познакомить учащихся с некоторыми видами деловых бумаг; развивать устную и письменную связную речь; воспитывать гражданское самосознание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Официально-деловой стиль речи Документы официально-делового стиля Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Первомайская сош» р.п.Первомайский.
Advertisements

УРОК ПО ТЕМЕ: «ДЕЛОВЫЕ БУМАГИ» АГОШКОВА Н.Н., УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ МБОУ УЛЬЯНОВСКАЯ СОШ.
«Официально –деловой стиль» Русский язык. Аннотация Нам часто приходится заполнять всевозможные деловые бумаги. Как правильно написать объявление, доверенность,
Составление деловых бумаг Резюме 900igr.net. РЕЗЮМЕ Резюме документ, в котором в краткой, но емкой форме изложены основные сведения об образовании, о.
Выполнил : Сапожников А., ученик 9 Г класса МОУ « СОШ 40». Курировал : Конопатова Е. В., учитель русского языка.
Подготовила :Борзёнкова Н.А., учитель русского язка и литературы МБОУ «Чернская СОШ 2»
Деловые документы (Автобиография, заявление).. Цель: научить составлять различные документы, необходимые в повседневной жизни. Задачи: повторить общие.
Исследовательская работа по элективному курсу «Деловой русский язык» Работу подготовили учащиеся 10 класса «б» МОУ СОШ 1.
Д ЕЛОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ( АВТОБИОГРАФИЯ, ЗАЯВЛЕНИЕ ) Урок развития речи в 9 классе.
Тема: « Деловые бумаги в школе ». Цель: создать методическое пособие по написанию деловых бумаг в школе.
Официально-деловой стиль. «Деловые письма предназначены не для того, чтобы вызвать восхищение читателя; деловое письмо должно его убедить и победить».
Жанры деловой речи. Работу выполнили ученицы 10 «б» класса: Васильева Рита; Третьякова Маша.
Долгожданный дан звонок Начинается урок Мы друг другу улыбнёмся Пожелаем не зевать Все к уроку мы готовы – Будем думать, отвечать.
Урок делового письма.. Объявление Автобиография Заявление Описание своей жизни Письменная просьба о чем- либо Извещение о чем- либо.
Южно - Казахстанская фармацевтическая академия. Кафедра казахского, русского и английскоо языка Южно - Казахстанская фармацевтическая академия. Кафедра.
Официально – деловой стиль. Официально – деловой стиль Особенности: Строгость Официальность Точность Отсутствие эмоций Где? В официальной обстановке,
Стили речи 4. Основные жанры стиля…. 3.Отличительными чертами стиля можно считать…. 1.Основная цель стиля ….. 2.….стиль обслуживает сферу….
ОФИЦИАЛЬНО – ПРАВОВАЯ Д О К У М Е Н Т А Ц И Я на уроках русского языка. (Выступление на региональном методическом совете) Преподаватель русского языка.
Раз, два, три, четыре, пять … мы идем искать. РАЗ …ИЩЕМ РАБОЧИЕ МЕСТА.
«Деловые бумаги в школе». Официально-деловой стиль Основные виды деловых бумаг. Познакомимся с некоторыми видами деловых бумаг, являющихся собственно.
Транксрипт:

познакомить учащихся с некоторыми видами деловых бумаг; развивать устную и письменную связную речь; воспитывать гражданское самосознание.

Вступительное слово учителя. Сегодня вы ученики 10 класса, будущие выпускники школы. Пройдет 2 года, вы окончите школу. Больше не будет ни экзаменов, ни двоек, ни зачетов. Начинается новая жизнь - взрослая, самостоятельная. Вы окунетесь в эту жизнь и встретитесь с "морем" деловых бумаг. В наше время нельзя стать успешным человеком без навыков оформления деловых бумаг. Наш урок называется - «Азбука делового человека», на нем мы будем учиться составлять деловые бумаги.

Представьте себе, что вы успешно окончили ВУЗ и решили начать трудовую жизнь: пошли наниматься на работу в престижную фирму. С какой первой деловой бумагой вы столкнетесь? Выберите правильный ответ из данных:

расписка, заявление, характеристика, протокол, доверенность, автобиография, резюме, удостоверение.

Правильный ответ: заявление. Ваша задача: написать заявление о приеме на работу человека.

Заявление - 1. Официальное сообщение в устной и письменной форме. 2. Письменная просьба о чем- нибудь. Заявление включает: наименование адресата, которому направляется заявление (название учреждения или должностного лица с указанием фамилии, имени, отчества; эта часть заявления располагается по правой стороне листа); фамилию, имя, отчество и должность заявителя, которые пишутся в родительном падеже без предлога (эта часть тоже располагается по правой стороне листа);

наименование документа (пишется с маленькой буквы посередине строки; после слова «заявление» ставится точка); текст просьбы с кратким ее обоснованием (пишется с красной строки); подпись заявителя (пишется внизу справа). дата (ставится слева под текстом ниже подписи).

Декану юридического факультета МЮА Гаврилюку Ю. М, от студентки 4 курса дневного отделения Синицыной М. А. заявление. Прошу установить мне индивидуальный план сдачи экзаменов за VIII семестр IV курса в связи с тем, что я находилась на стационарном лечении с г. по г. Справка о болезни прилагается г. __________ Синицына М. А.

Директору Аппаковскои средней школы Куренкову М.И. Соловьева Виталия Олеговича заявление. Прошу принять меня на работу учителем истории. Прошу не отказывать в моей просьбе. Я буду очень стараться. Виталий СО. 15 августа 2012 год.

Напишите заявление.

При поступлении на работу требуется автобиография – описание своей жизни. Исправьте следующий текст.

Я, Белугина Галина Николаевна, родилась в городе Новокузнецке, а именно в Первомайском районе, 12 ноября 1987 года. Следовательно, по знаку зодиака я - скорпион, родилась в год Собаки. Моя мама, Белугина Наталья Валентиновна, - домохозяйка. Это очень сложный труд. Мой папа, - Белугин Николай Иванович, - директор одной из торговых фирм г. Новокузнецка. У меня есть еще сестричка и братик. Они еще в школу не ходят, маленькие. Также есть у меня двоюродная сестра, ей 12 лет. Проучилась я в гимназии 17, можно сказать, нормально. Затем выучилась на медсестричку в медучилище. Учителя и там, и там говорили, что я прилежная. В свободное время читаю книги, катаюсь на коньках, хожу по магазинам, но больше смотрю телик. Особенно мне нравятся «Большие гонки», интересный там ведущий - Дмитрий Нагиев. Очень хочу поступить работать в вашу клинику г. Белугина.

Как деловой документ автобиография состоит обычно из следующих элементов: Наименование (заголовок) документа. Фамилия, имя, отчество. Дата рождения (число, месяц, год). Место рождения (село, город, район, область, республика и т.д.) Родители (их полное имя и отчество, чем занимаются). Образование (когда, где и какую школу и другие учебные заведения окончил). Прохождение службы в армии (для военнообязанных). Трудовая деятельность (где, кем и когда работал и занимаемая должность в настоящее время). Состав семьи. Поощрения, награждения (если имеются). Подпись (справа). Дата (слева).

В настоящее время человек, ищущий работу, направляет документ работодателю или компании по подбору персонала в ответ на объявление о вакансии (свободной должности). Как называется этот документ ( выберите из представленных записей). Правильный ответ - резюме. Резюме -документ, в котором в краткой, но емкой форме изложены основные сведения об образовании, о профессиональном опыте, трудовой биографии и личных данных человека. Резюме оформляется в печатном виде, если только в объявлении не сказано, что резюме должно быть написано от руки.

Главная задача при составлении резюме - как можно более выигрышно и в то же время предельно объективно представить себя и свою рабочую биографию. Очень важно уметь выделить из собранной персональной информации ту, которая непосредственно относится к выбранной работе. Это касается и образования, и опыта работы, и личных качеств, и характеристики дополнительных навыков. Простое, удобное для восприятия резюме сразу привлечет внимание и создаст благоприятное первое впечатление.

1.Фамилия, имя, отчество. 2.Возраст. 3.Цель поиска. 4.Образование. 5.Опыт работы. 6.Качества вашего характера, необходимые для работы 7.Наличие дополнительных сведений о себе. 8.Почтовый и электронный адрес. 9.Подпись. 10Дата.

По данному плану составьте резюме для человека, который хочет получить должность менеджера в строительной компании.

Вы прошли еще не всю «Азбуку делового человека». Я надеюсь, что вы запомнили эти первые уроки и примените их в своей жизни на практике.