Методы (теория) 1. Метод эвристических вопросов (когнитивный – особенность в том, что применение метода приводит к созданию образовательной продукции, первичная цель использования – познание объекта) предполагает поиск сведений о каком-либо событии или исследуемом объекте в процессе ответов на ключевые вопросы: кто, что, зачем, где, чем, как, когда? Парные сочетание вопросов порождают новые вопросы, например: как-когда, ответы на эти вопросы порождают необычные идеи решения. 2. Метод «если…бы» (креативный метод обеспечивает ученикам возможность создания ученикам личных образовательных продуктов, при этом познание происходит «по ходу творческой деятельности») основан на составлении описания или на рисование картины о том, что произойдет, если в мире что- либо изменится. Выполнение заданий таких развивает воображение, позволяет лучше понять устройство мира и взаимосвязь его составляющих, фундаментальной основы развития различных наук. 3. Метод взаимообучения (оргдеятельностный – делятся на методы учеников, учителей и управленцев образования – метод организации учения), учащиеся в парах, группах или коллективных занятиях с целым классом выполняют функции учителя, применяя доступный им набор педагогических методов. ДАННЫЕ МЕТОДЫ ОТНОСЯТСЯ К ПРОДУКТИВНЫМ МЕТОДАМ ОБУЧЕНИЯ
ТЕМА: «Основные компоненты компьютера и их функции» КЛАСС: 7 кл. Метод обучения: взаимообучение Цель урока: образовательные – усвоение основных понятий по данной теме. развивающие – формирование умений систематизировать полученные знания, развитие внимания, памяти, устной и письменной речи. развивающие – формирование умений систематизировать полученные знания, развитие внимания, памяти, устной и письменной речи. воспитательные – формирование умений работать в группе, уважения к членам группы. воспитательные – формирование умений работать в группе, уважения к членам группы. Этап урока: этап усвоения новых знаний.( содержание этапа:1). организация внимания 2).организация учителем процесса восприятия, осознания, осмысления, первичного обобщения и систематизации нового для школьников учебного материала 3).в ходе освоения обучать учащихся собственной деятельности по изучению и овладению материала, к умениям и навыкам рационально учиться ). Дидактическая задача этапа: дать учащимся знания по данной теме. теме.
Ядро содержания обучения 1. Устройство ввода/вывода; 2. Память (внешняя, внутренняя); 3. Процессор; 4. Системный блок; 5. Монитор; 6. Принтер; 7. Дисководы; 8. Блок питания; 9. Информационная магистраль (шина).
Предварительная подготовка учащихся. Учитель разбивает задание на задачи для каждого участника группы(работа по подготовке выступления ). Работа над заданием, ученики читают материал по учебнику, подбирают дополнительную литературу.
Средства обучения Информационные: Боженкова Л.И., Рагулина Смолина Л.В. Педагогическая практика в системе подготовки учителя информатики и математики. Методические рекомендации. Семакин И.Г. Информатика. Базовый курс. 7-9 кл Информатика. Базовый курс. 7-9 кл Технические и программные: Microsoft Internet Explorer
Содержательно-деятельностный компонент. Учащиеся заранее делятся на равные по силам группы, готовят выступление по определенному Вопросу (в подготовке к выступлению участвует вся группа). Представитель каждой группы выступает в роле учителя, излагая новый материал. После выступления представителей всех групп учащиеся организуют проверку усвоения новой темы в форме взаимоопроса. Обобщение изученного материала и итог урока осуществляется учителем. (оценки за урок выставляются учителем совместно с учащимися).
Задания для групп 1 группа: Основные компоненты компьютера (монитор, клавиатура, системный блок, мышь, принтер) 2 группа: Устройство ввода/вывода и их функциональное назначения 3 группа: Процессор, память (внутренняя, внешняя)