Правильные и неправильные дроби урок математики, 5 класс Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Рождественская средняя общеобразовательная школа» Ичалковского муниципального района Республики Мордовия Автор: учитель математики Козырева Светлана Александровна
Повторение. 1) Назовите координаты точек: 2) Сравните: 5 и 7 11 и 6 51 и ) Расположите в порядке убывания: О Х 01 1 ;; ;;; А ВС
Выразите: Решите задачу: 1 см = * м; 2 ц = * т; 1 дм 2 = * м 2 ; 3 дм = * м; 7 мм = * м; 30 дм = * см; 1 см 2 = * мм 2. Какую часть всех фигур составляют: 1) Мячи? Мячи красного цвета от всех мячей? Мячи синего цвета от мячей зеленого цвета? 3) Квадраты? 4) Треугольники от всех мячей?
Сравните числитель со знаменателем Сравните числитель со знаменателем. ; ; Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называется правильной.,,, Дробь, в которой числитель больше знаменателя или равен знаменателю, называется неправильной.
а b 1 п н 1 1
О Х
0 12 а b се Что можно сказать о числах a, b, c, e: дробные они или натуральные? Почему? Есть ли среди этих дробей правильные, неправильные? Почему? Какая из дробей самая маленькая? Самая большая? Какие числа могут быть расположены между числами 1 и 2? «Какое число лишнее?» 1) ) )
Тренировочные упражнения. При каких значениях а дробь: а будет правильной? 16 неправильной? 10 а Какие натуральные числа можно подставить вместо х, чтобы было верно неравенство: 11 х Найдите все значения а, при которых дробь а будет неправильной и 9 меньше 11 9
Список используемых источников 1.Математика. 5 класс / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др. – М.: Мнемозина, 2011.