Россия – великая страна! Природные комплексы отличаются многообразием и красотой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Природные комплексы суши и океана Автор: Учитель МОУ «Баюновоключевская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Долгов В.В
Advertisements

Презентация к уроку по географии (8 класс) по теме: Понятие о природном территориальном комплексе
Цели урока: Создать целостное представление о разнообразии и единстве природы страны как неотъемлемой части географической оболочки; Создать целостное.
Природные комплексы России. Урок географии в 8 классе ГБОУ Гимназия 1572 Москва 2013.
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Раздел: географическая оболочка. Тема урока: Строение географической оболочки.
ТЕМА : ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСОБЕННОСТИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ БИОСФЕРЫ В РАЗНЫХ ПРИРОДНЫХ ЗОНАХ ЗЕМЛИ.
Природная зональность География 7 класс. Природный компелекс Природный комплекс - это совокупность взаимосвязанных потоками вещества и энергии частей.
Природные комплексы Земли
Природные комплексы суши и океана. Задачи урока: Познакомиться с понятием природный комплекс. Природные комплексы суши. Природные комплексы океана. Условиями.
Географическая оболочка Земли. Этапы развития и основные закономерности.
Разнообразие природы Земли как проявление действия зональных и азональных факторов. Урок географии в 7 классе ГБОУ Гимназия 1572 Москва 2013.
Природный комплекс Саидходжаев Сохиб 6 «А» класс МБОУ СОШ 28 Московская область.
Взаимосвязи компонентов природы Природный комплекс.
©Vasilyeva E.A. Свойства ПТК Васильева Е.А. – учитель географии МБОУ СОШ п.Солидарность Елецкого муниципального района Липецкой области.
Урок 1. Понятие о природном комплексе. К учебнику под редакцией А. И. Алексеева. Выполнила Е.Г Хохлова, учитель географии, высшей категории, школы с углубленным.
Урок географии -6ом классе. Автор: Карезина Нина Валентиновна, учитель географии МОУ СОШ 5 города Светлого Калининградской области.
Тема урока:. Что такое природный комплекс? Природные комплексы разного масштаба Воздействие человека на природные комплексы.
Природная зональность. Природный компелекс Природный комплекс - это совокупность взаимосвязанных потоками вещества и энергии частей литосферы, гидросферы,
Транксрипт:

Россия – великая страна! Природные комплексы отличаются многообразием и красотой

Березовые рощи сменяются

таежными лесами, а на севере

белое безмолвие

Песчаные пляжи сменяются

горными ландшафтами.

Величественные реки и

изумительной красоты озера

Тема: «Природное районирование» Учитель: Лантухов В В. Гатчинская СОШ 7

Цели урока: 1.Рассмотреть факторы формирования ландшафтов; 2.Познакомиться с природным районированием России.

Используя опорный конспект, ответить на вопросы: 1. Что мы называем природным комплексом? 2. Как можно классифицировать ПК? 3. Дать определение географической оболочки; 4. Какие закономерности характерны для ГО? 5. Какие природные комплексы нами рассматривались в 7-м классе?

В переводе с немецкого «ландшафт» означает «местность». Основоположником ландшафтоведения считается Л. С.Берг. Он определял ландшафты как области, сходные по преобладающему характеру рельефа, климата, растительности и почвенного покрова. Л. С. Берг писал, что ландшафт есть как бы организм, в котором части обуславливают целое, а целое влияет на все части. Значит, в ландшафте все его части взаимосвязаны. По современным представлениям, природно-территориальный комплекс (ПТК), или ландшафт, - это территория, для которой характерно закономерное сочетание природных компонентов, находящихся во взаимодействии и образующих единую систему. Причиной формирования ландшафтов. Т. е. их факторами, выступают природные компоненты, все ландшафтообразующие факторы можно подразделить: Зональные:Азональные: климат, воды, почвы, растительный и животный мир. рельеф, геологическое строение, горные породы

Зональные факторы – внешние. Они зависят от неравномерного обогрева Земли Солнцем. Обогрев зависит от географической широты, Благодаря зональным факторам, главным образом по соотношению тепла и влаги, образовались зональные природные комплексы: Азональные факторы – внутренние. Они зависят от процессов. Протекающих в недрах Земли. Результатом их является геологическое строение, рельеф. Состав горных пород. Благодаря азональным факторам возникли азональные природные комплексы: - географические пояса - природные зоны, которые хорошо выражены на равнинах. В горах зональный природный комплекс изменяется с высотой- высотная поясность. - крупные природные районы (см. стр.164 учебника). Они выделяются по тектоническому строению и связанному с ним рельефу Задание: назвать крупные природные районы на территории России.

Таким образом, среди природных комплексов в России выделяют зональные – географические пояса и природные зоны, и азональные – природные районы. Азональные комплексы вместе с рельефом представляют собой основания, а зональные словно плащом покрывают их. Соприкасаясь и проникая друг в друга, они образуют данный ландшафт – определенную часть или клетку, единой географической оболочки. Назовите крупные районы России, которые соответствуют основным тектоническим структурам

Благодаря хозяйственной деятельности человека природные ландшафты изменяются и возникают антропогенные ландшафты. Воздействие человека на ландшафты выступает сейчас как важный природообразующий фактор. Преобразование природы должно проводиться с учетом всех компонентов и только тогда можно избежать нарушение природного равновесия.

НАЗВАТЬ ЗАКОНОМЕРНОСТИ, КОТОРЫЕ ВЫ РАССМАТРИВАЛИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПРИРОДНЫХ КОМПЛЕКСОВ 1. ЦЕЛОСТНОСТЬ; 2. РИТМИЧНОСТЬ; 3. ЗОНАЛЬНОСТЬ.

Какая закономерность ПК отражена на следующих слайдах? ?

Целостность – взаимосвязь и взаимозависимость компонентов ПК. Она обуславливается непрерывным круговоротом и обменом веществ и энергии. Взаимодействие и взаимопроникновение всех компонентов ПК, осуществляемые круговоротом веществ, связывают их в единое целое. Доказательством целостности служит тот факт, что изменение одного компонента влечет за собой изменение других. (см. рис. 72 учебника). 1 - зеленые растения (продуценты)в процессе фотосинтеза (?) создают органические вещества; 2 – травоядные (первичные консументы) питаются уже готовыми органическими веществами; 3 и 4 – хищники (вторичные консументы) поедают травоядных животных; 5 – вторичные хищники (третичные консументы) питаются травоядными и падалью; 6 – бактерии, грибы, мелкие животные (редуценты) используют отмершие организмы.

Какая закономерность ПК отражена на следующих слайдах? Ритмические явления в ПК – периодичность и повторяемость одних и тех же явлений во времени.

Установить отношения между понятиями и явлениями: Географическая оболочка – биосфера ПК широколиственного леса – флора – дуб Дуб – бук Продуценты – редуценты Континентальный климат – лиственница Ягель – тундра Зональные факторы – азональные факторы Деятельность человека – антропогенные ландшафты

Молодцы! Вы работали хорошо!

Наша страна

прекрасна!

Любите ее!