УРОК – ДИСПУТ в 11 класса « ВЕЧЕР ФУТУРИСТОВ В БОЛЬШОЙ АУДИТОРИИ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО МУЗЕЯ » Автор Роговая Светлана Александровна учитель русского языка и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФУТУРИЗМ Автор: Гурьев Михаил, учащийся 11 класса Андреевской средней общеобразовательной школы.
Advertisements

Маяковский и футуризм. Футуризм – авангардистское течение в европейском и русском искусстве начала ХХ века, отрицавшее художественное и нравственное наследие,
Брусинская Людмила Владимировна. Н АШИ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ : 1. Углубить свои знания о литературном направлении – футуризме 2. Познакомиться с ярким представителем.
Учитель Лебедева Евгения Игоревна. Хлебников Велимир ( Виктор Владимирович) – поэт, ведущий теоретик футуризма. Родился в семье ученого-естественника,
Как направление в искусстве Урок в 11 классе Никитиной И.В. Идентификатор
19 июля 1893 – Грузия «Отец: Владимир Константинович Мама: Александра Алексеевна Сестры: Люда, Оля Других Маяковских, по- видимому, не имеется». (Автобиография.
Интертекстуальные особенности стихотворений В.Хлебникова (обучение лингвистическому анализу стихотворения)
Поэзия Серебряного века. Футуризм (Литература -11 класс) Автор – учитель русского языка и литературы Гончарова О.П.
Алхимик слова Поэтический эксперимент в творчестве Велимира Хлебникова.
Футуризм ( лат. будущее) – авангардистское течение, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства.
«Пощечина общественному вкусу» Что такие футуризм??? Основные признаки Футуризма. Представители.
19 октября 1913 год Москва. Мамонтовский переулок. Кабаре «Розовый фонарь»
ФУТУРИЗМ (от лат. futurum будущее). Футуризм – (от лат. futurum будущее), авангардистское направление в европейском искусстве х гг., преимущественно.
«Это был не век поэзии, а целая ее эпоха.» (И. Эренбург) Усний альманах: Улюблені сторінки поезії Срібної доби 1.
ГЛАВНОЕ Место рождения:Малодербетовский улус, Астраханская губерния, Российская империяДата смерти:28 июня 1922 (36 лет)Место смерти:Санталово,
Учитель русского языка и литературы высшей категории, Отличник народного образования, Заслуженный учитель России Саженина Тамара Егоровна Литература,11.
Презентация к статье Е.АБЕЛЮК в журнале «Литература» (декабрь 2011 года), ИД «Первое сентября» Эксперимент в поэзии Серебряного века СЛОВО как произведение.
Три основных направления русской литературы XX столетия.
ФУТУРИЗМ (от лат. futurum – будущее) Авангардистское течение в европейском и русском искусстве начала ХХ века, отрицавшее художественное и нравственное.
РУССКИЙ ФУТУРИЗМ Материалы к уроку 17 (10 класс) Учитель Т. Троянова.
Транксрипт:

УРОК – ДИСПУТ в 11 класса « ВЕЧЕР ФУТУРИСТОВ В БОЛЬШОЙ АУДИТОРИИ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО МУЗЕЯ » Автор Роговая Светлана Александровна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 2 с. Арзгир

НАТЕ ! Через час отсюда в чистый переулок вытечет по человеку ваш обрюзгший жир, а я вам открыл столько стихов шкатулок, я – бесценных слов мот и транжир. Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста где-то недокушанных, недоеденных щей; вот вы, женщина, на вас белила густо, вы смотрите устрицей из раковины вещей. Все вы на бабочку поэтиного сердца взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош. толпа озвереет, будет тереться, ощетинит ножки стоглавая вошь. А если сегодня мне, грубому гунну, кривляться перед вами не захочется – и вот я захохочу и радостно плюну, плюну в лицо вам Я – бесценных слов транжир и мот. Владимир Маяковский

Александр Крученых дыр бур шил убещур скум вы со бу р л эз

Бобэоби пелись губы, Вээоми пелись взоры, Пиээо пелись брови, Лиэээй пелся облик, Гзи- гзи- гзэо пелась цепь. Так на холсте каких-то соответствий Вне протяжения жило Лицо. Виктор(Велимир) Хлебников

Мы приказываем чтить права поэтов: 1. На увеличение словаря произвольными и производными словами (Словоновшество). 2. Да непреодолимую ненависть существовавшему до них языку. 3. С ужасом отстранять от гордого чела своего из банных веников сделанный Вами венок грошовой славы. 4. Стоять на глыбе слова «МЫ» среди свиста и негодования.

И если пока еще и в наших строках остались грязные клейма Ваших «Здравого смысла» и «Хорошего вкуса», то все же на них трепещут впервые Зарницы Довей Грядущей Красоты Самоценного(самовитого) СЛОВА.

Мы желаем звездам тыкать, Мы устали звездам выкать, Мы узнали сладость рыкать. В. Хлебников

1. «Пощечина…» - книга нарушений, книга, бьющая на скандал». 2. «Авторы «Пощечины общественному вкусу», упомянув в предисловии о «пароходе современности», в тексте книги совсем забывают о нем, стремясь преимущественно к изображению жизни первобытной, доисторической». 3. «Вся их «бумажная революция» - это «комариное жужжание, это блеяние, бурлюканье, только не язык человеческий», «голый эгоизм опустевших душ, духовных босяков».

«УТВЕРЖДЕНИЕ РОССИЙСКОГО ФУТУРИЗМА» ДОКЛАДЫ В.Маяковского «Перчатка» Давида Бурлюка «Доители изнуренных жаб» А.Крученых «Слово»

«Тезисы» Маяковского: 1.Ходячий вкус и рычаги. 2. Лики городов в зрачках речетворцев 3. Колыбельная оркестром водосточных труб 4. Египтяне и греки, гладящие черных сухих кошек 5. Складки жира в креслах 6. Пестрые лохмотья наших душ.

Каждый молод молод молод В животе ужасный голод Так идите же за мной… За моей спиной Я бросаю гордый клич Этот краткий спич! Будем кушать камни травы Сладость горечь и отравы Будем лопать пустоту Глубину и высоту Птиц, зверей, чудовищ, рыб, Ветер, глины, соль и зыбь!.. Давид Давидович Бурлюк

Новые принципы искусства («Садок судей»): 1.Мы перестали рассматривать словопостроение по грамматическим правилам. Мы расшатали синтаксис. 1.Мы перестали рассматривать словопостроение по грамматическим правилам. Мы расшатали синтаксис. 2.Мы стали придавать содержание словам по их начертательной и фонетической характеристике. 2.Мы стали придавать содержание словам по их начертательной и фонетической характеристике. 3.Нами осознана роль приставок и суффиксов. 3.Нами осознана роль приставок и суффиксов. 4.Во имя свободы личного случая мы отрицаем правописание … 4.Во имя свободы личного случая мы отрицаем правописание … Читаю самое главное. Читаю самое главное.

5. Нами уничтожены знаки препинания- чем роль словесной массы выдвинута впервые и осознана. 6.Гласные мы понимаем как время и пространство (характер устремления), согласные – краска, звук, запах. 7. Нами сокрушены ритмы. Хлебников выдвинул поэтический размер живого разговорного слова.

1. Я считаю главным делом поэта СЛОВОТВОРЧЕСТВО. 2. Я хочу «освободить» слово, открыть красоту слова «вне быта и жизненных польз». 3. Создать «заумный» язык, «грядущий мировой язык в зародыше». 4. Я хочу найти «самовитое слово». 5. Я хочу найти «волшебный камень» превращенья всех славянских слов одно в другое.1. Я считаю главным делом поэта СЛОВОТВОРЧЕСТВО. 2. Я хочу «освободить» слово, открыть красоту слова «вне быта и жизненных польз». 3. Создать «заумный» язык, «грядущий мировой язык в зародыше». 4. Я хочу найти «самовитое слово». 5. Я хочу найти «волшебный камень» превращенья всех славянских слов одно в другое.

ЗАКЛЯТИЕ СМЕХОМ О, рассмейтесь, смехачи! О, засмейтесь, смехачи! Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно. О, засмейтесь усмеяльно! О, рассмешиш надмеяльных - смех усмейных смехачей! О, иссмейся рассмеяльно, смех надсмейных смеячей! Смейево, смейево, Усмей, осмей, смешики, смешики, Смеюнчики, смеюнчики. О, рассмейтесь, смехачи! О, засмейтесь, смехачи!

Там, где жили свиристели, Где качались тихо ели, Пролетели, улетели Стая легких времирей. Где шумели тихо ели, Где поюны крик пропели, Пролетели, улетели Стая легких времирей. В беспорядке диком теней Где, как морок старых дней, Закружились, зазвенели Стая легких времирей. Стая легких времирей! Ты поюнна и вабна, Душу ты пьянишь, как струны, В сердце входишь, как волна! Ну же, звонкие поюны, Славу легких времирей! Виктор(Велимир) Хлебников

Поюны – те, кто поет. Слово поюнна («Ты поюнна и вабна…») вызывает ассоциации со словами поющая юная

В словаре В. И. Даля есть слово ВАБНЫЙ с пометой арх. (значит, уже в пушкинское время оно ощущалось как уходящее, утрачиваемое) и синонимы его – лакомый, заманчивый, блазнительный (соблазнительный).

ВРЕМИРИ ассоциации с двумя словами снегири время

Годы, люди и народы Убегают навсегда, Как текучая вода. В гибком зеркале природы Звезды – невод, рыбы – мы, Боги – призраки у тьмы.

ЗАКОН ЛЮБВИ НАД МИРОМ НОСИТСЯ

Беру в свидетели потомство И отдаленную звезду.