Тема урока : Правописание Н – НН В суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Урок русского языка в 6 классе Тининика А. И. МОУ Н.-Ольховская СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Т Е М А У Р О К А : П р а в о п и с а н и е –Н- и –НН- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.
Advertisements

Тема урока: Правописание н-нн в суффиксах причастий и прилагательных Тип урока: Повторительно-обобщающий Вид урока: Урок-сюрприз (закрепление) Цель: Сформировать.
П ОВТОРИТЕЛЬНО - ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК - СЮРПРИЗ «П РАВОПИСАНИЕ Н-НН В СУФФИКСАХ ПРИЧАСТИЙ И ОТГЛАГОЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ » Щеблова Татьяна Васильевна, учитель.
Тема урока : Правописание Н – НН В суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Урок русского языка в 7 классе. Урок- систематизация изученного.
Цель урока: 1. Формирование навыка правильного написания причастий и отглагольных прилагательных 2. Попутное повторение – Н и НН в суффиксах прилагательных;
Винегрет Винегрет Взять ломтиками нарезанные отварной картофель, свеклу, репу, очищенные и ломтиками нарезанные соленые огурцы, сваренные белые бобы,
Н и НН в отглагольных прилагательных и причастиях.
Урок русского языка в 6 классе Тема. Причастие. Повторение и обобщение.
Это удивительное причастие. Правописание суффиксов с н-нн в причастиях и отглагольных прилагательных урок подготовила учитель русского языка и литературы.
Уникальный рецепт Возьмите купленный банан, Лишенный шкурки баклажан. Добавьте резаный батон И киньте в вареный бульон. На масле жаренный бекон Обмажьте.
«Кулинарный» урок Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.
. Как показывает практика, данная тема одна из сложных тем курса русского языка. Она трудно усваивается учащимися, поэтому необходимо стараться разнообразить.
Цель урока: закрепить знания по теме «Написание Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных»; совершенствовать.
Гастрономическая энциклопедия. Панировать Пассеровать Припустить Бланш и ровать.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9, г. Калининград.
от лат. culīna «кухня») область человеческой деятельности, связанная с приготовлением пищи. Включает в себя комплекс технологий, оборудования и рецептови.
Тринадцатое февраля Классна я работа Правописание н и на в суффиксах страдательных причастий и прилагательных, образованаых от глаголов.
Кулинарный урок в 7 классе по теме: « Одна и две буквы Н в причастиях и отглагольных прилагательных» Цели урока: 1. Отрабатывать навыки различения причастий.
К о н о п л я н ы й д е р е в я н н ы й Лексический диктант к у р и н ы й п е с ч а н ы й к о ж а н ы й м а с л е н ы й к а р т о н н ы й л е к ц и о н.
П РАВОПИСАНИЕ Н И НН В ПРИЧАСТИЯХ И ОТГЛАГОЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.
Транксрипт:

Тема урока : Правописание Н – НН В суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Урок русского языка в 6 классе Тининика А. И. МОУ Н.-Ольховская СОШ

Цели урока: Цель : формирование навыка правильного написания причастий и отглагольных прилагательных. Цель : формирование навыка правильного написания причастий и отглагольных прилагательных. Знать : орфограммы «Н – НН в суффиксах прилагательных», «Н – НН в суффиксах причастий». Знать : орфограммы «Н – НН в суффиксах прилагательных», «Н – НН в суффиксах причастий». Уметь: правильно писать слова с изученными орфограммами. Уметь: правильно писать слова с изученными орфограммами.

Ход урока: 1. Вступительное слово учителя. Ребята, сегодня у нас необычное занятие: урок-сюрприз. Я даже не могу вам сообщить план сегодняшнего урока. Скажу только одно: приготовьтесь к неожиданностям.

2 Актуализация опорных знаний: 1.Коллективная работа: объяснить написание Н-НН. СмышлеНым детям достаточно повторить правило несколько раз, а потом, выпив кипячёНой воды, выполнить придумаННые учителем упражнения, в которых повторяется одно и то же. НезваНые гости всё так же, как и раньше, приходят неожидаННо, даже негадаННо-неждаННо,Зато приносят не крашеНые деревяННые ложки, а золочёНые и посеребреННые блюда.Причём непременно все сидят на кожаНом диване, возле которого есть полироваННый столик с крахмаленой скатертью и вязаНыми салфетками.

Ребята, сейчас каждая пара получит карточки. 7 резан_ый батон 8 варен_ый бульон 9 протушен_ый бифштекс 10 в кастрюлю брошен_ый чеснок 11 вялен_ые лещи 12 маринован_ый салат 1 куплен_ый банан 2лишён_ый шкурки баклажан 3на масле жарен_ый бекон 4 в духовке пропечён_ый кекс 5 курин_ые ноги 6 дроблён_ый орех

Теперь мы с вами составим уникальный рецепт. Уникальный рецепт. Возьмите_____________________________Добавьте_____________________________ И киньте в ____________________________. На____________________________________ Обмажьте вы со всех сторон. Готов_____________________.В_______________________- Приправа для_____________. А пара___________________ Вкусней тарелки кислых щей. Вы в свёклу_______________ Бросайте быстро, без помех. Ваш____________________ Отведать каждый будет рад.

4. Самостоятельная работа А теперь каждый из вас получает необыкновенный конверт, в котором вы найдёте всё, что вам необходимо для создания собственного рецепта. Наша работа состоит из двух этапов: 1. Выясним содержимое холодильника (конверта). 2.Составим рецепт вместе с другом.

Задание: вставьте пропущенные буквы на карточке. Мелко резан_ый, сушён_ый, тушён_ый в сметане Нарезан_ый дольками, фарширован_ый мясом, приправлен_ый майонезом, малосолен_ый. Чищен_ый, резан_ый кубиками, варен_ый в курин_ом бульоне. Резан_ый кружочками, посыпан_ый зеленью, тушён_ый с морковью. Варен_ая, консервирован_ая, жарен_ая на масле, посолен_ая. Только что сорван_ый, маринован_ый, консервирован_ый

Задание: вставьте пропущенные буквы на карточке Зелён_ый, консервирован_ый, варён_ый, Маринован_ый Шинкован_ая, тушён_ая с мясом, Квашен_ая в бочке Маринован_ый, чищен_ый, смешан_ый с петрушкой Жарен_ая в топлён_ом масле, Резан_ая длин_ыми полос ками

Задание: вставьте пропущенные буквы на карточке. Морожен_ая,переме- шан_ая со взбитыми сливками, посыпан_ая сахаром Румян_ое, нарезан_ое кубиками,мочён_ое, смешан_ое с творогом Сметан_ый, маслян_ый крем,запечён_ый в духовке, украшен_ый фруктами, пропитан_ый

Задание: вставьте пропущенные буквы на карточке. Консервирован_ый, резан_ый кубиками, красиво разложен_ый. Сорван_ая с дерева, подан_ая с морожен_ым, съеден_ая. Жжён_ый, пережжён_ый, сварен_ый по-турецки, разбавлен_ый молоком. Очищен_ый, резан_ый дольками, выдавлен_ый, предложен_ый на десерт. Сушен_ый, заправлен_ый сгущён_ым молоком, смешан_ый с лимон_ыми дольками.

5. Работа в группах. Задание: составьте рецепт, используя продукты, изображённые на ваших карточках.

6.Закрепление изученного Пока я буду знакомиться с вашими шедеврами,предлагаю продолжить историю об удивительных превращениях продуктов. Выполним упражнение. Теперь займёмся мы столом. Он полирован_ый притом. Крахмален_ая скатерть есть. А вязан_ых салфеток шесть. Покрашен_ы ещё вчера Все ножки кресел и стола. Вилки золочён_ые, Ножки посеребрен_ые. И вот учён_ый попугай Гостей зовёт на каравай. Вот бьют старин_ые часы. У дам припудрен_ы носы.