Методическое объединение учителей математики и информатики МОУ «Лицей 3» Научно - практическая методическая конференция
Основные этапы работы в учебном году: Совершенствование педагогического мастерства через тему самообразования учителя; Формирование информационной культуры учителя; Изучение нормативных документов и образовательных стандартов; Работа с учебными программами; Разработка методических рекомендаций, пособий; Организация внеклассной работы по предмету; Участие в конференциях, научных выставках, олимпиадах; Укрепление учебно-методической и материальной базы кабинетов.
Темы самообразования учителей: Современные педагогические технологии на уроках математики (Елисеева Т Л ); Развитие математической речи учащихся с помощью задач по готовым чертежам на уроках геометрии (Колесникова С В ); Методика проведения зачетов в системе дифференциального обучения (Тихонова З Г ); КСО на уроках математики ( Потапенко В Н ) Применение современных педагогических технологий на уроках математики в сфере подготовки к ЕГЭ ( Завалий Т Г ) Дифференцированный подход при изучении математики ( Стройнова О Н ) Творческое развитие личности на уроках информатики ( Сметанникова А И ) Интегрированные уроки при изучении курса информатики ( Захарова Н В )
Индивидуальный план работы по теме самообразования учителя Завалий Т Г. Индивидуальная тема самообразования: применение современных педтехнологий на уроках математики для сдачи экзамена в форме ЕГЭ. Работа по индивидуальной теме самообразования начата: 1 сентября 2004 года. Цели и задачи по данной теме: 1.Расширение кругозора в плане изучения современных методов образования; 2. Инновация системы образования в старших профильных классах; 3. Внедрение современных методов в образовательный процесс; 4.Улучшение качества обучения учащихся и подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ за счет обновления методик обучения. Основные вопросы намеченные на изучение: 1.Изучение научной литературы по выбранной теме; 2.Апробация основных научных достижений по выбранной теме; 3.Внедрение в процесс обучения современных педтехнологий. Практические выходы: 1.Проведен открытый урок про теме «Решение показательных уравнений»; 2.Участие в педсоветах по внедрению современных технологий в профильных классах.
Результаты итоговой аттестации в форме ЕГЭ учителя математики Завалий ТГ за учебный год: Выводы по работе : Внедрение процессов обучения при критическом мышлении; Интеграционные технологии проектирования в профильных классах; Социальные технологии диалогового взаимодействия в профильных классах; Технологии рефлексивного обучения на уроках математики.
Индивидуальный план работы по теме самообразования учителя Стройновой О Н. Работа по индивидуальной теме самообразования начата: 1 сентября 2005 года. Цели и задачи по данной теме: 1. Обучать каждого учащегося на уровне его возможностей и способностей; 2. Адаптировать процесс обучения к особенностям различных групп учащихся; 3. Развивать творческие способности, созидательные качества личности; 4.Предупреждать неуспеваемость учащихся; 5.Формировать личностные качества: самостоятельность, трудолюбие, творчество. Индивидуальная тема самообразования: дифференцированный подход при изучении математики. Основные вопросы намеченные на изучение: 1.Изучение научной литературы по выбранной теме; 2.Апробация основных научных достижений по выбранной теме; 3.Внедрение в процесс обучения современных педтехнологий. Практические выходы: 1.Проведен открытый урок про теме «Натуральные числа», предметная неделя, КВН ; 2.Участие в педсоветах по внедрению современных технологий.
Индивидуальный план работы по теме самообразования учителя Колесниковой С.В. Работа по индивидуальной теме самообразования начата: 1 сентября 2005 года. Цели и задачи по данной теме: 1. Обучать каждого учащегося на уровне его возможностей и способностей; 2. Заинтересовать учащегося предметом геометрия; 3. Развивать творческие способности, аккуратность, внимание, творчество, прилежание; 4.Предупреждать неуспеваемость учащихся; 5.Развитие математической культуры решения геометрических задач. Индивидуальная тема самообразования: Развитие математической речи учащихся с помощью задач по готовым чертежам на уроках геометрии. Основные вопросы намеченные на изучение: 1.Изучение научной литературы по выбранной теме; 2.Апробация основных научных достижений по выбранной теме; 3.Внедрение в процесс обучения современных педтехнологий. Практические выходы: Разработка поурочного планирования с задачами для устного счета и самостоятельного решения для 7 класса.
Пример устного счета по теме : «Сумма углов в треугольнике»(2 урок по теме)
А это могло выглядеть так: 1.В треугольнике АВС угол А равен20 угол В равен 80 градусов. Чему равен угол С? 2.В треугольнике МНК МН=НК=КМ. Чему равен угол М? 3.В прямоугольном треугольнике ОМР с прямым углом О, угол Р равен 10 градусов. Чему равен угол М ? 4. В треугольнике АВС АВ=АС, угол А равен 80 градусов. Чему равны остальные углы треугольника ? 5. Внешний угол при вершине С треугольника АВС равен 140 градусов. Чему равен угол А? 6.В треугольнике КМР проведена высота МО, угол М равен 20 градусам и равен углу Р.Найдите углы треугольника КОМ?
Итоги работы МО за год: Проведена неделя математики; Принимали участие в олимпиадах школьных,городских, областных, «Ломоносовском турнире», турнире «Юные таланты», конкурсе «Кенгуру», заочных турнирах и олимпиадах; Проведены две секции в « 10 научно- практической конференции»; Открытые уроки в рамках общего метод дня; 2 учителя прошли курсы при ООИПКРО;