Цели I.Образовательные: Повторение, обобщение, обогащение сведений о Чехове как человеке и писателе. Повторение сведений, полученных на предыдущих уроках.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщающий урок по рассказу А.П. Чехова «Пересолил»
Advertisements

Мы рады видеть вас! Приветствуем, друзья! Ребята собрались сегодня здесь не зря. -А знаете ли вы,кто Чехов был такой? - Писателем он был. И с ним знаком.
Игра состоит из 5 туров В игре принимают участие 6 игроков Участники игры отвечают на вопросы, выполняют задания. За правильные ответы участники получают.
Галерея чеховских портретов. Галерея – это собрание картин. Портрет – это изображение лица, либо всей фигуры человека.
Технология педагогической мастерской на уроке русской литературы Ядреева Евдокия Михайлова, учитель русского языка и литературы МКУ «Управление.
Урок по теме: А.П. Чехов «Лошадиная фамилия» Краткость – сестра таланта А.П. Чехов.
Идейно- художественное своеобразие ранних рассказов А.П.Чехова Урок литературы в 11 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46.
А.П.Чехов. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье «Любовь…обращает жизнь из бессмыслицы в нечто осмысленное, из несчастья делает счастье».
Викторина по творчеству и биографии Антона Павловича Чехова.
Подготовила: учитель начальных классов Сытник Л. П.
150-лет со дня рождения Антона Павловича Чехова. «Житейская мелочь» (Литературная игра по рассказам А.П.Чехова для 6-7 классов)
По юмористическим рассказам А.П. Чехова Автор Мелешко Татьяна Николаевна учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1743 СЗАО г. Москвы.
Педагогическая мастерская как одна из форм организации учебного процесса Ядреева Евдокия Михайлова, учитель русского языка и литературы МБОУ «Едейская.
Неделя литературного чтения в начальной школе Подготовила: учитель начальных классов Грозав Зинаида Алексеевна.
Эпоха А.П. Чехова. Художественное мастерство Чехова – рассказчика. Цели: повторить биографию писателя; повторение юмористических рассказов; художественное.
Человек, создавший себя самого.. Выполнила: Ученица 10 класса Харанжинской средней школы Харанжинской средней школы Селянгина Алена. Селянгина Алена.
Антон Павлович Чехов Тема «маленького человека» в рассказе «Смерть чиновника» Автор: Никулина Галина Борисовна, учитель русского языка и литературы МАОУ.
«В человеке должно быть всё прекрасно…» (Страницы биографии и творчества А.П. Чехова).
А.П.Чехов. Ранние рассказы Автор разработки: Вессели Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы МОУ школа 3.
Чехов Антон Павлович ( ) К 155 – летию со дня рождения.
Транксрипт:

Цели I.Образовательные: Повторение, обобщение, обогащение сведений о Чехове как человеке и писателе. Повторение сведений, полученных на предыдущих уроках. Развитие навыков выразительного чтения учащихся. Изучение читательских интересов школьников Контроль объема и качества самостоятельного чтения учащихся. II. Развивающие: Развитие творческих способностей детей Развитие речи учащихся, умения точно и грамотно отвечать на поставленный вопрос. III. Воспитывающие: Воспитание интереса к творчеству А.П. Чехова. Воспитание читателя, чуткого к художественному слову. Воспитание у учащихся нравственных качеств личности (доброты, сострадания, честности, искренности, любви к ближнему).

… я люблю родину, народ, я чувствую, что если я писатель, то я обязан говорить о народе, об его страданиях, об его будущем… А.П.Чехов

КОНКУРС 1 «Разминка» 1. Под каким псевдонимом появились первые произведения А.П. Чехова? (Антоша Чехонте) 2. Благодаря кому у Чехова появился этот псевдоним? (Благодаря профессору из университета). 3. Кем был по профессии Чехов? (Врачом)

4. Как называлось имение под Москвой, купленное А.П. Чеховым? (Мелихово) 5. Кто был одним из самых близких друзей Чехова из русских писателей? А) Н.А. Некрасов Б) Л.Н. Толстой В) И.С. Тургенев (Толстой Л.Н.)

6. Кто является основателем дома-музея А.П.Чехова в Ялте? (Сестра писателя М.П.Чехова)

КОНКУРС 2 (Вставьте пропущенное слово в названия рассказов.) 1.«………….. фамилия» (Лошадиная) 2.«Смерть ……………….» (Чиновника) 3. «Толстый и …………….» (Тонкий) 4. «Скучная …………….» (История) 5. «Палата ……….» (Шесть) 6. «Дом ……………..» (С мезонином)

КОНКУРС 3. «Ассоциации» 1)Ящерица («Хамелеон») 2)Дворняжка («Каштанка») 3)Гайка («Злоумышленник») 4)Зубы («Хирургия») 5)Соль («Пересолил») 6)Овес («Лошадиная фамилия»)

КОНКУРС 4. Кроссворд А.П.Чехов. «Пересолил» 1.Профессия героя. 2. Какую работу должен был он выполнить? 3. Что более всего напугало возницу? 4. Название деревни. 5. Крик напуганного возницы. 1.Землемер. 2.Межевание. 3. Револьвер. 4. Девкино. 5. Караул

КОНКУРС 5. «Конкурс чтецов». 1 команда – «Хирургия» 2 команда – «Злоумышленник»

КОНКУРС 6 «Откуда это?» «…Слышен собачий визг. Очумелов глядит в сторону и видит: из дровяного склада купца Пичугина, прыгая на трех ногах и оглядываясь, бежит собака…» («Хамелеон») «…На вокзале Николаевской железной дороги встретились два приятеля…» («Толстый и тонкий») «…- Что же ты скулишь? – продолжал он, сбивая пальцем с ее спины снег. – Где твой хозяин? Должно быть, ты потерялась. Ах, бедный песик! Что же мы теперь будем делать?» («Каштанка») «…Приказчик стоял на краю дороги и, глядя сосредоточенно себе под ноги, о чем то думал. Судя по морщинам, бороздившим его лоб, и по выражению глаз, думы его были напряженны, мучительны.» («Лошадиная фамилия»)

КОНКУРС 7 («Хамелеон») («Смерть чиновника»)

КОНКУРС 8 «Юные художники» (Домашнее задание. Иллюстрация к любимому рассказу А.П. Чехова.)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Письменная работа: «Моё любимое произведение А.П.Чехова»