МОУ «Гимназия 2» г. Оренбург Антонова Оксана Владимировна 6 класс
Вопросы повторения. Устно. Найдите правильный ответ: -9 + (-3) =
Вопросы повторения. Устно. Найдите правильный ответ: -4,8 + 4,8 = 9,6 -9,6 8, ,16
Вопросы повторения. Устно. Найдите правильный ответ: -4,8 +(-4,8) = 0 9,6 -9,6 -8,16
Вопросы повторения. Устно. Найдите правильный ответ: -2 + (-8,2) = -6,2 6,2 10,2 -10,2 -8,4
Вопросы повторения. Устно. Найдите правильный ответ: -17,3 + (-7)= 10,3 -10,3 24,3 -24,3 -16,6
Вопросы повторения. Устно. Найдите правильный ответ: -8,4 + (-0,4) = 8,8 -4,4 8 -8,8 -8
Вопросы повторения. Устно. Сравните числа и ответьте на вопросы: 1. Какое из чисел имеет больший модуль? 2. Какое из чисел больше? -45 и -22 < 6 и 38 < -19 и -20,8 > -128 и -13 < 54 и -36 > -89 и -98 >
Сложение чисел с разными знаками. 5 + (- 4 ) = х АВ - 4 1
Сложение чисел с разными знаками. 4 + (- 7 ) = х АВ
Сложение чисел с разными знаками = х АВ +3
Сложение чисел с разными знаками = х А В +8 5
В результате сложения чисел с разными знаками может получиться как положительное, так и отрицательное число 5 + (- 4 ) = 14 + (- 7 ) = = = 5 +- Как узнать знак суммы?
Задание. Разделите следующие примеры, не выполняя вычислений, на две группы: 4 + (-2);7 + (-8);-4 + 5;-6 + 3; 8 + (-5);-6 +10; ;5 + (-8). +- 1)Что можно сказать о модулях слагаемых? 2) Какой знак имеет сумма? Вывод: Знак суммы совпадает со знаком слагаемого с большим модулем.
Мы в путь за наукой сегодня пойдем, Смекалку, фантазию в помощь возьмем. С дороги прямой никуда не свернем, А чтобы скорее нам цели достичь, Должны мы подняться по лестнице ввысь.
15 + (-2) 1 вариант2 вариант … … 33 + … …+ (-60) … + (-3) -50 … + (-13) … + (-70) … … … -52 Сравните >
Работа с учебником. п. 33 на стр. 180 Правило сложения чисел с разными знаками. Разбор примеров 1 – 4 на стр. 180
Объясните решение примеров: 26 + (-6) = + (26 – 6) = 20 -5,7 + 3,4 = -(5,7 – 3,4) = -2,3
Домашнее задание: П. 33 читать, учить правило, устно ответить на вопросы на стр ; 1098; 1073.
Выполните сложение: Печать
Замените ответы соответствующими буквами. Расшифрованное слово запишите в тетради. УАТБГПРМХ ? БРАХМАГУПТА
Это интересно. Брахмагупта – индийский математик, который жил в VII веке. Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа он называл «имущество», отрицательные – «долги».
Спасибо за урок! Брахмагупта по запросу