« Формализм – это и есть знания минус мышление или – поскольку никакое усвоение знаний вовсе без мышления невозможно - знание плюс неадекватный им минимум.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стартовая диагностика для учащихся 5-х классов. По материалам МЦКО.
Advertisements

МЦКО ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ (6 КЛАСС) МАРТ 2014 Г.
* умения, лежащие в основе читательской компетенции (чтение и понимание письменных текстов); * умения по работе с информацией (понимание информации, представленной.
Итоговая диагностика познавательных метапредметных умений, 5 класс Демидова М.Ю., МЦКО
LOGO МОУ гимназии год Программа формирования универсальных учебных действий Выполнила: И.Г. Ерхова.
Познавательные универсальные учебные действия © ГОУ ЯО ИРО © Коточигова Е.В.
Руководитель МО НШ Мельник Ольга Анатольевна. отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к окружающему миру, личностные.
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Основные итоги стартовой диагностики ОУУ в 2011 г. Демидова М.Ю.
Универсальные учебные действия УУД обеспечивают умение учиться. УУД – это умения и навыки, которые, с одной стороны, формируются в процессе изучения различных.
Универсальные учебные действия это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так.
Анализ результатов стартовой диагностики образовательных достижений обучающихся 5АБ классов (сентябрь 2012 г.)
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Этапы работы над проектом МотивационныйПланово-подготовительныйИнформационно-операционныйРефлексивно-оценочный.
Диагностика готовности выпускников начальной и основной школы к продолжению обучения на следующей ступени образования.
Требования к результатам образования Личностные (ценностные установки и ориентации) Метапредметные (универсальные способы учебных действий) Предметные.
Виды универсальных учебных действий. Личностные Личностные Регулятивные Регулятивные Общепознавательные Общепознавательные Коммуникативные Коммуникативные.
Познавательные УУД Сардарова Т.Ю.. Общеучебные универсальные действия самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение.
Развитие универсальных учебных действий при обучении написанию сочинения- рассуждения ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министерство общего и профессионального.
Транксрипт:

« Формализм – это и есть знания минус мышление или – поскольку никакое усвоение знаний вовсе без мышления невозможно - знание плюс неадекватный им минимум мышления » С. Л. Рубинштейн

Неравнозначность отметки Уровни требований Оценка учителя 1.Различение 2.Узнавание 3.Воспоминание 4.Припоминание 5.Действия по образцу 6.Установление причинно-следственных связей 7.Перенос знаний 8.Классификация на общие и частные признаки

Общие умения, навыки и способы деятельности Специальные умения Надпредметные умения Универсальные способы получения и применения знаний Базовые умения учебной деятельности Навыки учебного труда

Выводы по результатам диагностики учащихся в 2008/2009учебном году 5-х классов 10-х классов Умение определять тему и главную мысль текста Умение извлекать из текста информацию, представленную в явном виде Находить в тексте примеры, доказывающие приведенное утверждение Использовать модели при решении задач Анализировать информацию, представленную в виде таблиц и преобразовывать ее в другие формы Высказывать простые оценочные суждения на основе текста Навык извлечения информации, заданной в явном виде из текста, таблиц, графиков и диаграмм Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой Умение различать факт, мнение, доказательство Выделять главную мысль текста, составлять план текста

Существенные недостатки в овладениями умениями: Составлять простой план к тексту Высказывать оценочные суждения на основе текста Находить в тексте примеры, поясняющие смысл слов Работать с текстами естественнонаучного характера Преобразовывать и интерпретировать естественнонаучную информацию Проводить сравнение и классификацию естественнонаучных объектов Формулировать выводы на основе полученных вычислением результатов Работать со сведениями, которые приводятся в условии задания Обосновать свое мнение по заданной проблематике социального характера

Пример задания на сравнение по нескольким основаниям критериям Вопросы для сравнения фотосинтездыхание 1Какие вещества используются в процессе? (1)Органические вещества, кислород 2Осуществляется ли данный процесс у растений? осуществляется(2) 3(3)хлоропластымитохондрии 4(4)(5)(6) Вывод:

Результаты выполнения задания Описание свойств объектов по указанным признакам для сравнения 65% Формулировка признака для сравнения по указанным свойствам объектов 42% Самостоятельная формулировка признака для сравнения соответствующих свойств объектов 19% Формулировка вывода по результатам сравнения 4%

Познавательная деятельность Использование для познания окружающего мира различных методов(наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и т.д.) Определение структуры объекта познания, поиски выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого Умение разделять процесс на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким критериям Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому

Информационно-коммуникативная деятельность Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания Осознанное беглое чтение текстов различных жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.) Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости Составление плана, тезисов, конспекта Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов Умение перефразировать мысль Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения

Пример1. Верны ли следующие утверждения о свойствах концентрированной серной кислоты? А. серная кислота обугливает органические вещества, отнимая от них воду. Б. Попадание кислоты на кожу приводит к тяжелым ожогам. Пример 2. Кислую среду имеет раствор: 1)Нитрата меди(II) 2)Нитрата бария 3)Ацетата калия 4)Карбоната бария Пример 3. Распределение электронов в ионе Cl- совпадает с распределением электронов в: 1) ионе F- 2) атоме Ar 3) атоме Ne 4) ионе Na+

Тесты текущего контроля начального этапа обучения химии Пример 1. Укажите правильный порядок действий при работе со спиртовкой: А) зажечь спичку Б) снять со спиртовки стеклянный колпачок В) поднести спичку к фитилю Г) поставить спиртовку в удобное для нагревания место на столе. Пример 2. Выберите из перечисленных три признака, которые могут быть свойствами какого-либо вещества: 1)Низкая температура кипения 2) имеет высокую твердость 3) имеет массу 4 г 4) имеет форму пирамиды 5) хорошо растворяется в воде 6) год выпуска 1999.