За период обучения учебник нам стал родным, любимым. Уроки у нас всегда полны беседы, обсуждения, свободных высказываний, выражения своего мнения и отношения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПИШЕМ СОЧИНЕНИЕ- РАССУЖДЕНИЕ ЗАДАНИЯ 15.1, 15.2, 15.3.
Advertisements

Обучение написанию сочинения- рассуждения (11 класс)
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: Презентация "Подготовка к сочинению ГИА на лингвистическую тему"
Отзыв Моя любимая книга. Отзыв – суждение, мнение, содержащее оценку кого-либо, чего-либо. Дать отзыв о книге – значит высказать и обосновать свое мнение.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Несколько советов к написанию сочинения. Прочтите текст 2 -3 раза О чем идет речь? Что об этом думает автор? Разделяете ли вы мнение автора текста?
Проблема (К1) Это сложный, требующий разъяснения вопрос, который автор ставит в центр своего текста. Весь авторский текст посвящён исследованию этого вопроса-проблемы.
Как сохранить в себе человека. Подготовка к сочинению – рассуждению на морально – этическую тему в 8 классе.
Лидия Михайловна Молокова 1.Ребята, внимательно рассмотрите главного героя рассказа. Обратите внимание на его выражение лица. 2.Что вы можете сказать.
«Отзыв о книге. Дневник чтения.» Библиотечный урок для учащихся 3-4 классов Автор: вед. библиотекарь МОУ СОШ 9 Капустина Людмила Николаевна.
Психологическая готовность ребенка к школе Максутова Н.Г., к.психол. наук, зам. директора ГБОУ ЦПМСС «Лекотека»
Первый этап – внимательно прочитайте текст. Второй этап – формулировка проблемы (вопрос, который решает автор)
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ ЧАСТЬ 3 (С 2. 2.) ГИА Заговори, чтоб я тебя увидел. Сократ.
формирование компетенций языковой лингвистической коммуникативной культурологической компетентность коммуникативная компетенция это способность и реальная.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Р ОД И СЕМЬЯ – ИСТОК НРАВСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ. К АК ПОЯВИЛОСЬ СЛОВО « СЕМЬЯ »? Когда-то о нем не слыхала земля... Но Еве сказал перед свадьбой Адам: - Сейчас.
Лидия Михайловна Молокова 1.Ребята, внимательно рассмотрите главного героя рассказа. Обратите внимание на его выражение лица. 2.Что вы можете сказать.
Транксрипт:

За период обучения учебник нам стал родным, любимым. Уроки у нас всегда полны беседы, обсуждения, свободных высказываний, выражения своего мнения и отношения по прочитанному материалу.

При работе с текстом в данном разделе ребята хорошо научились делать смысловой анализ текста. Выявление цели, которую преследуют авторы, ответы на такие вопросы, как «Почему? Каков (о,а,ы)? Что происходило?» учат определять тип предложенных текстов, приводят к выводу, что повествование рассказывает, описание показывает, рассуждение доказывает.

Особенно отрадно отметить, что несмотря на трудность материала по тексту- рассуждению, благодаря доступному изложению исходного материала, ребята учатся составлять тексты, где выражают свои рассуждения. Анализ текста-рассуждения включает в себя определение его частей: тезиса, аргументов, или доказательств, вывода. При работе с текстом учащиеся отвечают на следующие вопросы: «В каких словах выражена основная мысль, которую доказывает автор?», «Какие доказательства приводит автор?»

Я только что прочитал текст о собаке. Автор пишет, что «собака – самое преданное человеку существо». Я с ним полностью согласен. У меня тоже есть собака, которого зовут Димон. Я очень люблю свою собаку, потому что он нам предан. Он всегда сторожит наш дом, во двор никого чужого не пускает. Соседи его боятся и в шутку называют Демоном. Я только что понял, что возможно мы не всегда к нему внимательны, не заботимся, не болен ли он, не скучно ли ему, не слишком ли строг к нему мой старший брат. Я иногда даже забываю его накормить, и мне сейчас стыдно, я злюсь на себя из-за этого. Он всегда встречает меня у ворот, вместе со мной идет за водой, любит ласкаться и играть со мной. Поэтому, я знаю, он мне очень предан, он настоящий друг. Я тоже буду, как настоящий друг, всегда о нем заботиться. Мне текст очень понравился, он дал мне понять, что я недостаточно уделяю внимание своей собаке, которого очень люблю. (Салчак Субудай, ученик 6 г класса).

Это одна из удачных работ учащихся. Небольшие по объему, но очень содержательные, понятные, доступные своим содержанием тексты заставляют учащихся задуматься, выразить свое мнение, делать свои выводы по прочитанному тексту. Ребята при составлении мини-рассказов, текстов- рассуждений всегда отвечают на вопросы «почемучки?». Например, почему автор так считает, а как я считаю, что бы я сказал, почему задается такая проблема или тезис, почему автор пришел к такому выводу, а какой вывод у меня и т.д. Смысловая работа с текстами способствует, по моему замечанию, развитию логического мышления учащихся. В ходе работы над содержаниями текста, приобретаются умения анализировать, сопоставлять, делать выводы, выражать свою позицию, отбирать и систематизировать материал в соответствии с темой и основной мыслью высказывания.

В тексте говорится о воде. Без воды жизнь на земле невозможна. Ведь без воды не вырастет урожай на полях, а если не будет урожая, не будет и хлеба. Без воды люди не смогут жить, и все живое тоже. Вода нам нужна для того, чтобы мыться, для приготовления пищи, для мытья и уборки. Я люблю купаться в воде. Летом я плавала в озере Ак-Хол. Без воды я не смогла бы жить. Поэтому, я считаю, что воду нужно беречь. Я бы назвала текст «Вода». (ученица 6 б класса Иргит Айгулья).

В данном тексте автор говорит о ценности воды. Воду мы используем каждый день, пьем воду, готовим с помощью воды, но не осознаем о необходимости и ценности воды. Об этом нам и напоминает автор. Воду мы расходуем в большом количестве, и совсем не ценим. Для примера, автор пишет, что для изготовления тонны кирпича используется две тонны воды. Это очень много. Об этом я не знала, но сейчас знаю. Поэтому, я считаю, что нужно и в обыденной жизни научиться ценить воду. Мы живем в высокогорье, поэтому для нас особенно ценна вода. Я полностью согласна с мнением автора о бережном отношении к воде. Моя мама часто говорит о том, что за горячую и холодную воду нашей городской квартиры платить дорого. Поэтому, понимаю, что воду нужно расходовать по необходимости, а не бесконечно. Мне хочется призвать людей «Берегите воду!». И текст назвала бы тоже также. (Куулар Алиса 6 г класс).

Особо любимым разделом учебника является «Читаем, говорим, пишем!». Учащихся радует специальная подборка различных текстов, выраженная доступным языком, с интересным содержанием, учитывающим их возрастную особенность. На уроках русского языка, в большей части развивается коммуникативная компетентность учащихся. Коммуникативность, выступая как способ обучения, предполагает речевую направленность учебного процесса, создания на уроке условий естественного общения. Вся система работы должна вызывать необходимость общения и потребность в нем. Учиться общению общаясь – вот основная характеристика коммуникативности.