Урок алгебры Тема: Решение квадратных неравенств с помощью систем уравнений
План урока 1)Устная работа 2)Работа в тетради 3)Подведение итога урока
Устная работа Прочитай и приведи пример -линейное уравнение -линейное неравенство -система линейного уравнения -квадратное уравнение (общий вид) ах 2 +bх+с=0
D= b 2 -4ас х1=х1= - дискриминант D=? - корни квадратного уравнения х 1 =? х 2 =? х2=х2= - квадратный трёхчлен ах 2 + bх + с = а(х-х 1 ) (х-х 2 ) - разложи квадратный трёхчлен на множители
Пример: х 2 -х-12=? х 1 =-3 х 2 =4 бесконечность -
Закончи предложения: 1) Если произведение двух сомножителей больше нуля, то сомножители имеют … знаки. 2) Если произведение двух сомножителей меньше нуля, то сомножители имеют … знаки.
Определи знак произведения: 1) 15 (-2) 3) 15 (+15) 2) -15 (-2) 4) (-15) 2
Составь системы для решения неравенства 1) (х+8)(х-7) > 0 х+80
РАБОТА В ТЕТРАДИ Ответ: (-;-1) и (-2;+) ЗАДАНИЕ РЕШИТЕ НЕРАВЕНСТВА: 1.х 2 + 3х +2 0 АЛГОРИТМ: а) Записать неравенство в виде равенства б) Найти корни квадратного уравнения с) Разложить квадратный трехчлен на множители д) Решить полученное неравенство с помощью системы
РАБОТА В ТЕТРАДИ 2. (x-8)(x+6)>0 3. (x-8)(x+6)
Подведение итогов урока Фамилия, имяречьактивностьзнания
Тест Скажи ответ: 1) х > 3 х < 5 Ответы: а) (3;5) б) [3;+) с) (-;5) 2) х > 3 х > 0 Ответы: а) (3;+) б) [0;+) с) (-;3)
Тест Скажи ответ: 3) х -5 х < 0 Ответы: а) (0;5) б) (0;+) с) (-;-5] 4) х -5 х < 3 Ответы: а) (3;+) б) [-5;3) с) (-;-5]