Система изучения темы «Модуль числа» в курсе средней школы Использование дифференцированного подхода Работа учителя математики МОУ «Волховская средняя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Этот незнакомый модуль» (элективный курс по алгебре)
Advertisements

Элективные курсы для предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса по математике Составители: Тимофеева Ирина Витальевна, Лазарева Лариса Геннадьевна.
Программа элективного курса рассчитаны на весь учебный год, предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов общеобразовательной школы,
Курс ведёт Агапитова Лидия Михайловна. Курс является предметно- ориентированным и рассчитан на учащихся, имеющих базовую математическую подготовку. Изучение.
Плоские кривые – изящные прохождения человеческого разума Автор: Торопова Е.И.
«Алгебраический тренажёр». Общее количество часов: 34 (1 час в неделю) в 9М, 9Ю1 классах, 68 (2часа в неделю) в 9Ю2 классе Преподаватель: Бурко Татьяна.
МОУ ЧСОШ им. А.А.Яковлева Элективный курс по математике 9 класс «Модуль » Учитель математики I категории Рыженькина Н.М.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА АЛГЕБРЫ В ДЕВЯТИЛЕТНЕЙ ШКОЛЕ. РАЗЛИЧНЫЕ ПОДХОДЫ К ПОСТРОЕНИЮ ШКОЛЬНОГО КУРСА АЛГЕБРЫ.
Учитель математики высшей квалификационной категории, стаж работы 20 лет МОУ «СОШ 12» г. Яровое Алтайского края.
Красота квадратных уравнений. Автор проекта: учитель математики Войновской СОШ 9 Кардашева Р.М.
МОУ Большетелекская о.о.ш. Учитель математики Пригарина Н.С. 2009год.
Методический паспорт учебного проекта Автор: учитель математики Фёдорова Н.В. МОУ «Гатчинская гимназия им.К.Д.Ушинского»
Решение логарифмических неравенств МОУ «Гимназия 5» Барышникова Т.Н., учитель математики.
- создание целостного представления об основных понятиях выбранной темы через рассмотрение нестандартных приемов решения задач на основе свойств квадратного.
ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ НЕКОТОРЫХ ПРИЕМОВ.
Функции и способы их задания Элективный курс. Цели и задачи Создать целостное представление об изучаемых в 7 – 9 классах функциях, их свойствах. Создать.
Элективный курс «Решение задач с параметрами». Оглавление 1. Введение. 2. Элективный курс «Решение задач с параметрами». а) Пояснительная записка. б)
Подготовили: учителя математики МОУ «СОШ 22» Миляева Л. А., Полунец Г.Н., Шпилькина О.В.
Система подготовки к ГИА в 9 классе.. Программа подготовки к итоговой аттестации. Цель: обеспечение организационно- технологических, методических и психолого-
Элективные курсы по математике Из опыта работы учителей математики МОУ-СОШ 41 Привокзального района г.Тулы.
Транксрипт:

Система изучения темы «Модуль числа» в курсе средней школы Использование дифференцированного подхода Работа учителя математики МОУ «Волховская средняя общеобразовательная школа 3» Пашковой Ольги Геннадиевны

Цели и задачи Научить учащихся использовать понятие модуля числа на практике при решении задач Показать различные приемы решения Активизировать самостоятельную деятельность учащихся – как основу развивающего обучения Развивать графическую культуру учащихся Использовать дифференцированный и индивидуальный подходы к обучению

Изучение темы «Модуль числа» с 6 по 11 класс Знакомство с понятием. 6 класс. Система упражнений по расширению и углублению понятия 7 класс 8 класс 9 класс Элективный курс «Решение задач с модулем». 11 класс

Система упражнений по расширению и углублению понятия модуля КлассТема 7 класс «Числовые и буквенные выражения», «Тождества», «Степень с натуральным показателем», «Решение уравнений и систем», «Линейная функция» 8 класс «Алгебраические дроби», «Квадратные корни», «Квадратные уравнения», «Построение графиков», «Решение неравенств первой степени» 9 класс «Свойства функций», «Квадратичная функция», «Решение квадратных неравенств», «Решение систем уравнений»

Дифференцированный подход в обучении Учащиеся класса С высокими и высшими учебными возможностями I группа Со средними учебными возможностями II группа С низкими учебными возможностями III группа

Домашние задания с позиций здоровьесбережения По желанию По 3-м уровням трудности С объявлением «цены» задания С выбором заданий из общего списка Назначение консультантов Возможность работы в парах Придумывание заданий с их решениями Сочинения, сказки («Мой друг – модуль»)

Разработки уроков с использованием дифференцированного подхода 6 класс. Тема: «Модуль числа». Урок изучения нового материала с элементами проблемного метода. 7 класс. Тема: «Дружба с модулем» (решение уравнений). Урок формирования навыка с дидактической игрой, с использованием технологии сотрудничества. 8 класс. Тема: «Решение неравенств с модулем». Комбинированный урок. 9 класс. Тема: «Построение графиков функций, содержащих модуль». Урок изучения нового материала с составлением алгоритмов действий.

7 класс. Тема: «Дружба с модулем». Урок формирования навыка решения уравнений с дидактической игрой, с использованием технологии сотрудничества. Цели: - закрепление изученных знаний, формирование навыка решения уравнений; - развитие самостоятельности, умения концентрировать внимание, сосредотачиваться; - овладение коммуникативными навыками. Ход урока. 1. Подготовительный этап. «Кодекс дружбы»: 1. Все время вместе. 2. Помогаем друг другу, уважаем друг друга. 3. Приятное общество. 4. Делимся новым. 5. Уверенность, надежность.

2. Основная часть 2.1. Задания для разминки Игра «Поле чудес». 3. Подведение итогов. 4. Постановка домашнего задания: придумать 5 уравнений с модулем и решить их.

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С МОДУЛЕМ» 11 КЛАСС Основная цель курса – повысить математическую культуру учащихся в рамках школьной программы по математике, создать целостное представление по изучаемой теме. Методы и формы работы: лекция, беседа, индивидуальная и групповая работа; самостоятельная работа, в том числе по уровням сложности. Ожидаемые результаты: учащиеся будут иметь целостное представление о задачах с модулем, познакомятся и научатся решать уравнения, неравенства и их системы, содержащие модуль, как аналитически, так и графически.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН п/пТемаКол-во часов 1Определение модуля числа и его свойства.1 2Решение уравнений и систем, содержащих модуль3 3Решение неравенств и систем, содержащих модуль3 4Показательные, логарифмические, иррациональные, тригонометрические уравнения и неравенства с модулем 3 5Построение графиков функций, решение уравнений и неравенств графически. 4 6Зачет.1

Межпредметные связи Использование понятия модуля числа в физике: III закон Ньютона Закон всемирного тяготения Закон Кулона При решении задач по теме «Уравнение равномерного движения тел» и др.