Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Русский язык, 8 класс. Подготовил учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эпиграф к уроку: «Знаки препинания служат нотами при чтении» А.П.ЧЕХОВ.
Advertisements

Вводные слова и предложения. Вводные конструкции – это инородные слова, внутренне чуждые приютившему их предложению. Лингвист А.М.Пешковский Муниципальное.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Русский язык, 8 класс. Подготовил учитель русского языка и литературы.
Прилагательные полные и краткие. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Русский язык, 5 класс. Подготовил учитель.
Дверь-ассоциативное мышление. Простое осложнённое предложение.
Ено Марина Николаевна Учитель русского языка и литературы. Санкт - Петербург, Кировский район, школа 277.
Буквы 0, е, ё после шипящих Презентация ученицы 10 « А » класса Швед Инги Учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1108 г. Москвы Знаменская С. Н.
Подготовка к диктанту. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Русский язык, 5 класс. Подготовил учитель русского.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Светлый г. Подготовил учитель русского языка и литературы Судакова.
Максим Горький «ДЕТСТВО» Образ бабушки. В становлении Алеши Пешкова как личности исключительна роль бабушки Акулины Ивановны Кашириной. Не случайно в.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Литература, 5 класс Подготовил учитель русского языка и литературы Судакова.
ОБРАЗ БАБУШКИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ Стефанова Л. М., учитель русского языка и литературы УКП «РДБ» Гв(с)ОУ «РЦО», г. Сыктывкар.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Литература, 8 класс. Подготовил учитель русского языка и литературы Судакова.
Урок-обобщение: «Правописание О,Ё после шипящих в разных частях речи». Цель урока: Обобщить изученное по данной теме, научить грамотно писать О, Ё после.
Краткие прилагательные. Закрепление материала. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Русский язык, 5 класс.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Молькинская средняя общеобразовательная школа с. Молька Усть-Удинского района Иркутской области Сложные предложения,
Презентацию подготовил преподаватель русского языка БОУ ОО СПО «ОКТЭС» Кириленко Елена Александровна Сложноподчиненные предложения. 9 (11) класс.
Второстепенные члены предложения. Дополнение. Презентация к уроку русского языка в 5 классе. Автор: Е.Н.Сотникова, учитель русского языка.
Презентация к уроку по чтению (3 класс) по теме: Обобщающий урок-игра по разделу "Поэтическая тетрадь 2" (3 класс, УМК "Школа России").
Выполнила Корсакова Виктория, ученица 8 « Б » класса МБОУ города Костромы СОШ 38.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Русский язык, 8 класс. Подготовил учитель русского языка и литературы Судакова С.Р. Светлый г.

Ж___лтый попугайчик, ч___рный день, ш___пот листвы, толстые щ___ки, остаться с ноч___вкой, перемеж___вка бисером, корч___вка пней, ретуш___вка фотографий, вкусная туш___нка, частый ш рох, копч___ная колбаса, посаж___ный отец, моч___ное яблоко, дириж___р в оркестре, студент-стаж___р, Уж___ я задам тебе, озорник! Нехорош___ ругаться! Выкорч___вывать пни, обмеж___вывать участки, прож___вывать кусочки, подтуш___вывать рисунки, теч___т река.

Жёлтый попугайчик, чёрный день, шёпот листвы, толстые щёки, остаться с ночёвкой, частый шорох, перемежёвка бисером, корчёвка пней, ретушёвка фотографий, вкусная тушёнка, копчёная колбаса, посажёный отец, толчёное стекло, мочёное яблоко, дирижёр в оркестре, студент-стажёр, Ужо я задам тебе, озорник! Нехорошо ругаться! Выкорчёвывать пни, обмежёвывать участки, прожёвывать кусочки, подтушёвывать рисунки, течёт река.

В группу уточняющих членов, включаются такие синтаксические конструкции, которые в научной грамматике получили название пояснительных членов предложения. Логическую основу пояснительных отношений составляет тождество называемых понятий, то есть при пояснении два члена предложения называют один и тот же предмет (понятие), но именуют его по-разному. Например. Изюбр, или пятнистый олень, обитает в лесах Забайкалья и Дальнего Востока. Нрава она [Муму] была весьма смирного, или, лучше сказать, запуганного (Т.). Валуи растут большими стаями, а точнее сказать, россыпями (Солоухин). Пояснительные конструкции могут присоединяться союзами то есть, или (в значении то есть), а именно, а также словами вернее, точнее, иначе говоря, собственно и др. Например. Случилось очень важное событие, именно встреча Кити с Вронским (Л. Н. Т.). Кольчатый тюлень, или нерпа, относится к числу ластоногих (В. Арсеньев).

ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО. ОНА ЧЕРНОЙ ЗАВИСТИ ПОЛНА БРОСИВ ЗЕРКАЛЬЦЕ ПОД ЛАВКУ ПОЗВАЛА К СЕБЕ ЧЕРНАВКУ. И ЗАКАЗЫВАЛА ЕЙ СЕННОЙ ДЕВУШКЕ СВОЕЙ ВЕСТЬ ЦАРЕВНУ В ГЛУШЬ ЛЕСНУЮ…

ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО. ОНА, ЧЕРНОЙ ЗАВИСТИ ПОЛНА, БРОСИВ ЗЕРКАЛЬЦЕ ПОД ЛАВКУ, ПОЗВАЛА К СЕБЕ ЧЕРНАВКУ. И ЗАКАЗЫВАЛА ЕЙ, СЕННОЙ ДЕВУШКЕ СВОЕЙ, ВЕСТЬ ЦАРЕВНУ В ГЛУШЬ ЛЕСНУЮ…

КОГДА ОНА УЛЫБАЛАСЬ ЕЕ ТЕМНЫЕ, КАК ВИШНИ ЗРАЧКИ РАСШИРЯЛИСЬ ВСПЫХИВАЯ НЕВЫРАЗИМО ПРИЯТНЫМ СВЕТОМ УЛЫБКА ВЕСЕЛО ОБНАЖАЛА БЕЛЫЕ КРЕПКИЕ ЗУБЫ И НЕСМОТРЯ НА МНОЖЕСТВО МОРЩИН В ТЕМНОЙ КОЖЕ ЩЕК ВСЕ ЛИЦО КАЗАЛОСЬ МОЛОДЫМ И СВЕТЛЫМ… ДО НЕЕ КАК БУДТО СПАЛ Я СПРЯТАННЫЙ В ТЕМНОТЕ НО ЯВИЛАСЬ ОНА РАЗБУДИЛА ВЫВЕЛА НА СВЕТ СВЯЗАЛА ВСЕ ВОКРУГ МЕНЯ В НЕПРЕРЫВНУЮ НИТЬ СПЛЕЛА ВСЕ В РАЗНОЦВЕТНОЕ КРУЖЕВО И СРАЗУ СТАЛА НА ВСЮ ЖИЗНЬ ДРУГОМ САМЫМ БЛИЗКИМ СЕРДЦУ МОЕМУ САМЫМ ПОНЯТНЫМ И ДОРОГИМ ЧЕЛОВЕКОМ.

КОГДА ОНА УЛЫБАЛАСЬ, ЕЕ ТЕМНЫЕ, КАК ВИШНИ, ЗРАЧКИ РАСШИРЯЛИСЬ, ВСПЫХИВАЯ НЕВЫРАЗИМО ПРИЯТНЫМ СВЕТОМ, УЛЫБКА ВЕСЕЛО ОБНАЖАЛА БЕЛЫЕ, КРЕПКИЕ ЗУБЫ, И, НЕСМОТРЯ НА МНОЖЕСТВО МОРЩИН В ТЕМНОЙ КОЖЕ ЩЕК, ВСЕ ЛИЦО КАЗАЛОСЬ МОЛОДЫМ И СВЕТЛЫМ… ДО НЕЕ КАК БУДТО СПАЛ Я, СПРЯТАННЫЙ В ТЕМНОТЕ, НО ЯВИЛАСЬ ОНА, РАЗБУДИЛА, ВЫВЕЛА НА СВЕТ, СВЯЗАЛА ВСЕ ВОКРУГ МЕНЯ В НЕПРЕРЫВНУЮ НИТЬ, СПЛЕЛА ВСЕ В РАЗНОЦВЕТНОЕ КРУЖЕВО И СРАЗУ СТАЛА НА ВСЮ ЖИЗНЬ ДРУГОМ, САМЫМ БЛИЗКИМ СЕРДЦУ МОЕМУ, САМЫМ ПОНЯТНЫМ И ДОРОГИМ ЧЕЛОВЕКОМ.

Выучить параграф 52, выполнить упр. 385.

8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова; науч. ред. Н.М.Шанский]. – 6-е изд. – М. : Просвещение, – 237 с. Поурочные разработки по русскому языку: 8 класс: к учебнику Л.А.Тростенцовой «Русский язык в 8 классе»/О.А.Нури – Издательство «Экзамен», – 253 с. festival.1september.ru/articles/553688/