Первобытный способ записи числа I - 1 II - 2 III - 3 IIIIIIIII - 9 IIIIIIIIIIIIIII - 15.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Математика в древних странах. Где и как зародилась математика в древних странах Цель работы:
Advertisements

Этруски (итал. Etruschi, лат. Etrusci, Tusci, др.-греч. τυρσηνοί, τυρρηνοί, самоназв. Rasenna, Raśna) древние племена, населявшие в первом тысячелетии.
Историческая хронология. Историческая карта Презентация подготовлена Табашниковой Ю.В. Учителем истории и обществознания МБОУ гимназия 10 г.Челябинск 2013.
Римские цифры Работу выполнили ученики 5а класса Учитель Кожух Т.Г.
Цифры арабской нумерации Цифры – это знаки, с помощью которых записывают числа. Число – мера количества.
1 2, , 4 12,34 · 10 = 123, ,34 · 100 =1234 При переносе запятой на один знак вправо, значимость каждой цифры увеличивается в 10 раз,
1. Введение 2. Определение числа 3. Какими были первые цифры? 4. Какие цифры использовались в Месопотамии? 5. Какими были египетские цифры? 6. Какой была.
Записывать числа люди научились гораздо позже, чем считать.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 г.Суздаля» Учитель математики: Плотникова Т.В.
Римские цифры Приложение 1.. Историческая справка В Европе начали использовать систему римских цифр в средние века (5-13 в) и пользовались ею очень долго.
Длина окружности. Учитель математики: Комарова Н.А. МБОУ СОШ 38 г. Озерск, Челябинская область.
Цифры Подготовила: Котельникова Катя. Цифры знаки для обозначения чисел. Первые цифры появились у египтян и вавилонян. У ряда народов (древние греки,
История чисел и системы счисления МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Муниципальная общеобразовательная Чернопенская средняя школа Подготовил:
Как считали в Древнем Риме Колегова Анна, Воропаева Снежана, Васильева Виктория 8 «Б» учебный год Школа 97 Санкт - Петербург.
Системы счисления © К.Ю. Поляков, Тема 1. Введение.
«Системы счисления». Для начала проведём границу между числом и цифрой. Число - это некоторая абстрактная сущность для описания количества. Цифры - это.
Как информация представляется в компьютере Урок 3.
Общие сведения о системах счисления. Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир. Иоганн Гете.
Урок математики. Для счёта люди использовали камушки, ракушки, палочки.
Экскурсия в мир чисел: Римские цифры Мультимедийная презентация по математике МОУ «Михневская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением.
Транксрипт:

Первобытный способ записи числа I - 1 II - 2 III - 3 IIIIIIIII - 9 IIIIIIIIIIIIIII - 15

Парфенон МАТЕМАТИЧЕСКАЯШКАТУЛКА

МАТЕМАТИЧЕСКАЯШКАТУЛКА

Зародилась в Индии в V веке. В IX веке - арабы, в X веке дошла до Испании, в XII веке появилась в других странах Европы В России начала распространяться в XVII веке В 1703 году был издан первый печатный учебник математики – «Арифметика» Л.Ф. Магницкого. Десятичная (позиционная) система

Из этих десяти цифр можно составить любое число Целое число Десятичная дробь Обыкновенная дробь

Собери в корзину только цифры

Цифры Это арабские цифры

Цифры Арабских цифр всего 10, из них можно составить любое число

Есть другие цифры – римские. Их всего семь. Используются римские числа в следующих случаях. Номер века или тысячелетия: XIX век, II тысячелетие до н. э. Порядковый номер монарха: Карл V, Екатерина II. Номер тома в многотомной книге (иногда номера частей книги, разделов или глав). Маркировка циферблатов часов «под старину». I V X L C D M

РИМСКАЯРИМСКАЯРИМСКАЯРИМСКАЯ РИМСКАЯРИМСКАЯРИМСКАЯРИМСКАЯ НУМРЕРАЦИЯНУМРЕРАЦИЯНУМРЕРАЦИЯНУМРЕРАЦИЯ НУМРЕРАЦИЯНУМРЕРАЦИЯНУМРЕРАЦИЯНУМРЕРАЦИЯ III I I IVIV V IVIV IIV IXIX XII X IIIV XIXI III I I IVIV V IVIV IIV IXIX XIIX IIIV XIXI

Цифры – знаки для записи чисел (числовые знаки). Арабские цифры Римские цифры I V X L C D M 1I 5V X L 50 C D M

5V X L 50 C D M Мы Dарим Сочные Lимоны, Хватит Vсем Iх. 1I Для закрепления в памяти буквенных обозначений цифр в порядке убывания существует мнемоническое правило: Мы Dарим Сочные Lимоны, Хватит Vсем Iх.

Если меньшая цифра стоит перед большей, то из большей следует вычесть меньшую. Если меньшая цифра стоит после большей, то к большей следует прибавить меньшую.

Если меньшая цифра стоит перед большей, то из большей следует вычесть меньшую. Если меньшая цифра стоит после большей, то к большей следует прибавить меньшую. 5V X L 50 C D M 1I

МАТЕМАТИЧЕСКАЯШКАТУЛКА

На одной из старых улиц Москвы стоят два дома, на фасадах которых обозначены даты их постройки. В каком году построен каждый дом?

MDCCCCV MDCCCLXXXIX

MDCCCCV MDCCCLXXXIX Упростите запись чисел, учитывая, что четыре одинаковые цифры подряд обычно не пишут.

МАТЕМАТИЧЕСКАЯШКАТУЛКА

Решите задачи

Из спичек сложили неверные равенства. Переложите в каждом равенстве по одной спичке так, чтобы равенства стали верными.

Число Римское обозначение 0отсутствует 4IV (иногда IIII) 8VIII 9IX 31XXXI 46XLVI 99IC 666DCLXVI 1668MDCLXVIII 1989MCMLXXXIX 3999MMMCMXCIX 2009MMIX Правило Запишите в римской системе нумерации числа

Рабочая тетрадь: 1.3. (кроссворд) 1.5., 1.6., 1.7. (задания на римскую нумерацию)

Информационное обеспечение 1. %D0%B8%D0%B5_%D1%86%D0%B8%D1%84%D1%80%D1%8B %D0%B8%D0%B5_%D1%86%D0%B8%D1%84%D1%80%D1%8B 2. BE) BE) ad7929e22/?interface=pupil&class[]=47&subject[]= ad7929e22/?interface=pupil&class[]=47&subject[]=16 4. И.И. Зубарева. Математика. 5 класс.: Рабочая тетрадь 1. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений.- М.: Мнемозина, С.М. Никольский и др. Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений.- М. : Просвещение, 2008