Информационные процессы Урок информатики в 7 классе по УМК Семакина И.Г. Автор: Богатырь Светлана Николаевна, учитель информатики Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 101» г. Омска
Определение Передача Обработка Защита Использование Поиск Хранение
Определение Передача Обработка Защита Использование Поиск Хранение
Определение Передача Обработка Защита Использование Поиск Хранение
Определение Передача Обработка Защита Использование Поиск Хранение
Определение Передача Обработка Защита Использование Поиск Хранение
Определение Передача Обработка Защита Использование Поиск Хранение
Определение Передача Обработка Защита Использование Поиск Хранение
Определение Передача Обработка Защита Использование Поиск Хранение
Определение Передача Обработка Защита Использование Поиск Хранение Информационный процесс – совокупность последовательных действий (операций), производимых над информацией (в виде данных, сведений, фактов, идей, гипотез, теорий) для получения какого-либо результата (достижения цели).
Определение Передача Обработка Защита Использование Поиск Хранение Защита информации от сбоев оборудования случайной потери, преднамеренного искажения, вандализма, несанкционированного доступа.
Определение Передача Обработка Защита Использование Поиск Хранение Защита информации от сбоев оборудования случайной потери, преднамеренного искажения, вандализма, несанкционированного доступа. Криптология – наука, изучающая проблемы защиты информации путем её преобразования.
Определение Передача Обработка Защита Использование Поиск Хранение Информация используется при принятии решения. Методы поиска и использования информации
Определение Передача Обработка Защита Использование Поиск Хранение Систематические процедуры в организованных хранилищах информации. Методы поиска и использования информации
Определение Передача Обработка Защита Использование Поиск Хранение Способ распространения информации во времени и пространстве.
Определение Передача Обработка Защита Использование Поиск Хранение Передача информации необходима для распространения её в пространстве. Схема информационного процесса передачи информации Источник Приёмник Кодирующее устройство Декодирующее устройство Защита от помех Помехи Канал связи
Схема информационного процесса передачи информации ИсточникПриёмник Кодирующее устройство Декодирующее устройство Защита от помех Помехи Канал связи
Определение Передача Обработка Защита Использование Поиск Хранение Процесс изменения формы представления или содержания информации. Входная информация «Черный ящик» Выходная информация Схема преобразования информации по принципу «черного ящика»
Методы поиска и использования информации Эмпирические (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент). Теоретические (от абстрактного к конкретному, идеализация, формализация, аксиоматизация, виртуализация). Эмпирико-теоретические (абстрагирование, анализ, синтез, индукция, дедукция, эвристика, моделирование, актуализация, визуализация, логический и т.д.)
Домашнее задание § 3 (по учебнику Семакина И.Г. Информатика. Базовый курс. 7-9 классы.) Домашнее задание 3 1. Опишите, какие действия с информацией (информационные процессы: хранение, передачи, обработки) будут выполнены учеником, если он: A)Учит правило. B) Решает у доски задачу. C) Слушает музыку. D) Пишет письмо E) Переводит текст с иностранного языка. F) Пишет диктант. 2. Опишите, кто или что будет являться источником и кто или что – приемником информации в следующих ситуациях: A). Андрей собирается переходить перекресток, регулируемый светофором. B). Петя беседует с Колей по телефону. C). Аня слушает прогноз погоды по радио. D). Женя учит стихотворение А.С. Пушкина «Анчар». E). Света едет в автобусе до остановки «Парк культуры» в незнакомом городе. 3. Какие информационные носители вы используете в своей жизни? 4. Фраза на некотором иностранном языке «каля маля» в переводе на русский означает «красное солнышко», «фаля маля баля» - большая красная груша», «цаля баля» - большое яблоко». Как на этом языке записать слова: груша, яблоко, солнышко?
Использованные материалы и литература 1.Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика. Базовый курс. 7-9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Ракитина Е.А., Вязовова О.В. Информатика в схемах. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.