Флористический компонент в составе русских пословиц и поговорок Выполнила: Маленко Ирина, ученица 5 класса Руководитель: Лохань Елена Алексеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по окружающему миру во 2 классе «Дикорастущие и культурные растения» Автор: Щербакова С. И. учитель начальных классов д. Старый Кушкет.
Advertisements

Сказка как отражение национального характера народа Работы выполнила: Тимофеева Наталья.
Владимир Иванович Даль В.И. Даль, является первым исследователем и собирателем пословиц и поговорок, создал непревзойденное произведение – сборник русских.
От слова к термину «ФАУНА» Автор: Рубцов Илья учащийся 4-а класса МОУ «СОШ 8 г. Петровска» Руководитель: Толстова М.В., учитель начальных классов.
«В простоте слова – самая великая мудрость. Пословицы и песни всегда кратки, а ума и чувства в них на целые книги.» А. М. Горький. Исследовательская работа.
Презентация магистерской диссертации Презентация магистерской диссертации.
Народные приметы опогоде Муниципальное образовательное учреждение Ильинская основная общеобразовательная школа Венгеровского район Новосибирской области.
Дикорастущие и культурные растения Филиппова Марина Владимировна учитель начальных классов МОУ «Общеобразовательная средняя школа 7» г. Няндома.
Земля наш общий дом Григорьева В.Г., воспитатель школы- интерната.
Деревья Куст Травы На какие группы делятся все растения?
ИСТОРИЯ РОССИИ 10 класс 10 класс Белкина И.П. Белкина И.П. ГОУ СОШ 931 ЮЗАО г. Москва ГОУ СОШ 931 ЮЗАО г. Москва.
Лексемы «дом», «жизнь», «мир» как нравственные категории в «Толковом словаре живого великорусского языка» В. И. Даля ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Выполнила.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Окружающий мир 3 класс Тема «Разнообразие растений» Учитель начальных классов Шеремет Н.Д. МБОУ «СОШ 37» г. Симферополь Республика Крым Учитель начальных.
Г.Бузулук 2008 год «Купавушка». Человек соприкасается с искусством каждый день! С самого рождения и на протяжении всей жизни люди погружены в искусство.
Выполнила Подкустова Екатерина ученица 3 д класса МБОУ «СОШ 1» г. Энгельса Саратовской области Классный руководитель Сахарова Ж.Ю.
«Пословицы и поговорки – кладовые мудрости» Выполнил: ученик 2В кл. Сафин Линар Научный руководитель: учитель нач.классов Якупова Нурия Давлятшовна.
Цель проектирования: Национальная одежда – одна из ярких страниц художественного прошлого народа. Она является неиссякаемым источником для исследований.
Живое слово. Элементы урока в 5 б классе. Крестьянский уклад жизни и народное творчество. Цель: усвоение системы ценностей русского народа; осознание.
Воспитание чувства патриотизма на уроках русского языка и литературы.
Транксрипт:

Флористический компонент в составе русских пословиц и поговорок Выполнила: Маленко Ирина, ученица 5 класса Руководитель: Лохань Елена Алексеевна

Актуальность данной работы определяется тем, что ранее эта тема не была объектом специального исследования

Цель: рассмотрение флористического компонента как фрагмента национальной картины русского народа

Задачи: выявить в русских пословицах и поговорках компонент «растение»; классифицировать растения по группам; выявить словоупотребления, наиболее актуальные для русских пословиц и поговорок; рассмотреть, как флористический компонент помогает воспроизвести жизнь русского народа.

Источник исследования - пословицы и поговорки из сборника «Русские пословицы и поговорки» составителя В.П.Аникина

Объект исследования: флористический компонент в составе русских пословиц и поговорок

Значения слов «флористический» и«компонент» Флористический – относящийся к флоре. Флора (лат.) – 1) в древнеримской мифологии – богиня цветов, весны и юности; 2) совокупность всех видов растений какой- либо местности или геологического периода. (Большой иллюстрированный словарь иностранных слов, М., 2006г) Флора – растительный мир. Тропическая флора. Среднерусская флора. (С.И.Ожегов. Толковый словарь русского языка, М., 1997г.) Компонент (лат. «составляющий») – составная часть чего-либо, элемент. (Т.В.Новик, В.А.Суханова. Толковый словарь иностранных слов в русском языке. – Смоленск: Русич, 2003г)

Заключение: Хлеб – главная ценность русского человека. Хлеба край, так и под елью рай. Связь крестьянского труда с природой и зависимость от неё. Без росы трава не вырастет. Пословицы, связанные с понятием «работа», «труд» (Лён вымотает, лён и озолотит) и понятием «праздность» (Там хлеб не родится, где кто в поле не трудится). Понятие «Родина» обладает в русском национальном сознании абсолютной ценностью: Чужбина – калина, родина – малина.

О деревьях и растениях, обладающих животворящей силой и магической энергией. Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит. Народные приметы: Дурной глаз на осину взглянет – осина завянет. Видимая беда – во ржи лебеда. Иносказательный смысл: От яблони – яблочки, а от сосны – шишки. Оценочный характер: Девка красна в хороводе, как маков цвет в огороде. Ирония: Репа животу не укрепа.

Философский смысл: Не бывать калине малиною. Деревья и растения, обладающие животворящей силой и магической энергией: Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит.

Вывод: В пословицах и поговорках с флористическим компонентом запечатлён познавательный опыт народа, его нравственные ценности, идеалы. Они отражают характер народа, его симпатии и антипатии. Пословицы впитали в себя все тонкости оценочного отношения к действительности, её восприятия и отражения

Природа страны, ее история, отражаясь в душе человека, выражаются в слове. К.Д.Ушинский

Спасибо за внимание!