В каком направлении должна развиваться действующая система аттестации в 9 классе Повышение объективности и обеспечение независимости процедуры оценивания Постепенная корректировка содержания проверки в соответствии с новыми стандартами Возможность использования результатов аттестации при формировании профильных классов Создание единой системы аттестации в 11 и 9 классах
Назначение экзаменационной работы аттестация по алгебре выпускников девятых классов общеобразовательных учреждений на основе оценки уровня овладения обучающимися программным материалом.
Общее в действующем и новом экзаменах проверка усвоения материала на базовом и повышенных уровнях резервное число заданий дифференциация учащихся по уровню подготовки оценивание по «принципу сложения» открытость структуры, уровня сложности, критериев оценивания
Отличия нового экзамена от действующего Изменена структура экзаменационной работы Усилены идейно-понятийный и практический аспекты в содержании КИМ Усилены дифференцирующие возможности экзаменационной работы Традиционная система оценивания по пятибалльной шкале дополнена рейтинговой оценкой
ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА Часть 1 Проверка подготовки на базовом уровне Задания с выбором ответа и с кратким ответом Часть 2 Проверка подготовки на повышенных уровнях Задания с развернутым ответом
Базовый уровень При выполнении заданий первой части учащиеся должны продемонстрировать: усвоение основных алгоритмов и правил понимание смысла важнейших понятий и их свойств, содержания применяемых приемов умение применять знания в простейших практических ситуациях определенную системность знаний умение пользоваться разными математическими языками и переходить с одного из них на другой умение распознавать стандартные задачи в разнообразных формулировках
Повышенный уровень При выполнении второй части работы учащиеся должны продемонстрировать: уверенное владение формально-оперативным алгебраическим аппаратом способность к интеграции знаний из различных тем школьного курса владение исследовательскими навыками, а также умение найти и применить нестандартные приемы рассуждений умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования
Система начисления баллов Часть 1Часть 2, задание Задания ,5 б.2 б.4 б. 6 б
Критерии оценивания Общая сумма баллов (рейтинг) Отметка по пятибалльной шкале менее 4 баллов (менее 7 заданий части 1) 2 4 – 7 баллов 3 8 – 15 баллов 4 16 – 30 баллов 5
Результаты выполнения заданий первой части Таблица 1 Содержание заданий по теме Процент верных ответов Числа 67% – 75%, 53% Выражения, преобразование выражений 67% – 82%, 57% Уравнения 69% – 82%, 57% Неравенства 66% – 70%, 53% Функции 70% – 84%, 58% Последовательности и прогрессии 53%, 84%
Таблица 2. Познавательная категория Процент верных ответов Знание/понимание 58% – 84%, Применение известных алгоритмов 53% – 85% Решение задач 53% – 71% Практическое применение 52%– 77%
Результаты выполнения заданий второй части Содержание заданийБаллыВерно выполнил и Преобразование выражений 2 42%-47% Неравенства 4 40% Прогрессии 4 34%-39% Текстовые задачи % 7% Уравнения 6 17% Координаты и графики 6 17%-18%