев.
Вечные проблемы в произведении «Капитанская дочка» Чулкова Ольга 8 а.
Маша Миронова- нравственный идеал А.С.Пушкина Честь- хорошая, незапятнанная репутация. Репутация- общественная оценка. Нравственность – правила, определяющие.
История любви Петра Гринева и Маши. Выполнили: Кириллова Настя Новикова Аня Полушина Аня Ястребова Лена СОШ1 г.Бородино 2005 год.
«Маша Миронова. Нравственная красота героини А.С.Пушкина» Подготовила учитель русского языка и литературы общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней 1 отдела.
Изучение повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».
«Маша Миронова. Нравственная красота героини А.С.Пушкина»
Белогорская крепость в жизни Петра Гринева. Сочинение по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».
Сравнительная характеристика Гринева и Швабрина Критерий сравненияГринёвШвабрин 1.Отношение к семейству капитана Миронова 2.Поведение на поединке 3.Поведение.
Почему Гринёв не перешёл на сторону Пугачёва? Подготовили ученики 8 «А» класса МОУ лицея 41 Смирнов Андрей, Смирнова Анастасия, Салмина Софья « Гринев.
Районный конкурс исследовательских работ и проектов школьников «Я – исследователь» Проектная работа школьника Руководитель проекта: учитель русского языка.
Смысл названия повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
Подготовила: В.А.Любимова – учитель русского языка и литературы высшей категории Снежинск Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
План урока Моральный выбор Свобода –это ответственность Моральные знания и практическое поведение личности Критический анализ собственных помыслов и поступков.
ДОЛГ И СОВЕСТЬ УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 8 КЛАССЕ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Урок литературы в 8 классе Падение Белогорской крепости (По повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка») Автор Рыжкова Наталья Николаевна, учитель русского.
МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР - ЭТО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 8 КЛАСС БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ.
Подготовка к сочинению Примерные темы сочинений: 1) Становление личности Петра Гринева. 2) Образ Пугачева в повести «Капитанская дочка». 3) «Береги честь.
Транксрипт:

Швабрин – человек чести или бесчестия?

Цель работы: Провести наблюдение за поведением Швабрина на страницах повести Ответить на вопрос: Швабрин – человек чести или бесчестия?

Проблема Швабрин совершает как бесчестные поступки, так и положительные. Так каков же он, честен или без чести и совести?

Предположим, что Швабрин человек благородный… Гипотеза

План работы 1. Постановка цели 2. Выдвижение гипотезы (предположения) 3. Поиск примеров в «Капитанской дочке» 4. Исследование ситуации 5. Вывод 6. Оформление работы

Совесть - это внутренний голос человека. Если совесть человека спит, то он может совершать необдуманные и бесчестные поступки один за другим, не осознавая своей вины. Если же совесть человека пробужденная, то человек для начала старается обдумывать свои поступки, а потом их совершать.

Найдём примеры в «Капитанской дочке» Первый случай… Во время застолья Пугачёва после того, как Пугачёв захватил Белогорскую крепость, Швабрин не выдал Машу Миронову, не сказал Пугачеву, что она капитанская дочка

Найдём примеры в «Капитанской дочке» Второй случай… В суде, при допросе, Швабрин ничего не сказал о причастности Марьи Ивановны к этому делу, тем самым оградив ее от лишних хлопот

Итак, Швабрин совершает всего два благородных поступка на страницах повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»: 1. Не говорит Пугачеву, что Марья Ивановна дочь капитана Миронова. 2. Не говорит на суде, что Марья Ивановна капитанская дочка.

Прекрасно, когда люди помогают друг другу. Но стоит задуматься: а что же служит мотивом добрых дел? Искреннее желание подать руку помощи? Или личная выгода? Или страх за себя? По большому нравственному счету, мотивы добрых поступков должны быть иными. Ни корысть, ни страх, ни принуждение не воспитывают внутренние потребности поступать так, как должно.

Найдём примеры в «Капитанской дочке» В то же время мы знаем, что Швабрин - человек подлый, ведь ту же Марью Ивановну он оговорил перед Гринёвым, сказал о ней грязные слова. Швабрин легко перешёл на сторону Пугачёва, нарушив своё офицерское слово. Держал Машу Миронову взаперти, не давал ей еды, принуждал выйти за него замуж.

Что для него важнее - выгода или доброе дело? Добро – это не отвлеченное понятие. Добро – это когда люди содействуют, помогают. Дарят другим возможность почувствовать себя богаче, счастливее, увереннее в жизни. Когда защищают, поддерживают в трудную минуту.

Что делает Швабрин в трудную для других минуту? Совершает подлость : предаёт слово офицера, перейдя на сторону восставших, и обижает женщину (беззащитную сироту).

И хотя каждый человек понимает добро и зло по-своему, есть ситуации, когда нужно дать однозначную твердую оценку, назвать поступок своим именем. Швабрин совершает бесчестных поступков больше, чем добрых. А добрые дела делает потому, что ему так выгодно.

Мы считаем, что Швабрин жил во благо себе, не делая добра окружающим. Да, он совершил два порядочных поступка, но не из желания помочь, а из корысти. Хотя способен на добро. Швабрин – человек без чести и совести, потому что думает только о себе.

Вывод Наша первоначальная гипотеза не подтвердилась. Исходя из нашего исследования, мы решили, что Швабрин – человек бесчестия.

Использованная литература: 1. А.С. Пушкин. «Капитанская дочка» 2. Литература. Учебник -хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Авт.-сост. В.Я. Коровина и др. М.: Просвещение,

Работу выполнили: Брюханова Мария Симонова Анастасия Мелентьева Владилена 8 А класс 2007 г.