ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫМ ЗНАНИЯМ В ФИЛОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ (основная образовательная программа подготовки магистров)
Цели ООП студент университет общество
Блочно-модульная образовательная программа кардинально отличается от традиционных программ своей нелинейной структурой и интерактивным характером ее освоения.
Высокий уровень результативности образовательной программы достигается за счет совместной активной и полифункциональной деятельности студента и преподавателя на всех стадиях обучения.
Ожидаемые результаты: Работать в профессиональной сфере филологического образования. Участвовать в научных исследованиях. Владеть современными технологиями обучения на различных ступенях филологического образования. Адаптировать современные коммуникационные и информационные технологии для использования в образовательном процессе. Использовать инновационные технологии обучения филологическим знаниям в образовательных учреждениях различного типа.
Образовательный процесс структурирован на основе модульного принципа. Модуль - целостный и автономный блок информации, имеющей четко заданную функцию и структуру. Модуль – самостоятельная организационно-методическая структура образовательной программы, направленная на формирование и развитие конкретного ожидаемого результата обучения.
Дисциплины направления : Современные проблемы науки и образования История и методология науки и образования Компьютерные технологии в науке и образовании Филология как область предметных знаний в системе непрерывного образования Инновационные образовательные технологии
Модули специальных дисциплин : Технологии формирования коммуникативной компетенции Технологии оценки уровня филологических знаний Технологии креативного развития личности Технологии профессиональной адаптации филолога Технологии профессионального роста филолога
Технологии формирования коммуникативной компетенции: Технологии формирования коммуникативной компетенции Технологии проблемного обучения Технологии обучения эффективной коммуникации Технологии формирования культурологической компетенции
Технологии оценки уровня филологических знаний Технологии разработки контрольно- измерительных материалов Технологии экспертной оценки предметных знаний
Технологии креативного развития личности: Язык и ценностные ориентации в развитии личности Интерпретация произведений разных видов искусств как способ развития личности Культурно-эстетическая среда в развитии личности
Технологии профессиональной адаптации филолога: Технологии моделирования речевого поведения Технологии профилактики профессионального выгорания
Технологии профессионального роста филолога Когнитивный подход в познавательной деятельности Психолингвистический метод Корпусная лингвистика Педагогический эксперимент
Приоритетные направления кафедры образовательных технологий в филологии в сфере высшего профессионального образования; в сфере филологии как области научных знаний; в сфере филологии как области предметных знаний;
В сфере высшего профессионального образования проектирование инновационной образовательной среды факультета; моделирование научно-методической среды поддержки и сопровождения инновационного образовательного процесса; разработка новых технологий оценки качества достигнутых результатов; разработка новых принципов проектирования образовательных программ в системе уровневого образования; разработка новых принципов организации и сопровождения научной работы студентов в условиях уровневого образования.
В сфере филологии как области научных знаний –описание современных проблем методологии научного исследования; –исследование формирования информационного континуума в устной и письменной коммуникации; –исследование функционально-адаптивных механизмов в разных сферах коммуникации; – разработка когнитивных процедур декодирования информации в текстах разной жанровой и стилистической принадлежности; –разработка интерпретационных методов анализа текста.
В сфере филологии как области предметных знаний разработка принципов моделирования информационно-ресурсной среды по филологическому образованию; разработка новых форм коммуникационного взаимодействия в компьютерной среде; разработка образовательных технологий по формированию филологических знаний на разных ступенях обучения; разработка технологий формирования ценностного компонента коммуникативной модели в петербургской образовательной среде.
Исследование информационного континуума и разработка лингвистических процедур его декодирования в устной и письменной коммуникации Моделирование информационно-ресурсной среды предметной области филологических знаний Технологии моделирования речевого поведения в ситуации профессиональной коммуникации Исследование речевого стандарта в сфере научной коммуникации
Исследование ценностного компонента коммуникативной модели в петербургской образовательной среде и разработка технологий его формирования. Проектирование научно-методической поддержки инновационного образовательного процесса в системе уровневого образования. Разработка кластер-технологий по проектированию и организации инновационного образовательного процесса в современном университете.
Темы магистерских диссертаций Бочарова Н.А. Формирование коммуникативной компетенции на уроках литературы (5-11 класс); Формирование культурологической компетенции в процессе общения с художественным текстом; Технологии работы с тематическим учебно- познавательным сайтом в процессе изучения литературы в школе; Технологии обучения литературе детей со слабым здоровьем (находящихся на домашнем обучении); Особенности педагогической коммуникации и технологии повышения коммуникативной культуры учителя
Темы магистерских диссертаций Виландеберк А.А. Технологии разработки вариативного курса по литературе в формате медиа- проекта Технологии структурирования индивидуального методического ресурса преподавателя русского языка
Темы магистерских диссертаций Маслова Ю.А. Технологии конструктивного взаимодействия в молодежной среде. Технологии конструктивного воздействия в педагогическом дискурсе.