Изменения в ЕГЭ 2010 года Самылкина Н.Н. к.п.н., доцент, эксперт-тестолог ФИПИ
Участники и результаты ЕГЭ 2009 года Общее количество участников ЕГЭ в мае-июне составило чел., в июле – ; Общее количество участников ЕГЭ в мае-июне составило чел., в июле – ; Основная часть участников ЕГЭ успешно справилась с экзаменом, количество участников ЕГЭ, набравших 100 баллов, составило 2231 в мае-июне и 89 - в июле; Основная часть участников ЕГЭ успешно справилась с экзаменом, количество участников ЕГЭ, набравших 100 баллов, составило 2231 в мае-июне и 89 - в июле; Количество выпускников, набравших ниже минимального количество баллов по двум предметам, составило Таким образом, около 3% от общего количества выпускников не получили аттестаты. Количество выпускников, набравших ниже минимального количество баллов по двум предметам, составило Таким образом, около 3% от общего количества выпускников не получили аттестаты.
Рейтинг предметов Около 50% из числа сдававших ЕГЭ в мае-июне выбрали предмет - обществознание (446390). Около 50% из числа сдававших ЕГЭ в мае-июне выбрали предмет - обществознание (446390). Следующим предметом по степени привлекательности для выпускников оказалась физика, которую сдавали выпускников. Следующим предметом по степени привлекательности для выпускников оказалась физика, которую сдавали выпускников. Далее – история (185343), Далее – история (185343), биология (156887), биология (156887), иностранные языки (83922), иностранные языки (83922), химия (74235), химия (74235), информатика и информационно- коммуникационные технологии (ИКТ) (69125), информатика и информационно- коммуникационные технологии (ИКТ) (69125), литература (50957), литература (50957), география (33892). география (33892).
Изменения в ЕГЭ 2010 года Математика Новая федеральная предметная комиссия (ФИПИ, МИОО, Московский центр непрерывного математического образования) Русский язык, обществознание (обратить внимание)
Изменения в структуре и содержании экзаменационной работы 2010 г. по сравнению с 2009 г. 1) общее число заданий уменьшено до 18; 1) общее число заданий уменьшено до 18; 2) число частей работы уменьшено до двух; 2) число частей работы уменьшено до двух; 3) исключены задания с выбором ответа; 3) исключены задания с выбором ответа; 4) добавлены задания на проверку общематематических компетенций учащихся; 4) добавлены задания на проверку общематематических компетенций учащихся; 5) увеличено число заданий с полной записью решения; 5) увеличено число заданий с полной записью решения; 6) увеличена доля заданий по геометрии 6) увеличена доля заданий по геометрии
1.Возможны различные способы решения и записи развернутого ответа. Главное требование – решение должно быть математически грамотным, из него должен быть понятен ход рассуждений автора работы. В остальном (метод, форма записи) решение может быть произвольным. Полнота и обоснованность рассуждений оцениваются независимо от выбранного метода решения. 2. При решении задачи можно использовать без доказательств и ссылок любые математические факты, содержащиеся в учебниках и учебных пособиях, допущенных или рекомендованных Министерством образования и науки РФ. 3. Новая модель экзаменационной работы разработана в предположении, что варианты ЕГЭ могут формироваться с использованием открытого банка заданий, доступного школьникам, учителям и родителям. Изменения в системе оценивания заданий с развернутым ответом
Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы Экзаменационная работа состоит из двух частей, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий. Определяющим признаком каждой части работы является форма заданий: Экзаменационная работа состоит из двух частей, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий. Определяющим признаком каждой части работы является форма заданий: - часть 1 содержит задания с кратким ответом; - часть 2 содержит задания с развернутым ответом. Задания с кратким ответом части 1 экзаменационной работы предназначены для определения математических компетентностей выпускников образовательных учреждений, реализующих программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Задания с кратким ответом части 1 экзаменационной работы предназначены для определения математических компетентностей выпускников образовательных учреждений, реализующих программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Часть 2 включает 6 заданий с развернутым ответом, в числе которых 4 задания повышенного и 2 задания высокого уровня сложности, предназначенные для более точной дифференциации абитуриентов вузов. Часть 2 включает 6 заданий с развернутым ответом, в числе которых 4 задания повышенного и 2 задания высокого уровня сложности, предназначенные для более точной дифференциации абитуриентов вузов.
Проверяемое содержание В работе проверяются основные элементы содержания, изученные в курсе математики средней (полной) школы: вычисления и преобразования числовых и буквенных выражений, уравнения и неравенства, числовые функции и последовательности, геометрические величины и их свойства. В работе проверяются основные элементы содержания, изученные в курсе математики средней (полной) школы: вычисления и преобразования числовых и буквенных выражений, уравнения и неравенства, числовые функции и последовательности, геометрические величины и их свойства. В 2010 г. не предполагается включение в работу заданий по разделу «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей». Однако могут быть включены задания, предполагающие анализ данных, представленных в табличной или графической форме. В 2010 г. не предполагается включение в работу заданий по разделу «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей». Однако могут быть включены задания, предполагающие анализ данных, представленных в табличной или графической форме.
Недостатки нововведений по математике Нет преемственности в используемых моделях экзаменационных работ; Нет преемственности в используемых моделях экзаменационных работ; Не используются задания из Банка заданий; Не используются задания из Банка заданий; Критерии оценивания формальны (стали более размыты); Критерии оценивания формальны (стали более размыты); Невозможно провести сравнение результатов ЕГЭ 2010 с результатами прошлых лет; Невозможно провести сравнение результатов ЕГЭ 2010 с результатами прошлых лет; Изменяется модель обработки результатов; Изменяется модель обработки результатов; Сокращается шкала, следовательно увеличивается погрешность измерения; Сокращается шкала, следовательно увеличивается погрешность измерения; Для регионов сокращается возможность оценки базовой структуры знаний учащихся по образовательным учреждениям. Для регионов сокращается возможность оценки базовой структуры знаний учащихся по образовательным учреждениям.
Литература для подготовки по математике И. В. Ященко, С. А. Шестаков, П. И. Захаров Подготовка к ЕГЭ по математике в 2010 году Издательство: МЦНМО, 2009 г. Мягкая обложка, 128 стр. ISBN Тираж: экз. Формат: 60x90/16МЦНМО Формат
Литература для подготовки по математике Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ Математика Серия: Федеральный институт педагогических измерений Федеральный институт педагогических измеренийФедеральный институт педагогических измерений Издательства: АСТ, Астрель, Харвест, 2010 г. Мягкая обложка, 96 стр. ISBN , , Тираж: экз. Формат: 60x90/8 АСТАстрельХарвест ФорматАСТАстрельХарвест Формат
Литература для подготовки по математике Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ Математика Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ Математика Серия: Федеральный институт педагогических измерений Федеральный институт педагогических измеренийФедеральный институт педагогических измерений Издательства: АСТ, Астрель, Харвест, 2010 г. Мягкая обложка, 96 стр. ISBN , , Тираж: экз. Формат: 70x108/16 АСТАстрель Харвест ФорматАСТАстрель Харвест Формат
Литература для подготовки по обществознанию ЕГЭ Обществознание. Репетитор Лазебникова А.Ю.Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л., Брандт М.Ю.Рутковская Е.Л.Брандт М.Ю. Переплёт: мягкий Объём: 208 стр. ISBN: Формат: 60x90/16 Серия: ЕГЭ. Репетитор Дата выхода: 2009 г. Издательство: Эксмо-Пресс Эксмо-Пресс
Литература для подготовки по информатике Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс : учебное пособие. - 3-е изд. Автор(ы) : Самылкина Н. Н., Русаков С. В., Шестаков А. П., Баданина С. В. Тип : учебное пособие Предмет : информатика Класс : 11 Серия : Элективный курс Издательство : БИНОМ. Лаборатория знаний Год издания : 2009 Формат : 60x90/16 (в пер.) Страниц : 298 ISBN : УДК : ББК : Грифовано : Да
Литература для подготовки по информатике Н. Н. Самылкина, Е. М. Островская ЕГЭ Информатика. Тренировочные задания Серия: ЕГЭ. Тренировочные задания Издательство: Эксмо, 2009 г. Мягкая обложка, 208 стр. ISBN Тираж: экз. Формат: 60x84/8ЕГЭ. Тренировочные заданияЭксмо Формат Е. М. Островская, Н. Н. Самылкина ЕГЭ Информатика. Сдаем без проблем! Серия: ЕГЭ. Сдаем без проблем! Издательство: Эксмо, 2009 г. Мягкая обложка, 160 стр. ISBN Тираж: экз. Формат: 60x90/16ЕГЭ. Сдаем без проблем!Эксмо Формат