Александр Куприн «Слон» Урок литературного чтения в 4 классе. Учитель Л.П. Чебакова.
Задачи урока: Совершенствовать навыки анализа художественного текста, опираясь на поставленные вопросы. Укрепить навыки выборочного пересказа.
Цель урока: Воспитывать доброту силой художественного слова.
Крылатые выражения: Слона-то и не приметить. Слон в посудной лавке. Делать из мухи слона. Как слон.
Слона-то и не приметить – не заметить главного. Слон в посудной лавке – о большом, нескладном человеке, оказавшемся в тесноте, среди хрупких вещей. Делать из мухи слона - придавать чему-либо незначительному большое значение. Как слон – неуклюж, громоздок, непоротлив.
Тема урока: Рассказ Александра Куприна
Словарь толкований: Гостиная – комната для приема гостей. Горничная – работница в частном доме, убирающая комнаты. Барышня – девушка из барской семьи или интеллигентной среды. Попона – покрывало, закрывающее спину или туловище. Публикум, или публика – люди, находящиеся в качестве зрителей, слушателей. Щеколды – род дверного запора; металлические пластинки с рычажком. Фисташка – зеленоватые съедобные орехи.
Человеческая душа – самая большая загадка литературы
Работа в группах. 1 гр. – пересказ от имени Нади. 2 гр. – пересказ от имени Слона. 3 гр. – пересказ от имени отца. 4 гр. – пересказ от имени директора зверинца.
Сбывшаяся мечта – самое лучшее лекарство. О силе родительской любви.
Добро - это: Красота; Душевность; Ласка; Тепло; Счастье; Веселье; Жизнь; Отзывчивость; Любовь; Праздник; Мама; Смех; Улыбка; Семья
Домашнее задание. Перечитать рассказ. Разделить на части. Составить план.