познакомить учащихся с некоторыми видами деловых бумаг; развивать устную и письменную связную речь; воспитывать гражданское самосознание.
Вступительное слово учителя. Сегодня вы ученики 10 класса, будущие выпускники школы. Пройдет 2 года, вы окончите школу. Больше не будет ни экзаменов, ни двоек, ни зачетов. Начинается новая жизнь - взрослая, самостоятельная. Вы окунетесь в эту жизнь и встретитесь с "морем" деловых бумаг. В наше время нельзя стать успешным человеком без навыков оформления деловых бумаг. Наш урок называется - «Азбука делового человека», на нем мы будем учиться составлять деловые бумаги.
Представьте себе, что вы успешно окончили ВУЗ и решили начать трудовую жизнь: пошли наниматься на работу в престижную фирму. С какой первой деловой бумагой вы столкнетесь? Выберите правильный ответ из данных:
расписка, заявление, характеристика, протокол, доверенность, автобиография, резюме, удостоверение.
Правильный ответ: заявление. Ваша задача: написать заявление о приеме на работу человека.
Заявление - 1. Официальное сообщение в устной и письменной форме. 2. Письменная просьба о чем- нибудь. Заявление включает: наименование адресата, которому направляется заявление (название учреждения или должностного лица с указанием фамилии, имени, отчества; эта часть заявления располагается по правой стороне листа); фамилию, имя, отчество и должность заявителя, которые пишутся в родительном падеже без предлога (эта часть тоже располагается по правой стороне листа);
наименование документа (пишется с маленькой буквы посередине строки; после слова «заявление» ставится точка); текст просьбы с кратким ее обоснованием (пишется с красной строки); подпись заявителя (пишется внизу справа). дата (ставится слева под текстом ниже подписи).
Декану юридического факультета МЮА Гаврилюку Ю. М, от студентки 4 курса дневного отделения Синицыной М. А. заявление. Прошу установить мне индивидуальный план сдачи экзаменов за VIII семестр IV курса в связи с тем, что я находилась на стационарном лечении с г. по г. Справка о болезни прилагается г. __________ Синицына М. А.
Директору Аппаковскои средней школы Куренкову М.И. Соловьева Виталия Олеговича заявление. Прошу принять меня на работу учителем истории. Прошу не отказывать в моей просьбе. Я буду очень стараться. Виталий СО. 15 августа 2012 год.
Напишите заявление.
При поступлении на работу требуется автобиография – описание своей жизни. Исправьте следующий текст.
Я, Белугина Галина Николаевна, родилась в городе Новокузнецке, а именно в Первомайском районе, 12 ноября 1987 года. Следовательно, по знаку зодиака я - скорпион, родилась в год Собаки. Моя мама, Белугина Наталья Валентиновна, - домохозяйка. Это очень сложный труд. Мой папа, - Белугин Николай Иванович, - директор одной из торговых фирм г. Новокузнецка. У меня есть еще сестричка и братик. Они еще в школу не ходят, маленькие. Также есть у меня двоюродная сестра, ей 12 лет. Проучилась я в гимназии 17, можно сказать, нормально. Затем выучилась на медсестричку в медучилище. Учителя и там, и там говорили, что я прилежная. В свободное время читаю книги, катаюсь на коньках, хожу по магазинам, но больше смотрю телик. Особенно мне нравятся «Большие гонки», интересный там ведущий - Дмитрий Нагиев. Очень хочу поступить работать в вашу клинику г. Белугина.
Как деловой документ автобиография состоит обычно из следующих элементов: Наименование (заголовок) документа. Фамилия, имя, отчество. Дата рождения (число, месяц, год). Место рождения (село, город, район, область, республика и т.д.) Родители (их полное имя и отчество, чем занимаются). Образование (когда, где и какую школу и другие учебные заведения окончил). Прохождение службы в армии (для военнообязанных). Трудовая деятельность (где, кем и когда работал и занимаемая должность в настоящее время). Состав семьи. Поощрения, награждения (если имеются). Подпись (справа). Дата (слева).
В настоящее время человек, ищущий работу, направляет документ работодателю или компании по подбору персонала в ответ на объявление о вакансии (свободной должности). Как называется этот документ ( выберите из представленных записей). Правильный ответ - резюме. Резюме -документ, в котором в краткой, но емкой форме изложены основные сведения об образовании, о профессиональном опыте, трудовой биографии и личных данных человека. Резюме оформляется в печатном виде, если только в объявлении не сказано, что резюме должно быть написано от руки.
Главная задача при составлении резюме - как можно более выигрышно и в то же время предельно объективно представить себя и свою рабочую биографию. Очень важно уметь выделить из собранной персональной информации ту, которая непосредственно относится к выбранной работе. Это касается и образования, и опыта работы, и личных качеств, и характеристики дополнительных навыков. Простое, удобное для восприятия резюме сразу привлечет внимание и создаст благоприятное первое впечатление.
1.Фамилия, имя, отчество. 2.Возраст. 3.Цель поиска. 4.Образование. 5.Опыт работы. 6.Качества вашего характера, необходимые для работы 7.Наличие дополнительных сведений о себе. 8.Почтовый и электронный адрес. 9.Подпись. 10Дата.
По данному плану составьте резюме для человека, который хочет получить должность менеджера в строительной компании.
Вы прошли еще не всю «Азбуку делового человека». Я надеюсь, что вы запомнили эти первые уроки и примените их в своей жизни на практике.