Рекламная активность компаний в кризисный период. 2008 vs 2009, товарная категория «Финансовые услуги, банки» Виктор Шкипин Директор по маркетингу, Альфа-Банк.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тенденции и прогнозы развития банковской рекламы на рынках СНГ.
Advertisements

Федеральный выпуск газеты «ЖИЗНЬ» Тираж – экз. День выхода- среда Объем – страниц цвета Распространение – 60 городов России, Ближнее и.
Журнал для Вас и Вашего бизнеса. *Рекламоноситель 1 Аудитория одного номера (19.2%) человек Аудитория за полгода (41.2%) человек.
Аналитический обзор рекламного рынка. Outdoor в сравнении с другими медиа. Сергей Шумовский, ведущий специалист компании «ЭСПАР-Аналитик» Лого.
Региональный рынок с точки зрения федерального клиента Наиса Голуб Медиа Директор РА «Dentsu-Smart» Ноябрь 2011.
Использование технологий спецсвязи для решения проблемы дефицита денежной наличности в период финансового кризиса.
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ГРУППЫ ТРЭНД «ВИДЕО ИНТЕРНЕШНЛ» ВАДИМ БАРАНЧИКОВ Заместитель генерального директора ГРУППЫ ТРЭНД «ВИДЕО ИНТЕРНЕШНЛ»
Динамика объема рынка PR-услуг в России в 2009 году Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) Принято на заседании АКОС.
Инвестиционный анализ Арендный рынок в России. Арендный рынок в России Источник:Исследование MS Consulting–журнал International Rental News Ноябрь-Декабрь.
РОССИЙСКИЙ РЕКЛАМНЫЙ РЫНОК: итоги 2008 года. СОДЕРЖАНИЕ СВОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТЕЛЕВИДЕНИЕ ОБЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ НАЦИОНАЛЬНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ МОСКОВСКОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ.
Внутрикорпоративные коммуникации – эффективный инструмент по работе с репутацией компании в кризисный период Леонид Игнат Директор по информационной политике.
Мобильный Интернет в Санкт-Петербурге: основные тенденции.
+7 (499) ОПИСАНИЕ ИЗДАНИЯ Общественно-политическое издание «Российская газета» - является официальным изданием, после публикации в котором вступают.
Промсвязьбанк 1 Саратов Самара Астрахань Волгоград Планируемые регионы поставки операционных стоек на объекты банка в гг. Кемерово Барнаул Тюмень.
АНКОР Аудит расчетов с персоналом. 2 АНКОР в цифрах Более 18 лет профессионального опыта (год основания – 1990) Более 1000 сотрудников Более 38 офисов.
Города России. Тест.. 1.Какой из перечисленных городов Поволжья является наиболее крупным по численности населения? 1) Самара 2) Волгоград 3) Тольятти.
КРУГЛЫЙ СТОЛ Партнеров Сети «Домашний». Юлия Москвитина Заместитель Генерального директора по коммерческой деятельности.
м м м представленность Авоська Дешево Дикси Квартал Метро СПАР Твой Дом Стационар: 7 континент Атак Ашан Виктория Карусель Перекресток Ситистор Пятерочка.
«По главной улице с оркестром» - Тенденции радиорынка, развитие проекта Radio Index в ноября 2007 Юлия Николаева TNS Gallup Media.
Слайд 1 Факторинг от ВТБ – новые возможности для развития бизнеса ООО ВТБ Факторинг.
Транксрипт:

Рекламная активность компаний в кризисный период vs 2009, товарная категория «Финансовые услуги, банки» Виктор Шкипин Директор по маркетингу, Альфа-Банк

Немного истории Тема выступления Ожидания на начало года – сокращение бюджетов в 50% компаний финансового сектора Около 40% рынка наружной рекламы – категории наиболее подверженные воздействию кризиса (финансы, автомобили, недвижимость, электроника, торговые сети) Источники: PR Технологии, янв 2009, Газета Ведомости, Выборка: 70 маркетинг директоров Топ 100 Российских компаний, TNS Gallup Media Рекламная активность компаний в кризисный период vs 2009, товарная категория «Финансовые услуги, банки» Результаты опроса 70 директоров по маркетингу среди Топ 100 российских кампаний (Ведомости, Янв 2009) Январь 2009 Доли категорий в каждом медиа

Источник: ESPAR, 1-3кв кв По итогам 3-го квартала 2009 года категория финансовых услуг заняла 4-ую позицию в наружной рекламе с одним из самых низких % падения по сравнению с 2008 годом Бюджеты в наружной рекламе млрд. руб. 1-3кв vs. 1-3кв Рекламная активность компаний в кризисный период vs 2009, товарная категория «Финансовые услуги, банки»

Альфа-Банк занял 31-е место, показав один из самых высоких ростов бюджета Рекламная активность компаний в кризисный период vs 2009, товарная категория «Финансовые услуги, банки» Источник: ESPAR, 1-3кв кв. 2009

Декабрь08 Июнь09 Февраль09Март09 В условиях сокращения финансово активной аудитории в банковской рознице наступила «война» предложений, что не привело к ожидаемому уровню падения Москва «Тарифная» Рекламная активность компаний в кризисный период vs 2009, товарная категория «Финансовые услуги, банки»

В период кризиса больше всего пострадали медиа с самой высокой стоимостью контакта – в первую очередь пресса Рекламная активность компаний в кризисный период vs 2009, товарная категория «Финансовые услуги, банки» Динамика медиамикса в категории финансовых услуг Источник: TNS Gallup, янв-окт 2008 – янв-окт 2009, оценка средней скидки по медиа- Арена-МБ

Динамика бюджетов в категории финансовых услуг –произошло явное разделение Рекламная активность компаний в кризисный период vs 2009, товарная категория «Финансовые услуги, банки» Лидеры рынка финансовых услуг изменили свои бюджеты в пределах 20%. Падение категории, как ожидалось, произошло из-за небольших игроков Источник: TNS Gallup, янв-окт 2008 – янв-окт 2009, оценка средней скидки по медиа- Арена-МБ

Динамика бюджетов в категории финансовых услуг. Топ - 10 Рекламная активность компаний в кризисный период vs 2009, товарная категория «Финансовые услуги, банки» Игроки, традиционно размещающиеся на ТВ, существенно сократили затраты на наружную рекламу Источник: TNS Gallup, янв-окт 2008 – янв-окт 2009, оценка средней скидки по медиа- Арена-МБ

Рекламная активность компаний в кризисный период vs 2009, товарная категория «Финансовые услуги, банки» В традиционно активные месяцы для категории финансовых услуг (апрель - май) игроки стараются сохранять свои позиции, сокращая бюджеты за счет нецелевых периодов Сезонность в категории финансовых услуг 2008 vs 2009 Уровень бюджетов 2008 года Источник: TNS Gallup, янв-окт 2008 – янв-окт 2009, оценка средней скидки по медиа- Арена-МБ

Рекламная активность компаний в кризисный период vs 2009, товарная категория «Финансовые услуги, банки» ТОП-игроки в наружной рекламе в категории финансовых услуг в январе-октябре 2009 года Динамика бюджетов янв-окт 2009 vs янв- окт 2009 Источник: TNS Gallup, янв-окт 2008 – янв-окт 2009, оценка средней скидки по медиа- Арена-МБ

Рекламная активность компаний в кризисный период vs 2009, товарная категория «Финансовые услуги, банки» Доли игроков категории финансовых услуг в наружной рекламе ИГРОКИ В НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЕ ПАДЕНИЕ БЮДЖЕТА ПО СРАВНЕНИЮ С 2008 ТОП 50% ТОП % ТОП % % ОСТАЛЬНЫЕ-55% В ТОП-5 падение бюджетов Сбербанка и Citibank компенсировалось ростом Альфа-Банка и Траста Источник: TNS Gallup, янв-окт 2008 – янв-окт 2009, оценка средней скидки по медиа- Арена-МБ

Рекламная активность компаний в кризисный период vs 2009, товарная категория «Финансовые услуги, банки» Финансовый сектор сфокусировался на ключевых рынках – Москва, Санкт-Петербург ГОРОДА ПАДЕНИЕ БЮДЖЕТА ПО СРАВНЕНИЮ С 2008 МОСКВА-7% САНКТ-ПЕТЕРБУРГ-25% Миллионники-40% % % % Распределение бюджетов наружной рекламы по городам Источник: TNS Gallup, янв-окт 2008 – янв-окт 2009

Рекламная активность компаний в кризисный период vs 2009, товарная категория «Финансовые услуги, банки» Сокращение бюджетов произошло за счет дорогостоящих имиджевых конструкций Игроки сфокусировались на тактических форматах, позволяющих доносить информацию о продуктах ФОРМАТЫ ПАДЕНИЕ БЮДЖЕТА ПО-СРАВНЕНИЮ С 2008 ЩИТЫ 6Х3-17% КРУПНЫЕ ФОРМЫ-44% CITY-ФОРМАТ-19% ПРОЧИЕ ФОРМЫ-2% ЩИТЫ (КРОМЕ 6Х3)-41% Распределение бюджетов по форматам наружных конструкций Источник: TNS Gallup, янв-окт 2008 – янв-окт 2009

Рекламная активность компаний в кризисный период vs 2009, товарная категория «Финансовые услуги, банки» В финансовом секторе произошло сокращение расходов, а не активности Динамика инвентаря в категории финансовых услуг в ключевых регионах Количество конструкций. МоскваКоличество конструкций. Санкт-Петербург Источник: TNS Gallup, янв-окт 2008 – янв-окт 2009

Рекламная активность компаний в кризисный период vs 2009, товарная категория «Финансовые услуги, банки» Поведение финансовой категории в кризис Четкое разделение на активных и пассивных игроков Фокус на прибыльных рынках – перераспределение между городами Сокращение расходов, а не активности Фокус на актуальных продуктах, меньше имиджевой рекламы Перераспределение бюджетов в наиболее эффективные каналы коммуникации Пересмотр программ внутри городов Отказ от запланированных масштабных конструкций

Рекламная активность компаний в кризисный период vs 2009, товарная категория «Финансовые услуги, банки» Примеры размещения Альфа-Банка в 2009 году

Постоянная / навигационная программа – щиты 3х6 около отделений – лайт-боксы с указателями на банкоматы и отделения Промо-кампани (продуктовая реклама) Нестандартные размещения – аэропорты – вокзалы – офисные центры Крышные установки Типы наружной рекламы, используемые Альфа- Банком Рекламная активность компаний в кризисный период vs 2009, товарная категория «Финансовые услуги, банки»

Лайт-боксы с указателями на банкоматы и отделения Рекламная активность компаний в кризисный период vs 2009, товарная категория «Финансовые услуги, банки»

Март 2009 года Депозиты Город Доли конструкций по городам Москва 21% СПб 14% Казань 5% Тюмень 4% Новосибирск 4% Самара 4% Нижний Новгород 3% Ростов-на-Дону 3% Омск 3% Челябинск 3% Екатеринбург 3% Волгоград 3% Уфа 3% Новокузнецк 3% Воронеж 3% Саратов 3% Красноярск 3% Тольятти 3% Владивосток 3% Кемерово 3% Краснодар 2% Иркутск 2% Хабаровск 2% Пермь 2% Ангарск 1% Южно-Сахалинск 1%

Рекламная активность компаний в кризисный период vs 2009, товарная категория «Финансовые услуги, банки» Май 2009 года Депозит «Победа» Город Доли конструкций по городам Москва 36% СПб 12% Казань 4% Самара 3% Уфа 3% Красноярск 3% Тюмень 4% Тольятти 3% Хабаровск 4% Екатеринбург 7% Верхняя Пышма 1% Первоуральск 1% Новоуральск 1% Челябинск 5% Пермь 5% Нижний Тагил 3% Каменск- Уральский 2% Магнитогорск 2%

Рекламная активность компаний в кризисный период vs 2009, товарная категория «Финансовые услуги, банки» Ноябрь-декабрь 2009 года Имиджевая кампания «Честным быть выгодно» ТИЗЕР (Москва) Город Доли конструкций по городам Москва 23% Санкт-Петербург 17% Тюмень 2% Екатеринбург 5% Пермь 3% Красноярск 4% Краснодар 3% Самара 3% Казань 4% Нижний Новгород 3% Ростов-на-Дону 3% Челябинск 3% Воронеж 3% Уфа 3% Новосибирск 5% Хабаровск 2% Саратов 3% Иркутск 3% Волгоград 3% Омск 3% Мурманск 1% Калининград 1% Томск 2% ОСНОВНАЯ КАМПАНИЯ 23 города Форматы: билборды, пилларсы, ситиформаты, скроллерборды, брандмауэры и юниполы

Рекламная активность компаний в кризисный период vs 2009, товарная категория «Финансовые услуги, банки» Размещение на «Ленинградском» вокзале в Москве и «Московском» в Санкт-Петербурге

Размещение в аэропорту Шереметьево-2 Карта «Aeroflot-MasterCard-Альфа-Банк» (лето-осень 2009) Рекламная активность компаний в кризисный период vs 2009, товарная категория «Финансовые услуги, банки»

Годовая навигационная программа до октября 2009 года Рекламная активность компаний в кризисный период vs 2009, товарная категория «Финансовые услуги, банки» 10 региональных представителей, 53 города, 167 региональных розничных отделений, 1-3 поверхности на отделение = 350 поверхностей, 98 подрядчиков Документооборот, получение фотоотчетов, оплаты, согласование программ и т.д. Центральный отдел маркетинга «Альфа-Банка» Восточно- Сибирска я Дальний Восток Поволжье Северо- ЗАпад СибирьТюменьУралУфаЦентрЮг Заключение договоров, оплаты, ценообразование, сбор фотоотчетов

Текущая схема работы Рекламная активность компаний в кризисный период vs 2009, товарная категория «Финансовые услуги, банки» Центральный отдел маркетинга Альфа-Банка Восточно- Сибирска я Дальний Восток Поволжье Северо- ЗАпад СибирьТюменьУралУфаЦентрЮг МЕДИА АГЕНТСТВО Решение проблемных ситуаций (некачественное размещение) Консолидация программ и процедуры оплат, единая форма документооборота, оперативное предоставление фотоотчетов, контроль за ценообразованием