Воздействие словом – рассчитанный эффект (язык рекламы) Выполнила: Кошлякова Юлия Кошлякова Юлия Ученица 11 «А» класса Ученица 11 «А» класса Динской МОУСОШ 2 Динской МОУСОШ 2 Научный руководитель: Научный руководитель: Проказина Т.И., Проказина Т.И., учитель русского и литературы Динской МОУСОШ2
Цель: познакомиться с речевым оформлением рекламных вывесок, разновидностями, способами оформления Как сердцу высказать себя? Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя? Другому как понять тебя? Поймёт ли он, чем ты живёшь? Поймёт ли он, чем ты живёшь? Задачи: Мысль изречённая есть ложь. Задачи: Мысль изречённая есть ложь. Ф.И. Тютчев Ф.И. Тютчев 1)Вызвать интерес к современным языковым явлениям; 2)развивать речь, воображение; 3)формировать умения адекватной передачи информации. 1)Вызвать интерес к современным языковым явлениям; 2)развивать речь, воображение; 3)формировать умения адекватной передачи информации.
Введение «Мысль изречённая» Реклама - ответвление массовой информации, в русле которого создаются и распространяются определённые тексты, адресованные группам людей с целью побудить их к определенному выбору или поступку. Реклама - ответвление массовой информации, в русле которого создаются и распространяются определённые тексты, адресованные группам людей с целью побудить их к определенному выбору или поступку. Наиболее ярко эта проблема проявляется в наружной рекламе, которая сосредотачивается в узловых точках города, станицы, на главных улицах и площадях, действуя на нас активно. В таком случае внимание к употреблению слова, с помощью которого осуществляется воздействие, должно быть особенно пристальным. Наиболее ярко эта проблема проявляется в наружной рекламе, которая сосредотачивается в узловых точках города, станицы, на главных улицах и площадях, действуя на нас активно. В таком случае внимание к употреблению слова, с помощью которого осуществляется воздействие, должно быть особенно пристальным.
Предложение Двусоставные Подлежащее Например: Мы открылись. Сказуемое Односоставные Подлежащее Назывные Сказуемое Неопределенно- личные Определённо- личные Безличные Неполные
Односоставные предложение Определённо- личные Неполные предложения Неопределённо- личные. Безличные Привыкаешь к безумолчному стрекоту комбайна. Приглашаем посетить салон «Кристалл». Что ж он видит? Высокий терем. Дешевле всех, (подразумевается глагол продаётся или предлагается, или подлежащее товар) 1)На шкурах разложат жареные рыбу и мясо. 1)В парке было сыро и солнечно. 2)Мне не спится. 3)От пруда тянуло холодом
Диаграмма
Кириллица или латынь? Кириллица или латынь?
Ошибки и курьёзы Ошибки и курьёзы Chevrolet Nova на рынке Латинской Америки ждал не самый тёплый приём. Потому что «no va» по- испански означает «не двигается». Похожие проблемы поджидали на финском рынке Запорожский автозавод. Слово «Запорожец» по звучанию близко финскому словосочетанию «свиной хвостик». Поэтому в Финляндии этот автомобиль продавался под маркой «Ялта». Мировые лидеры, также как и наши производители, не избежали подобных ситуаций. Так, например «Coca- Cola Company» развеселила китайских обывателей ещё на заре своего существования. Название напитка в Поднебесной перевели как «Кекукела», то есть «кусай воскового головастика». Американских торговцев бензином из корпорации «Эксон» на японском рынке тоже поджидал неприятный сюрприз. Экспертное исследование, заказанное американцами, показало, что звучание марки бензина «энко» созвучно с японским словосочетанием «заглохший автомобиль».
Курьёзы и ошибки 1. Орешки с арахисом (Арахис – это орехи, поэтому создаётся неоправданный повтор). 1. Орешки с арахисом (Арахис – это орехи, поэтому создаётся неоправданный повтор). 2. Утреница - вечерние пряники (Комментарии излишни: утро и вечер – антонимы). 2. Утреница - вечерние пряники (Комментарии излишни: утро и вечер – антонимы). 3. Филе чебурашки? (Надпись на консервах. Но Чебурашка – вымышленный сказочный персонаж, поэтому филе Чебурашки существовать не может). 3. Филе чебурашки? (Надпись на консервах. Но Чебурашка – вымышленный сказочный персонаж, поэтому филе Чебурашки существовать не может). 4. Торт Винни-Пух - Буратино рулит. (Надпись на торте, Назван Вини Пух, а изображён Буратино). 4. Торт Винни-Пух - Буратино рулит. (Надпись на торте, Назван Вини Пух, а изображён Буратино). 5. Берегите лес...или пиломатериалы? (Одновременное расположение на рекламных щитах создаёт двусмысленное прочтение). 5. Берегите лес...или пиломатериалы? (Одновременное расположение на рекламных щитах создаёт двусмысленное прочтение). 6. Юбка для школьницы с запахом (Наблюдается двусмысленность прочтения: зАпахом или запАхом?). 6. Юбка для школьницы с запахом (Наблюдается двусмысленность прочтения: зАпахом или запАхом?). 7. (Комментарии в переводе с «компьютерного» языка «собака»). 7. (Комментарии в переводе с «компьютерного» языка «собака»).
Вывод: Современная реклама в значительной степени определяет наш образ и стиль жизни. Она ставит перед человеком цель обеспечить себя лучшим жилищем, лучшей одеждой, лучшей пищей. Она стимулирует его усердие и производительность. Она объединяет в плодотворный брачный союз такие вещи, которые в других обстоятельствах просто не сошлись бы друг с другом. Реклама влияет не только на мышление, но и на речевой этикет. Молодёжь, как известно, - универсальный потребитель массовой информации и рекламы, что сказывается на устной и письменной речи. Итак, эффект воздействия словом зависит от многих факторов, среди которых следование нормам является важнейшим требованием, обеспечивающим адекватность передачи и восприятии информации и достижение именно того коммуникативного эффекта, на который мы рассчитываем. Иначе, продолжая цитированные выше строки Ф.И.Тютчева, «взрывая, возмутишь ключи»…
Спасибо за внимание Спасибо за внимание