Элективные курсы по математике Из опыта работы учителей математики МОУ-СОШ 41 Привокзального района г.Тулы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ НЕКОТОРЫХ ПРИЕМОВ.
Advertisements

Элективный курс «Решение задач с параметрами». Оглавление 1. Введение. 2. Элективный курс «Решение задач с параметрами». а) Пояснительная записка. б)
Плоские кривые – изящные прохождения человеческого разума Автор: Торопова Е.И.
- практическая помощь обучающимся в подготовке к ЕГЭ по математике через повторение, систематизацию, расширение и углубление знаний ; - создание условий.
«Алгебраический тренажёр». Общее количество часов: 34 (1 час в неделю) в 9М, 9Ю1 классах, 68 (2часа в неделю) в 9Ю2 классе Преподаватель: Бурко Татьяна.
ФАКУЛЬТАТИВЫ ПО МАТЕМАТИКЕ Костюкова Галина Аркадьевна, учитель математики, 1 кв. категория Ручкина Анна Ивановна, учитель математики, 1 кв. категория.
Элективный курс "Параметры в школьном курсе математики" Муниципальное бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа 10 г.
МКОУ «Петуховская средняя общеобразовательная школа 1» г. Петухово, Курганской области. Элективный курс «Математическая мозаика » Составила: учитель математики.
развитие интеллектуально- познавательных способностей учащихся средствами математики.
Для учащихся классов. От сюжетной задачи к учебному проекту (5 класс ) Комбинаторика и теория вероятности (5, 7 классы ) Нестандартные приёмы и.
Программа элективного курса рассчитаны на весь учебный год, предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов общеобразовательной школы,
«Практикум подготовки к ЕГЭ по математике» Выполнила: Иванова Марина Дмитриевна, учитель математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа 36 г. Чебоксары»
Цель курса: - обобщить полученные знания по орфографии; - закрепить навыки грамотного письма, активизировать внимание учащихся к собственной письменной.
«Этот незнакомый модуль» (элективный курс по алгебре)
Учебная программа Алгебра и начала анализа 11 класс 136 часов (4 часа в неделю) Учитель ГОУ СОШ «ШНО» 1673 «ПОДДЕРЖКА» Власова Валентина Ивановна Москва.
Практическая направленность обучения математике Учитель математики МБОУ лицей 1 МБОУ лицей 1 Файзуллина Н.А. г.Сургут.
Система работы по подготовке к ЕГЭ. Учитель математики Петрова А.И. Тацинская СОШ год.
Программа занятий с одаренными детьми МОУ «Кисловская СОШ» Томского района Томской области Презентацию подготовила: учитель математики Баранникова Е. А.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА АЛГЕБРЫ В 9-ОМ КЛАССЕ, АЛГЕБРЫ И НАЧАЛ АНАЛИЗА В ЫХ КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Проект вариативной части Учебного плана АМОУ СОШ 8 на учебный год.
Транксрипт:

Элективные курсы по математике Из опыта работы учителей математики МОУ-СОШ 41 Привокзального района г.Тулы

9 класс

Функции и графики (34 часа) Введение. Функции и графики. (2 часа). Способы задания функции. (2 часа). Как образуются классы функций (2 часа). Как образуются классы функций (2 часа). Линейная функция (3 часа). Функция y = [x] (2 часа). Разрывные функции (3 часа). Кусочно-линейные функции и модули (3 часа). Графики квадратичных функций (4 часа). Графики квадратичных функций (4 часа). Дробно-линейная функция (3 часа). Дробно-линейная функция (3 часа). Графики дробно-рациональных функций (4 часа). Различные задачи на построение графиков функций (6 часов).

Цели курса Развитие представлений о ведущем математическом методе познания реальной действительности – зарождении и развитии функций и графиков функций. Формирование целостной естественно- математической базы по истории развития теории об уравнениях, неравенствах и их системах. Создание мотивационной основы для качественной подготовки учащихся к выпускным экзаменам, к участию в олимпиадах.

Главное содержание курса: небольшое количество новых теоретических фактов во взаимосвязи с уже известными фактами из курса алгебры, геометрии небольшое количество новых теоретических фактов во взаимосвязи с уже известными фактами из курса алгебры, геометрии

Основные формы организации учебных занятий: беседы, лекции, семинары, научно- исследовательская работа, практические занятия, самостоятельные работы, индивидуальные работы по теме, работа со справочным и энциклопедическим материалом, выдвижение гипотез и их практическое обоснование, математическая обработка данных, использование дополнительной литературы. беседы, лекции, семинары, научно- исследовательская работа, практические занятия, самостоятельные работы, индивидуальные работы по теме, работа со справочным и энциклопедическим материалом, выдвижение гипотез и их практическое обоснование, математическая обработка данных, использование дополнительной литературы.

Курс построен по модульному принципу, который позволяет успешно организовать самостоятельную работу учащихся и различные маршруты освоения предложенного содержания. Основная функция учителя в данном курсе состоит в сопровождении учащихся в их познавательной деятельности, коррекции ранее полученной информации, помощи в извлечении из полученных ранее знаний тех, которые актуализируются в данном курсе.

Проценты и моделирование некоторых вопросов банковской деятельности (17 часов) Проценты и моделирование некоторых вопросов банковской деятельности (17 часов) Программа курса по выбору в сочетании с программой курса математики способствует углубленному изучению и самой математики, и тех экономических приложений, которые в ней рассматриваются. Программа курса по выбору в сочетании с программой курса математики способствует углубленному изучению и самой математики, и тех экономических приложений, которые в ней рассматриваются.

Цели курса: интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для экономической деятельности, необходимых для успешной социализации учащихся и адаптации их к реальной жизни; изучение взаимодействия математики и экономики с целью привития устойчивого интереса к ним, усвоения, углубления и расширения знаний учащихся по данным учебным дисциплинам; профориентация.

Задачи курса сформировать у школьников понимание значения экономики для общественного прогресса; осознание экономических проблем России и возможных путей их преодоления; сформировать представление об идеях и методах экономики, об организации деятельности в сфере экономики и банковского дела; познакомить учащихся с терминологией, встречающейся при изучении курса, помочь понять ее и правильно использовать; научить учащихся применять математический аппарат при решении экономических задач.

Все понятия трактуются с точки зрения математики на примерах, которые могут быть дополнением к ряду тем школьного курса математики. Все понятия трактуются с точки зрения математики на примерах, которые могут быть дополнением к ряду тем школьного курса математики. Он предусматривает классно-урочную и лекционно-практическую системы обучения. Практическая часть предполагает использование типового школьного оборудования кабинета математики.

Программа курса: Простые проценты 3 ч Понятие о банковской системе. Как банк создает деньги 2 ч Как банк создает деньги 2 ч Простые проценты и банковские расчеты 3 ч Сложные проценты 5 ч Сегодняшняя стоимость завтрашних платежей 4 ч платежей 4 ч

Обобщаем и систематизируем школьный курс математики (17 часов) Курс построен таким образом, что учащиеся могут подключиться к усвоению отдельных разделов курса в течение всего периода обучения. Курс построен таким образом, что учащиеся могут подключиться к усвоению отдельных разделов курса в течение всего периода обучения.

Цели и задачи курса: интеллектуальное развитие учащихся; углубление и расширение знаний учащихся; формирование навыков перевода различных задач на язык математики; совершенствование практических умений и навыков решения задач различного типа; повышение математической культуры учащихся в рамках школьного курса математики.

Содержание программы Тождественные преобразования выражений. 2 ч Виды уравнений и способы их решений. Решение систем уравнений 3 ч Неравенства с одной переменной и методы их решений. Системы неравенств 3 ч Функции и их графики 3 ч Текстовые задачи 3 ч Прогрессии 3 ч

Обобщаем и систематизируем курс математики (17 ч) Тождественные преобразования 4 ч Уравнения и системы уравнений5 ч Неравенства 3 ч Функции3 ч Степень 2 ч

10-11 классы

Практикум по решению расчетных задач (35 ч) Тождественные преобразования - 4 ч Системы уравнений и неравенств - 12 ч Решение тригонометрических уравнений и неравенств - 6 ч Текстовые задачи - 9 ч Производная и ее применение - 4 ч

Практикум по решению расчетных задач по математике (70 часов) Цель курса: на основе коррекции базовых математических знаний учащихся за курс 8 – 11 классов совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся. на основе коррекции базовых математических знаний учащихся за курс 8 – 11 классов совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся.

Задачи курса: акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс полной общеобразовательной средней школы; расширить математические представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений. развитие творческих способностей учащихся; развитие самоконтроля.

Умения и навыки учащихся, формируемые данным курсом: навык самостоятельной работы с таблицами и справочной литературой; составление алгоритмов решения типичных задач; умения решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств; умение решать нестандартные задачи.

10 класс Текстовые задачи 3 ч Уравнения и неравенства, содержащие переменную под знаком модуля 4 ч Иррациональные уравнения и неравенства 4 ч Показательные уравнения и неравенства5 ч Логарифмические уравнения и неравенства4 ч Уравнения и неравенства с параметрами. Графические интерпретации5 ч Системы уравнений и неравенств5 ч Геометрические задачи и методы их решения. Опорные задачи 5 ч

11 класс Тригонометрические функции. Преобразования графиков3 ч Решение тригонометрических уравнений с использованием свойств функций 4 ч свойств функций 4 ч Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей4 ч Сложные проценты. Прогрессии3 ч Производная и ее геометрический смысл3 ч Применение производной к исследованию функций5 ч Решение задач с дифференциальными уравнениями3 ч Интеграл и его приложения4 ч Конкурсные задачи. Решение задач со стереометрическим и физическим содержанием 6 ч и физическим содержанием 6 ч