8 октября 2010 г. Классная работа
Сложение чисел с помощью координатной прямой Урок - путешествие
Цели урока Научить складывать числа с помощью координатной прямой; Научить складывать числа с помощью координатной прямой; Развивать математическую культуру при построении координатной прямой. Развивать математическую культуру при построении координатной прямой.
Оборудование Термометры Термометры Координатные прямые Координатные прямые «Математические звезды» «Математические звезды» Компьютер Компьютер
Вопросы: Чем отличается координатная прямая от прямой? Чем отличается координатная прямая от прямой? Какие главные элементы координатной прямой? Какие главные элементы координатной прямой? Что означает положительное перемещение точки по координатной прямой и что означает отрицательное перемещение? Что означает положительное перемещение точки по координатной прямой и что означает отрицательное перемещение?
Задание Выберите те из них, на которых написаны отрицательные числа. Выберите те из них, на которых написаны отрицательные числа. Выберите те, на которых написаны положительные числа. Выберите те, на которых написаны положительные числа. Укажите звезды с противоположными числами. Укажите звезды с противоположными числами. Покажите звезду, в которой число не является ни отрицательным, ни положительным. Покажите звезду, в которой число не является ни отрицательным, ни положительным. Найдите звезды с равными числами. Найдите звезды с равными числами. Покажите звезду с самым маленьким числом. Покажите звезду с самым маленьким числом. Найдите звезду с самым большим числом. Найдите звезду с самым большим числом. Какие числа имеют равные модули? Найдите такие звезды. Какие числа имеют равные модули? Найдите такие звезды. Найдите звезды, на которых написаны целые числа. Найдите звезды, на которых написаны целые числа.
Наблюдение 1 На термометре Изменение температуры Результат
Наблюдение 1 На термометре Изменение температуры Результат = 10
Наблюдение 1 На термометре Изменение температуры Результат = = 1
Наблюдение 1 На термометре Изменение температуры Результат = = 1 -5+(-3)= - 8
Наблюдение 2 1-й прибор 2 -й прибор 3–й прибор Данное число (а) (а) Изменение показаний (b) 3-56 Результат a + b
Наблюдение 2 1-й прибор 2 -й прибор 3–й прибор Данное число (а) (а) Изменение показаний (b) 3-56 Результат a + b 7+3=10
Наблюдение 2 1-й прибор 2 -й прибор 3–й прибор Данное число (а) (а) Изменение показаний (b) 3-56 Результат a + b 7+3=10-8+(-5)=-13
Наблюдение 2 1-й прибор 2 -й прибор 3–й прибор Данное число (а) (а) Изменение показаний (b) 3-56 Результат a + b 7+3=10-8+(-5)= =-4
Работаем в космических тетрадях
a + ( - a )= 0 a + 0 = a
Выполните следующие задания
Наблюдение 3 Утром температура была равна 6 градусам. За первую половину дня температура воздуха изменилась на 4 градуса, а за вторую половину дня на – 7 градусов. Какой стала температура после двух изменений?
(-7) = 3
Программа космических наблюдений закончилась! Выберите место посадки!
Задача Найдите точку приземления нашего корабля, если начало старта происходило с нулевой точки, во время полета корабль отклонялся вправо на 6 единиц, затем влево на 9 единиц.
(-9) = -3
Сбой программы! Вариант 1 Вариант 1 1. Найдите с помощью координатной прямой: -7+5= -4,8+4,8= -7+5= -4,8+4,8= -6+(-8)= 0 + (-9) = -6+(-8)= 0 + (-9) = 9+ (-7)= 9+ (-7)= 2. Напишите числа в порядке возрастания Т Л И М Е Вариант 2 1. Найдите с помощью координатной прямой: -3+ (-5)= 7+ (-2) = = = -5,2 +5,2= 2. Напишите числа в порядке убывания О М О Д Й
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
СПАСИБО ЗА ПОЛЕТ!