Знаменитые задачи древности. Выполнила Кастерина Настя Ученица 8 А класса.
Цель работы: Я решила написать презентацию на эту тему,потому что мне захотелось пополнить запас своих знаний по математике.И моя цель состоит в том, чтобы узнать что-нибудь новое о знаменитых задачах древности. Я решила написать презентацию на эту тему,потому что мне захотелось пополнить запас своих знаний по математике.И моя цель состоит в том, чтобы узнать что-нибудь новое о знаменитых задачах древности.
Эпиграф. "Человек не может понимать окружающий его мир только логикой мозга, он должен ощутить его логикой сердца, т.е. эмоцией". С.В.Образцов "Человек не может понимать окружающий его мир только логикой мозга, он должен ощутить его логикой сердца, т.е. эмоцией". С.В.Образцов
Содержание. 1.Титульный лист. 1.Титульный лист. 2.Цель работы. 2.Цель работы. 3.Содержание. 3.Содержание. 4.Знаменитые задачи древности: 4.Знаменитые задачи древности: а)легкие и трудные задачи; а)легкие и трудные задачи; б)задачи на построение; б)задачи на построение; в)история возникновения задачи о квадратуре круге; в)история возникновения задачи о квадратуре круге; г)что мы знаем о круге? г)что мы знаем о круге? 5. Вывод 6.Дополнительная литература.
Знаменитые задачи древности. Бывает так, что задача решается сходу, а бывает так, что над задачей надо подумать,попотеть.Иногда на обдумывание решений уходят не минуты и часы,а даже дни. Но тем не менее, задача всё таки сдаётся - она решена.Но существуют такие задачи, на решения которых ушли не то что дни и годы - века! Эти неразрешимые задачи возникли в глубокой древности. Бывает так, что задача решается сходу, а бывает так, что над задачей надо подумать,попотеть.Иногда на обдумывание решений уходят не минуты и часы,а даже дни. Но тем не менее, задача всё таки сдаётся - она решена.Но существуют такие задачи, на решения которых ушли не то что дни и годы - века! Эти неразрешимые задачи возникли в глубокой древности.
Задачи на построение. Первые задачи на построение решались,непосредственно на местности и заключались в проведении прямых линий и построение прямого угла с использованием « египетского треугольника».Первые задачи на построение возникли из хозяйственных потребностей людей. Первые задачи на построение решались,непосредственно на местности и заключались в проведении прямых линий и построение прямого угла с использованием « египетского треугольника».Первые задачи на построение возникли из хозяйственных потребностей людей.
Задачи на построение. Уже древним архитекторам и землемерам приходилось решать простейшие задачи на построение, связанные с их профессией. Решение простейших геометрических задач на построение,Которые помогали людям в их хозяйственной жизни, формулировались в виде «практических правил»,исходя из наглядных соображений. Уже древним архитекторам и землемерам приходилось решать простейшие задачи на построение, связанные с их профессией. Решение простейших геометрических задач на построение,Которые помогали людям в их хозяйственной жизни, формулировались в виде «практических правил»,исходя из наглядных соображений.
Древнегреческие ученые. Первым греческим ученным,который занимался решением геометрических задач на построение был Фалес Милетский ( годы до н.э.).Это он,пользуясь построением треугольника,определил расстояние, недоступное для непосредственного измерения –от берега до корабля в море.Это он вычислил высоту египетской пирамиды по отбрасываемой ею тени. Первым греческим ученным,который занимался решением геометрических задач на построение был Фалес Милетский ( годы до н.э.).Это он,пользуясь построением треугольника,определил расстояние, недоступное для непосредственного измерения –от берега до корабля в море.Это он вычислил высоту египетской пирамиды по отбрасываемой ею тени.
История возникновения задачи о квадратуре круга. Задача о квадратуре круга заключается в следующем: построить квадрат, площадь которого,была бы равна площади данного круга. Эта задача – самая старая из всех задач.Она возникла на заре человеческой культуры и её история охватывает период около 4000 лет.Этой задачей раньше греков занимались вавилоняне и египтяне. Независимо от греков ею занимались китайцы и индийцы. Задача о квадратуре круга заключается в следующем: построить квадрат, площадь которого,была бы равна площади данного круга. Эта задача – самая старая из всех задач.Она возникла на заре человеческой культуры и её история охватывает период около 4000 лет.Этой задачей раньше греков занимались вавилоняне и египтяне. Независимо от греков ею занимались китайцы и индийцы.
Что мы знаем о круге ? В древней Греции круг и окружность считались венцом совершенства. Действительно,в каждой своей точке, окружность «устроена» одинаковым образом,что позволяет ей как бы двигаться «по себе».На плоскости этим свойством обладает ещё лишь прямая.Одно из интереснейших свойств круга состоит в том, что он при заданном периметре ограничивает максимальную площадь. В древней Греции круг и окружность считались венцом совершенства. Действительно,в каждой своей точке, окружность «устроена» одинаковым образом,что позволяет ей как бы двигаться «по себе».На плоскости этим свойством обладает ещё лишь прямая.Одно из интереснейших свойств круга состоит в том, что он при заданном периметре ограничивает максимальную площадь.
Три теоремы о круге. Существует три теоремы,доказанные в разное время. Существует три теоремы,доказанные в разное время. Первая теорема называется «Лоризм Штейнера», в честь швейцарского геометра Якоба Штейнера ( ).Лоризмами называют утверждения, промежуточные между задачами на построение и теоремами. Первая теорема называется «Лоризм Штейнера», в честь швейцарского геометра Якоба Штейнера ( ).Лоризмами называют утверждения, промежуточные между задачами на построение и теоремами.
Вторая и третья теоремы о круге. Вторая теорема была доказана французским математиком, механиком Виктором Понселе ( ). Вторая теорема была доказана французским математиком, механиком Виктором Понселе ( ). Третью теорему доказал американский математик В.Блок, Хауленд и Б. Хауленд и носит название «теорема о зигзагах». Третью теорему доказал американский математик В.Блок, Хауленд и Б. Хауленд и носит название «теорема о зигзагах».
Вывод. Благодаря этой презентации я много узнала о древних и знаменитых задачах. И научилась пользоваться такой программой. Благодаря этой презентации я много узнала о древних и знаменитых задачах. И научилась пользоваться такой программой.
Литература. С.Аксимова.Занимательная математика.- Санкт- Петербург, «Тригон»,1997. С.Аксимова.Занимательная математика.- Санкт- Петербург, «Тригон»,1997.