ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЖИЗНИ
Оглавление: 1.Введение. 2.Основные признаки живого. 3.Уровни организации жизни. 4.Домашнее задание
1. Введение БОТАНИКА ЗООЛОГИЯ МИКРОБИОЛОГИЯ ВИРУСОЛОГИЯ ЭКОЛОГИЯ ЦИТОЛОГИЯ ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ ГЕНЕТИКА БИОЛОГИЯБИОЛОГИЯ
ЗАДАНИЕ 1 Прочитайте раздел «ВВЕДЕНИЕ» стр. 7 учебника. Выпишите в тетрадь, какие, кроме уже упомянутых научных дисциплин, выделяют в биологии. Дайте им краткое определение. Дайте им краткое определение.
2. Живое или неживое? На картинке изображены: Капля воды Капля воды Растение Растение Паук Паук Определите, что из перечисленного является живым, а что неживым, обоснуйте ответ, перечислив те свойства, по которые отличают живое от неживого: ЗАДАНИЕ 2
Основные признаки живого: Сходство химического состава Сходство химического состава Обмен веществ и превращение энергии Обмен веществ и превращение энергии Прерывистость Прерывистость Раздражимость Раздражимость Саморегуляция Саморегуляция Ритмичность Ритмичность Самовоспроизведение Самовоспроизведение Наследственность и изменчивость Наследственность и изменчивость Рост и развитие Рост и развитие
3. Уровни организации жизни 1. Биосферный. 2. Органоидно-клеточный. 3. Молекулярно-генетический. 4. Биогеоценотический. 5. Популяционно-видовой. 6. Организменный. A. Живая клетка. B. Оболочка земли, населенная живыми организмами. C. Целостный организм. D. Участок молекулы ДНК – ген E. Сообщество живых организмов на определенной территории. F. Вид организма. Соотнесите названия уровней из 1-ой колонки с соответствующими функциональными единицами из 2-ой; затем расположите номера уровней в порядке усложнения. ЗАДАНИЕ 3 3 Порядок уровней:
Домашнее задание Введение § 1 § 2 Прочитать, ответить на вопросы, выучить все термины в рамочках после параграфов. В тетради оформить таблицу со стр.18 (§ 2) Устно: Письменно: