Историко-литературный процесс (вводный урок литературы в 9 классе) Исакова Е.Ю. – учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 83»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку литературы в 9 классе Данте Алигьери «Божественная комедия»
Advertisements

Презентация к уроку литературы в 9 классе Данте Алигьери «Божественная комедия»
В «Божественной комедии» Данте Алигьери ад представляет собой девять кругов, чем ниже круг, тем серьёзней грехи, совершённые человеком при жизни. Перед.
Как изменилась картина мира в сознании людей в XIV – XV веках ?
Творенье может пережить творца: Творец уйдет, природой побежденный, Однако образ, им запечатленный Веками будет согревать сердца. Микеланджело Буонарроти.
Культура раннего Возрождения в Италии В середине XIV века в Италии появляется новая культура – культура Возрождения.
Новое искусство Арс Нова конец XIII – начало XIV века Проторенессанс в Италии Эстетика Арс Нова в литературе.
Особенности эпохи Возрождения Презентацию выполнила ученица 10 класса «Б» гимназии 1504 Павлова Елена.
Душевное лекарство. «Художественная литература,- писал литературовед и прозаик Ю.Н. Тынянов, - отличается от истории не выдумкой, а большим, более близким.
Эпоха возрождения. Эпоха Возрождения Это особый период в европейской истории, когда средневековье уже исчезала и ему на смену шло Новое время. Это период.
Выполнила: Гессель Т.И. – учитель русского языка МОУ Карагайская СОШ.
РОМАНТИЗМ Понятие романтизма Романтизм (фр. romantisme) явление европейской культуры в XVIIIXIX веках, представляющее собой реакцию.
Данте Алигьери ( ) - последний поэт Средневековья и первый поэт Нового времени.
Д/з на Рассказать биографию М.Горького 2. Прочитать романтические рассказы Горького «Макар Чудра», «Старуха Изергиль»; уч. стр учебника.
Королева С.В. Среди многих тем музыкального искусства есть одна, которую даже трудно назвать темой.Эта тема связана с той частью человеческого существа,
ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ ВИЛЬЯМ ШЕКСПИР WILLIAM SHAKESPEARE.
Выполнила: Ковалёва Варвара, 1-ЖБ. «Божественная комедия» (итал. La Commedia, позже La Divina Commedia) поэма, написанная Данте Алигьери в период с 1307.
ВОЗРОЖДЕНИЕ Цель урока: Сформировать представления об эпохе Возрождения.
Тема урока: « Культура раннего Возрождения в Италии » История Средних веков, 6 класс.
Транксрипт:

Историко-литературный процесс (вводный урок литературы в 9 классе) Исакова Е.Ю. – учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 83»

Литература – вид искусства, отражающий жизнь при помощи слова. В центре литературы стоит изображение человека во всей полноте его материальной и духовной жизни в общественном процессе развития. Литература – вид искусства, отражающий жизнь при помощи слова. В центре литературы стоит изображение человека во всей полноте его материальной и духовной жизни в общественном процессе развития. Цель литературы – помогать человеку понимать самого себя, поднять его веру в себя и развить в нем стремление к истине, бороться с пошлостью в людях, уметь найти хорошее в них, возбуждать в их душах стыд, гнев, мужество, делать все для того, чтобы люди стали благородно сильными и смогли одухотворить свою жизнь святым духом красоты. Цель литературы – помогать человеку понимать самого себя, поднять его веру в себя и развить в нем стремление к истине, бороться с пошлостью в людях, уметь найти хорошее в них, возбуждать в их душах стыд, гнев, мужество, делать все для того, чтобы люди стали благородно сильными и смогли одухотворить свою жизнь святым духом красоты.

Западно-европейская литература Западно-европейская литература Мифология Мифология (до VIII в. до н. э.) Античная литература Античная литература (VIII в. до н. э. – V в. н. э.) Литература Средних веков Литература Средних веков (V в. – XV в.) Литература эпохи Возрождения Литература эпохи Возрождения (XV в. – середина XVII в.) Эпоха Просвещения Эпоха Просвещения (XVII в. – XVIII в.) Литература XIX века Литература XIX века Литература XX века Литература XX века Русская литература Устное народное творчество (до XI в.) Древнерусская литература (XI в. – XVII в.) Литература XVIII века Литература XIX века Литература XX века

История западноевропейской литературы

Мифология отражает философию общинно- родовой формации отражает философию общинно- родовой формации выражает представления древних о происхождении мира и жизни на земле выражает представления древних о происхождении мира и жизни на земле

Боги Древней Греции Аидбог царства мертвыхЗефирзападный ветер Аресбог войныКиклопыкузнецы, одноглазые великаны Артемидабогиня - охотницаКроносбог времени Асклепийбог врачеванияМенадыспутницы Диониса (Бахуса) Афинабогиня мудрости и справедливой войныМойрысудьба Афродитабогиня любви и красотыМузыпокровительницы искусства и науки Борейбог северного ветераНикебогиня победы Гебабогиня юностиПанбог лесов и рощ Гераверховная богиняПерсефонасупруга Аида (Плутона) ГераклгеройПосейдонбог морей и землетрясений Гермесвестник боговСеленабогиня луны Гестиябогиня неугасимого огняТюхэбогиня счастливой судьбы и удачи Гефестбог огня и кузнечного делаХаритыграция, красота Геябогиня землиЭосбогиня утренней зари Деметрабогиня земледелия и плодородияЭринииместь и проклятие Дионис (Вакх)бог растительности и виноделияЭрот, Эросбог любви Зевс (Дий)верховный бог

Античная литература Отражает идеологию рабовладельческого строя. Отражает идеологию рабовладельческого строя. В центре литературных произведений – интерес к земному миру, к человеку, гуманизм и свободомыслие. В центре литературных произведений – интерес к земному миру, к человеку, гуманизм и свободомыслие. Человек – сущность всеобщего мироздания. Человек – сущность всеобщего мироздания.

Гомер Дата рождения: VIII век до н. э. VIII век до н. э. Дата смерти: VIII век до н. э.VIII век до н. э. Место смерти: остров ИосИос Жанр: героический эпосгероический эпос

Литература средних веков Эпоха господства феодальных отношений и насаждения церковной морали, проповедующая аскетизм, послушание, презрение к земным благам, беспрекословное подчинение церкви. Эпоха господства феодальных отношений и насаждения церковной морали, проповедующая аскетизм, послушание, презрение к земным благам, беспрекословное подчинение церкви.

Данте «Божественная комедия»

Ад Перед входом жалкие души, не творившие при жизни ни добра, ни зла, в том числе «ангелов дурная стая», которые были и не с дьяволом, и не с Богом. 1-й круг (Лимб). Некрещёные младенцы и добродетельные нехристиане.младенцынехристиане 2-й круг. Сладострастники (блудники и прелюбодеи). 3-й круг. Чревоугодники, обжоры и гурманы.Чревоугодникиобжорыгурманы 4-й круг. Скупцы и расточители (любовь к чрезмерным тратам).Скупцырасточители 5-й круг (Стигийское болото). Гневные и ленивые.Гневныеленивые 6-й круг (город Дит). Еретики и лжеучители.ДитЕретики 7-й круг. 1-й пояс. Насильники над ближним и над его достоянием (тираны и разбойники).тираныразбойники 2-й пояс. Насильники над собой (самоубийцы) и над своим достоянием (игроки и моты, то есть бессмысленные истребители своего имущества).самоубийцыигрокимоты 3-й пояс. Насильники над божеством (богохульники), против естества (содомиты) и искусства (лихоимство).богохульникисодомитылихоимство 8-й круг. Обманувшие недоверившихся. Состоит из десяти рвов (Злопазухи, или Злые Щели), которые отделены друг от друга валами (перекатами). По направлению к центру область Злых Щелей поката, так что каждый следующий ров и каждый следующий вал расположены несколько ниже предыдущих, и внешний, вогнутый откос каждого рва выше внутреннего, выгнутого откоса (Ад, XXIV, 37-40). Первый по счёту вал примыкает к круговой стене. В центре зияет глубина широкого и тёмного колодца, на дне которого лежит последний, девятый, круг Ада. От подножья каменных высот (ст. 16), то есть от круговой стены, к этому колодцу идут радиусами, подобно спицам колеса, каменные гребни, пересекая рвы и валы, причём над рвами они изгибаются в виде мостов, или сводов. В Злых Щелях караются обманщики, которые обманывали людей, не связанных с ними особыми узами доверия. 1-й ров. Сводники и обольстители.Сводникиобольстители 2-й ров. Льстецы.Льстецы 3-й ров. Святокупцы, высокопоставленные духовные лица, торговавшие церковными должностями. 4-й ров. Прорицатели, гадатели, звездочёты, колдуньи.Прорицателигадателизвездочётыколдуньи 5-й ров. Мздоимцы, взяточники.взяточники 6-й ров. Лицемеры.Лицемеры 7-й ров. Воры.Воры 8-й ров. Лукавые советчики. 9-й ров. Зачинщики раздора (Магомет, Али, Дольчино и другие).МагометАлиДольчино 10-й ров. Алхимики, лжесвидетели, фальшивомонетчики.Алхимикифальшивомонетчики 9-й круг. Обманувшие доверившихся. Ледяное озеро Коцит. Пояс Каина. Предатели родных.Каина Пояс Антенора. Предатели родины и единомышленников.Антенорародины Пояс Толомея. Предатели друзей и сотрапезников.Толомея Пояс Джудекка. Предатели благодетелей, величества божеского и человеческого.Джудекка Посередине, в центре вселенной, вмёрзший в льдину (Люцифер) терзает в трёх своих пастях предателей величества земного и небесного (Иуду, Брута и Кассия).ЛюциферИуду БрутаКассия

Чистилище Предчистилище Предчистилище Подножие горы Чистилище. Здесь новоприбывшие души умерших ждут доступа в Чистилище. Умершие под церковным отлучением, но раскаявшихся перед смертью в своих грехах, ждут в течение срока, в тридцать раз превышающего то время, которое они пробыли в «распре с церковью». Подножие горы Чистилище. Здесь новоприбывшие души умерших ждут доступа в Чистилище. Умершие под церковным отлучением, но раскаявшихся перед смертью в своих грехах, ждут в течение срока, в тридцать раз превышающего то время, которое они пробыли в «распре с церковью». Первый уступ. Нерадивые, до смертного часа медлившие с покаянием. Первый уступ. Нерадивые, до смертного часа медлившие с покаянием. Второй уступ. Нерадивые, умершие насильственною смертью. Второй уступ. Нерадивые, умершие насильственною смертью. Долина земных властителей (не относится к Чистилищу) Долина земных властителей (не относится к Чистилищу) 1-й круг. Гордецы. 1-й круг. Гордецы. 2-й круг. Завистники. 2-й круг. Завистники. 3-й круг. Гневные. 3-й круг. Гневные. 4-й круг. Унылые. 4-й круг. Унылые. 5-й круг. Скупцы и расточители. 5-й круг. Скупцы и расточители. 6-й круг. Чревоугодники. 6-й круг. Чревоугодники. 7-й круг. Сладострастники. 7-й круг. Сладострастники. Земной рай. Земной рай.

Рай 1 небо (Луна) обитель соблюдающих долг (Иеффай, Агамемнон, Констанция Норманнская). 1 небо (Луна) обитель соблюдающих долг (Иеффай, Агамемнон, Констанция Норманнская).ЛунаИеффайАгамемнонКонстанция НорманнскаяЛунаИеффайАгамемнонКонстанция Норманнская 2 небо (Меркурий) обитель реформаторов (Юстиниан) и невинно пострадавших (Ифигения). 2 небо (Меркурий) обитель реформаторов (Юстиниан) и невинно пострадавших (Ифигения).МеркурийЮстинианИфигенияМеркурийЮстинианИфигения 3 небо (Венера) обитель влюблённых (Карл Мартелл, Куницца, Фолько Марсельский, Дидона, «родопеянка», Раава). 3 небо (Венера) обитель влюблённых (Карл Мартелл, Куницца, Фолько Марсельский, Дидона, «родопеянка», Раава).ВенераКарл МартеллКуниццаФолько МарсельскийДидона «родопеянка»РааваВенераКарл МартеллКуниццаФолько МарсельскийДидона «родопеянка»Раава 4 небо (Солнце) обитель мудрецов и великих учёных. Они образуют два круга («хоровода»). 4 небо (Солнце) обитель мудрецов и великих учёных. Они образуют два круга («хоровода»).Солнце 1-й круг: Фома Аквинский, Альберт фон Больштедт, Франческо Грациано, Пётр Ломбардский, Дионисий Ареопагит, Павел Орозий, Боэций, Исидор Севильский, Беда Достопочтенный, Рикард, Сигер Брабантский. 1-й круг: Фома Аквинский, Альберт фон Больштедт, Франческо Грациано, Пётр Ломбардский, Дионисий Ареопагит, Павел Орозий, Боэций, Исидор Севильский, Беда Достопочтенный, Рикард, Сигер Брабантский.Фома АквинскийАльберт фон БольштедтФранческо ГрацианоПётр ЛомбардскийДионисий Ареопагит Павел ОрозийБоэцийИсидор СевильскийБеда ДостопочтенныйРикардСигер БрабантскийФома АквинскийАльберт фон БольштедтФранческо ГрацианоПётр ЛомбардскийДионисий Ареопагит Павел ОрозийБоэцийИсидор СевильскийБеда ДостопочтенныйРикардСигер Брабантский 2-й круг: Бонавентура, францисканцы Августин и Иллюминат, Гугон, Пётр Едок, Пётр Испанский, Иоанн Златоуст, Ансельм, Элий Донат, Рабан Мавр, Иоахим. 2-й круг: Бонавентура, францисканцы Августин и Иллюминат, Гугон, Пётр Едок, Пётр Испанский, Иоанн Златоуст, Ансельм, Элий Донат, Рабан Мавр, Иоахим.БонавентурафранцисканцыГугонПётр ЕдокПётр ИспанскийИоанн Златоуст АнсельмЭлий ДонатРабан МаврИоахимБонавентурафранцисканцыГугонПётр ЕдокПётр ИспанскийИоанн Златоуст АнсельмЭлий ДонатРабан МаврИоахим 5 небо (Марс) обитель воителей за веру (Иисус Навин, Иуда Маккавей, Роланд, Готфрид Бульонский, Роберт Гвискар). 5 небо (Марс) обитель воителей за веру (Иисус Навин, Иуда Маккавей, Роланд, Готфрид Бульонский, Роберт Гвискар).МарсИисус НавинИуда МаккавейРоландГотфрид БульонскийРоберт ГвискарМарсИисус НавинИуда МаккавейРоландГотфрид БульонскийРоберт Гвискар 6 небо (Юпитер) обитель справедливых правителей (библейские цари Давид и Езекия, император Траян, король Гульельмо II Добрый и герой «Энеиды» Рифей). 6 небо (Юпитер) обитель справедливых правителей (библейские цари Давид и Езекия, император Траян, король Гульельмо II Добрый и герой «Энеиды» Рифей).ЮпитерДавидЕзекия ТраянГульельмо II Добрый«Энеиды»РифейЮпитерДавидЕзекия ТраянГульельмо II Добрый«Энеиды»Рифей 7 небо (Сатурн) обитель богословов и монахов (Бенедикт Нурсийский, Пётр Дамиани). 7 небо (Сатурн) обитель богословов и монахов (Бенедикт Нурсийский, Пётр Дамиани).СатурнБенедикт НурсийскийПётр ДамианиСатурнБенедикт НурсийскийПётр Дамиани 8 небо (сфера звёзд). 8 небо (сфера звёзд). 9 небо (Перводвигатель, кристальное небо). Данте описывает структуру небесных жителей (см. Чины ангелов). 9 небо (Перводвигатель, кристальное небо). Данте описывает структуру небесных жителей (см. Чины ангелов).ПерводвигательЧины ангеловПерводвигательЧины ангелов 10 небо (Эмпирей) Пламенеющая Роза и Лучезарная Река (сердцевина розы и арена небесного амфитеатра) обитель Божества. На берегах реки (ступенях амфитеатра, который делится ещё на 2 полукружия ветхозаветное и новозаветное) восседают блаженные души. Мария (богоматерь) во главе, под ней Адам и Пётр, Моисей, Рахиль и Беатриче, Сарра, Ревекка, Юдифь, Руфь и др. Напротив сидят Иоанн, под ним Лючия, Франциск, Бенедикт, Августин и др. 10 небо (Эмпирей) Пламенеющая Роза и Лучезарная Река (сердцевина розы и арена небесного амфитеатра) обитель Божества. На берегах реки (ступенях амфитеатра, который делится ещё на 2 полукружия ветхозаветное и новозаветное) восседают блаженные души. Мария (богоматерь) во главе, под ней Адам и Пётр, Моисей, Рахиль и Беатриче, Сарра, Ревекка, Юдифь, Руфь и др. Напротив сидят Иоанн, под ним Лючия, Франциск, Бенедикт, Августин и др.ЭмпирейбогоматерьАдамПётрМоисейИоаннЛючияФранцискБенедиктАвгустинЭмпирейбогоматерьАдамПётрМоисейИоаннЛючияФранцискБенедиктАвгустин

Литература эпохи Возрождения (Ренессанс) Отражает идеологию зарождающейся буржуазии, заново обращается к культуре античности. Отражает идеологию зарождающейся буржуазии, заново обращается к культуре античности. Человек высвобождается из-под власти потусторонних сил, художественные произведения утверждают красоту, свободу личности, проповедуют единство человека и природы, гармонию телесного и духовного. Человек высвобождается из-под власти потусторонних сил, художественные произведения утверждают красоту, свободу личности, проповедуют единство человека и природы, гармонию телесного и духовного.

Giovanni Boccaccio Фреска на вилле Кардуччо, ок г. Имя при рождении: Giovanni Boccaccio Дата рождения: июнь или июль Место рождения: Чертальдо или ФлоренцияЧертальдо Флоренция Дата смерти: 21 декабря декабря1375 Место смерти: Чертальдо Род деятельности: писатель и поэт Направление: Раннее Возрождение Язык произведений: итальянский язык

Обрамляющие события книги происходят в XIV веке, во время эпидемии чумы 1348 года. Группа из 3 благородных юношей и 7 дам, встретившаяся в церкви Санта Мария Новелла, уезжают из охваченной заразой Флоренции на загородную виллу в 2 милях от города, чтобы там спастись от болезни. (Традиционно считается, что это Вилла Пальмьери во Фьезоле). Обрамляющие события книги происходят в XIV веке, во время эпидемии чумы 1348 года. Группа из 3 благородных юношей и 7 дам, встретившаяся в церкви Санта Мария Новелла, уезжают из охваченной заразой Флоренции на загородную виллу в 2 милях от города, чтобы там спастись от болезни. (Традиционно считается, что это Вилла Пальмьери во Фьезоле).XIV векечумы1348 годаСанта Мария НовеллаФьезолеXIV векечумы1348 годаСанта Мария НовеллаФьезоле За городом они проводят свое время, рассказывая друг другу различные занимательные истории. Многие из них не оригинальные сочинения Боккаччо, а переработанные им фольклорные, легендарные и классические мотивы к примеру, из «Метаморфоз» Апулея, анекдоты, составлявшие значительную часть городского фольклора, и религиозно-нравоучительные «примеры», которыми уснащали проповеди прославленные служители церкви, французские фаблио и восточные сказки, устные рассказы современных ему флорентийцев[1]. Боккаччо также черпал из итальянского сборника XIII века «Cento novelle antiche». Индийский сборник сказок «Панчатантра» повлиял на структуру и ряд новелл, а «Historia gentis Langobardorum» Павла Диакона на способ описания чумы. (Сводную таблицу использованных им источников см. Список новелл Декамерона). За городом они проводят свое время, рассказывая друг другу различные занимательные истории. Многие из них не оригинальные сочинения Боккаччо, а переработанные им фольклорные, легендарные и классические мотивы к примеру, из «Метаморфоз» Апулея, анекдоты, составлявшие значительную часть городского фольклора, и религиозно-нравоучительные «примеры», которыми уснащали проповеди прославленные служители церкви, французские фаблио и восточные сказки, устные рассказы современных ему флорентийцев[1]. Боккаччо также черпал из итальянского сборника XIII века «Cento novelle antiche». Индийский сборник сказок «Панчатантра» повлиял на структуру и ряд новелл, а «Historia gentis Langobardorum» Павла Диакона на способ описания чумы. (Сводную таблицу использованных им источников см. Список новелл Декамерона).«Метаморфоз»Апулея фаблио[1]ПанчатантраПавла ДиаконаСписок новелл Декамерона«Метаморфоз»Апулея фаблио[1]ПанчатантраПавла ДиаконаСписок новелл Декамерона Каждый день начинается заставкой к десяти новеллам, повествующей о том, как проводит время эта небольшая группа молодых людей, образованных, тонко чувствующих красоту природы, верных правилам благородства и воспитанности. В обрамлении новелл «Декамерона» можно видеть утопическую идиллию, первую ренессансную утопию: культура оказывается возвышающим и цементирующим началом этого идеального сообщества. Каждый день начинается заставкой к десяти новеллам, повествующей о том, как проводит время эта небольшая группа молодых людей, образованных, тонко чувствующих красоту природы, верных правилам благородства и воспитанности. В обрамлении новелл «Декамерона» можно видеть утопическую идиллию, первую ренессансную утопию: культура оказывается возвышающим и цементирующим началом этого идеального сообщества.ренессанснуюутопиюренессанснуюутопию Повествование начинается утром в среду, события длятся 10 дней, и в каждый день рассказано по 10 историй. Каждый день избирается «король» или «королева», которые устанавливают порядок дня и назначают тему для рассказов, которыми собеседники занимают друг друга. Этой темы должны придерживаться все рассказчики, за исключением Дионео, который получает привилегию рассказывать свою историю последним и на любую тему. В пятницу и субботу правители не избираются и новеллы не рассказываются. После того, как все 10 новелл в один день рассказаны, автор их «обрамляет» показывает читателю рассказчиков, показывает, как они обмениваются впечатлениями от новелл. Повествование начинается утром в среду, события длятся 10 дней, и в каждый день рассказано по 10 историй. Каждый день избирается «король» или «королева», которые устанавливают порядок дня и назначают тему для рассказов, которыми собеседники занимают друг друга. Этой темы должны придерживаться все рассказчики, за исключением Дионео, который получает привилегию рассказывать свою историю последним и на любую тему. В пятницу и субботу правители не избираются и новеллы не рассказываются. После того, как все 10 новелл в один день рассказаны, автор их «обрамляет» показывает читателю рассказчиков, показывает, как они обмениваются впечатлениями от новелл. В конце каждого дня одна из дам исполняет стихотворную балладу, являющуюся своего рода музыкальным контрапунктом для рассказываемых историй. Эти баллады лучшие образцы лирики Боккаччо, в них «по большей части воспеваются радости простой и чистой любви или страдания любящих, которым что-нибудь мешает соединиться»[4]. Поскольку в выходные истории не рассказываются, всего события занимают 2 недели, и после окончания действия, опять-таки в среду, молодые люди возвращаются во Флоренцию. В конце каждого дня одна из дам исполняет стихотворную балладу, являющуюся своего рода музыкальным контрапунктом для рассказываемых историй. Эти баллады лучшие образцы лирики Боккаччо, в них «по большей части воспеваются радости простой и чистой любви или страдания любящих, которым что-нибудь мешает соединиться»[4]. Поскольку в выходные истории не рассказываются, всего события занимают 2 недели, и после окончания действия, опять-таки в среду, молодые люди возвращаются во Флоренцию.[4]

Уильям Шекспир Единственное достоверное известное изображение Уильяма Шекспира гравюра из посмертного «Первого Фолио» (1623) работы голландского художника Друшаута Имя при рождении: Уильям Шакспер (англ. William Shakspere)«Первого Фолио»1623Друшаутаангл. Псевдонимы: Шекспир Дата рождения: Место рождения: Стратфорд-на- Эйвоне, АнглияСтратфорд-на- ЭйвонеАнглия Дата смерти: Место смерти: Стратфорд-на-Эйвоне, АнглияСтратфорд-на-Эйвоне Англия Род деятельности: английский драматург и поэтанглийский драматургпоэт

Ромео и Джульетта

Гамлет

Эпоха Просвещения Отражает идеологию буржуазии. Отражает идеологию буржуазии. Просветители объявили себя поборниками разума и требовали разрушения старого потому, что оно казалось им неразумным. Просветители объявили себя поборниками разума и требовали разрушения старого потому, что оно казалось им неразумным. Литературные течения: Литературные течения: - Классицизм - Классицизм - Просветительский реализм - Просветительский реализм - Сентиментализм - Сентиментализм

Классицизм П. Корнель «Сид» П. Корнель «Сид»

Мольер Французский драматург, актёр драматург Дата рождения: 15 января января1622 Дата смерти: 17 февраля февраля1673

Мещанин во дворянстве

Литература XIX века Эпоха ломки старых феодальных отношений Эпоха ломки старых феодальных отношений Выход на сцену пролетариата Выход на сцену пролетариата В литературе зазвучали трагические ноты, мотивы разлада с окружающей средой. В литературе зазвучали трагические ноты, мотивы разлада с окружающей средой.

Романтизм Имя при рождении: George Gordon Byron Дата рождения: 22 января января 1788 Место рождения: Лондон, ВеликобританияЛондон Великобритания Дата смерти: 19 апреля апреля 1824 Место смерти: Миссолунги, ГрецияМиссолунги Греция Род деятельности: поэт Направление: романтизм Жанр: поэма

Паломничество Чайльд Гарольда