Школа и наука в Древней Греции
План урока 1.1.Древнегреческий алфавит и письменность 2.В афинской школе. 3.2.Гимнастическая школа-палестра. 4.3.Гимнасии-школы для взрослых. 5.4.Научные знания в Древней Гре- ции.
Задание на урок Что в наших учебных заведениях сохранилось из древнегреческих школ?
Колесо истории влево повернись, Расскажи о прошлом, расскажи про жизнь Про эпохи, войны, про борьбу за власть, Как сумели многие в историю попасть?
"Клио - богиня, наскучив с богами сидеть На высоком ОЛИМПе, На землю решила спуститься Премудрая Клио
Древнегреческий алфавит, письменность На основе финикийского алфавита в VIII в. до н.э. греки создали свой алфавит, в нем насчитывалось 24 буквы. Давайте сравним эти два алфавита. В чем между ними разница? по-финикийски: ТН, КС, по-гречески: ТОН, КОСА
Древнегреческий алфавит, письменность
Учебные заведения Древней Греции. Школа – образование в Греции было платным. В школах обучались сыновья свободных греков с 7 лет. Девочек учили дома матери, главным занятием для них было домоводство.Школа – образование в Греции было платным. В школах обучались сыновья свободных греков с 7 лет. Девочек учили дома матери, главным занятием для них было домоводство. Палестра (пале - борьба) – с 12 лет мальчики посещали еще одну школу – школу борьбы (гимнастическую).Палестра (пале - борьба) – с 12 лет мальчики посещали еще одну школу – школу борьбы (гимнастическую). Гимнасий– взрослые афиняне, желавшие продолжить образование, посещали гимнасии – центры интеллектуальной жизни, где были места для отдыха, занятия спортом и библиотеки. Некоторые оставались там до глубокой старости.Гимнасий– взрослые афиняне, желавшие продолжить образование, посещали гимнасии – центры интеллектуальной жизни, где были места для отдыха, занятия спортом и библиотеки. Некоторые оставались там до глубокой старости.
Хайрете пайдес! Калой кай агатой! Здравствуйте дети! Прекрасные и совершенные!
При обучении грамоте учитель читал вслух текст написанный на папирусе. Ученики смотрели на текст и старались запомнить написанное
Дети богатых афинян имели персональных педагогов.Это были старые и ни на что дру- гое не годные рыбы. В их обязанности входило сопровождение ребенка до школы, наблюдение за тем как его подопечный делал уроки.Рабы могли даже наказывать детей.
Несмотря на то, что в Грецию из Египта привозили папирус, он не стал материа-лом для письма. Стиль и тетрадь В греческих школах ученики писали на дощечках покрытых воском специальным пером -стилом. Содной стороны сти-ло было острым. Это позволяло цара-пать на воске буквы и рисунки. С другого конца стило имело вид лопа-точки. имможно было легко стереть написанное.
Наиболее важные тексты писались на пергаменте-специаль- но обработанной теля- чьей коже, реже- на па- пирусе. Благодаря этому уче- ники могли приобщи- ться к мудрости знаме- нитых ученых и мудре- цов.
Греки считали, что человек должен быть гармонично разви- тым. В школах очень много времени уделяли музыке-учились иг- рать на инструмен- тах, пению и стихо- сложению.
2.Гимнастическая школа-палестра. С 12 лет мальчики посещали палестру- спортивную школу. Здесь они занимались гимнастикой-борьбой бегом,прыжками, метанием копья и диска.
3.Гимнасии-школы для взрослых. Взрослые афиняне, желающие продол- жить образование, посещали гимнасии Сначала в них зани- мались спортом, но затем здесь стали выступать знаме- нитые ученые и политики.
В Древней Греции были заложены основы прак- тически всех наук. 1-ой наукой была мате- матика. В 6 в.до н.э. Пифагор составил таблицу умно- жения. Евклид заложил основы современной геометрии провозгласив ее аксиомы. 4.Научные знания в Древней Греции. Греки открыли правило золотого сечения, кото- рое они применяли при строительстве храмов.
Гиппократ-отец медицины Отцом современной медицины называют Гиппократа. Он первым стал рас- сматривать болезнь не как кару богов, а как естественное яв- ления. В наши дни все врачи дают «Клятву Гиппо- крата.
Геродот-отец истории Отцом современной истории называют Геродота. Он написал «Историю» посвященную греко- персидским войнам.
Эратосфен –отец географии Первым в мире подсчитал длину окружности земного шара
Парменид предположил, что Земля-шар
Сократ –отец философии будил мысли о правде, добре и зле,
Придется вспомнить, что нового мы узнали сегодня на уроке. I. Составьте расписание уроков: I вариант – в греческой школе II вариант – в палестре
II. Логическая цепочка. Что здесь лишнее и почему? а) стиль, автоматическая ручка, деревянная книжка; б) Гиппократ, Геродот, Перикл.
III. «Поймай ошибку». Исправьте не менее 6 ошибок в тексте: Афинскую школу посещали все дети с 8 лет. Опытные педагоги проводили занятия. В обычной школе учились красноречию, музыке, поэзии. В палестрах мальчики учились читать, писать, считать. А в гимнасиях все занимались борьбой, слушали выступления известных стратегов, которые излагали свои взгляды по различным наукам.
IV. Познавательное задание. Афинский стратег Перикл узнав о том, что какой-то раб сломал ногу, воскликнул: Вот еще одним педагогом стало больше! Что он имел в виду? Кого в Греции называли педагогами? А кого называют педагогами в наши дни?
V. а) подчеркнуть слова, которые имеют греческое происхождение: Школа, праздник, бумага, стиль, хор, авторучка, арифметика, история, театр, полис, урок; б) отметить знаком + предметы, относящиеся к теме урока, знаком - - не относящиеся: свиток, будильник, флейта, гласные и согласные буквы, деревянная книга, бутылек с лекарством, маски, счеты, атлет, розги, бумажная книга