МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ СОПРОВОЖДЕНИЕ К УРОКАМ В 9 КЛАССЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
(Лермонтов: личность, судьба, эпоха) Автор: Применко В.Г., учитель школы 3 г.Гремячинска «Что же мне так больно и так грустно…» 9 класс.
Advertisements

Горька судьба поэтов всех племён; Тяжеле всех она казнит Россию… В.К. Кюхельбекер Урок 1.
(Лермонтов: личность, судьба, эпоха) Авторы: Куцыкова С.Ю. Ткачёва В.П. Ткачёва В.П. МОУ Утянская СОШ МОУ Утянская СОШ «Что же мне так больно и так грустно…»
Учреждение образования «Минское государственное профессионально- техническое училище 114 строителей» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ «Лирика М.Ю.Лермонтова»
Ельцова Е.С. "А Лермонтов есть Лермонтов навеки..." Творчество М.Ю.Лермонтова Модуль 3 … Мне нужно действовать, я каждый день Бессмертным сделать бы желал,
"Если от вокзала Николаевской железной дороги в Москве ехать к Красным воротам, то на правой руке, на площади, к стороне той части Садовой улицы, которая.
Биография Лермонтов М.Ю. Лермонтов М.Ю.. "Если от вокзала Николаевской железной дороги в Москве ехать к Красным воротам, то на правой руке, на площади,
Михаил Юрьевич Лермонтов ( гг.) Лермонтовские портреты разных авторов: Ф. Будкина, Е. Мешкова, Н. Заболоцкого, П.Е. Заболотского, В. Фаворского,
Урок-презентация по литературе в 9 классе. Учитель: Мукучаева С.Р. Тема: М.Ю. Лермонтов: личность, судьба, эпоха. Два поэтических мира (Лермонтов и Пушкин).
Люблю отчизну я! Михаил Юрьевич Лермонтов. Сражение Бородино.
Художественный мир М.Ю.Лермонтова. ЛИРИКА ПОЭТА – ЭТО ДНЕВНИК ЕГО ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ М.Ю.Лермонтов был одновременно поэтом-романтиком и писателем-реалистом.
Тема урока : «Совершенствование навыков выполнения экзаменационных заданий С и В 8 (анализ текста, средства выразительности)» Задачи урока. 1)Развивать.
Презентация к уроку по литературе (9 класс) на тему: Презентация "Любовная лирика М.Ю.Лермонтова".
Михаил Юрьевич Лермонтов. Основные темы и мотивы лирики. …я в мире не оставлю брата, …я в мире не оставлю брата, И тьмой и холодом объята Душа усталая.
Урок-презентация по литературе в 9 «б» классе. Учитель: Балмаева Г.И. Тема: М.Ю. Лермонтов: личность, судьба, эпоха. Два поэтических мира (Лермонтов и.
Мои обманчивые сны Любовь в жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова.
1828г. – 1832г. – первый. Его называют ученическим, подражательным; 1832г. – 1837г. – второй. Переходный период; 1837г. – 1841г. – третий. Период зрелости.
Трагический образ Демона в творчестве М.Ю.Лермонтова и М.А. Врубеля.
«я помню чудное мгновенье...» «я помню чудное мгновенье...» Гриневич Л.А., учитель физики МОУ СОШ 1 г. Богданович.
Темы и мотивы в лирике. Основное содержание лирического произведения – передача чувства, настроения, мысли; изображение внутренней жизни людей; жизнь.
Транксрипт:

МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ СОПРОВОЖДЕНИЕ К УРОКАМ В 9 КЛАССЕ

В сущности он был, если хотите, добрый малый: покутить, повеселиться во всем этом он не отставал от товарищей; но у него не было ни малейшего добродушия, и ему непременно нужна была жертва, без этого он не мог быть покоен, и, выбрав ее, он уже беспощадно преследовал ее. Он непременно должен был закончить так трагически: не Мартынов, так кто-нибудь другой убил бы его. Мнение одного из полковых товарищей поэта

«Я взошел к нему и сконфузился, по обыкновению. Думаю себе: ну зачем меня принесла к нему нелегкая?.. Но разговор наш как-то неожиданно завязался... Я смотрел на него и не верил ни глазам, ни ушам своим. Лицо его приняло натуральное выражение, он был в эту минуту самим собою... В словах его было столько истины, глубины и простоты! Я в первый раз видел настоящего Лермонтова, каким я всегда желал его видеть. Боже мой! Сколько эстетического чутья в этом человеке! Какая нежная и тонкая поэтическая душа в нем!.. А ведь чудак! Он, я думаю, раскаивается, что допустил себя хоть на минуту быть самим собою, я уверен в этом …» В. Г. Белинский

Стихотворение «Мой демон» 1829 г. М. Врубель «Демон сидящий» Можно ли картину М. Врубеля рассматривать как иллюстрацию к стихотворению?

ДВА УЗНИКА А. Пушкин «Узник» 1822 М. Лермонтов «Узник» Сравните эмоциональный строй стихотворений 2.Как можно объяснить одинаковые названия стихотворений? 3.Что отличает героев Пушкина и Лермонтова? 4.Может ли эта разница объяснить, какие перемены произошли в жизни?

«СЕРЬЁЗНАЯ МЫСЛЬ БЫЛА ГЛАВНОЙ ЧЕРТОЮ ЕГО БЛАГОРОДНОГО ЛИЦА …»

«БЛАГОДАРНОСТЬ» К кому обращается лирический герой стихотворения? 2. Какими чувствами проникнуто стихотворение? 3. Что можно сказать о судьбе того, кто написал эти строки?

«В минуту жизни трудную …» 1839 В чем же находит спасение одинокая душа Лермонтова? Выпишите из стихотворений, прочитанных на уроке, слова с противоположным, контрастным значением. Какие мотивы повторяются в разных стихотворениях?

Мотивы лирики Лермонтова действие и воля одиночество свобода и воля странничество изгнанничество Родина память и забвение земля и небо время и вечность любовь смерть обман мщение покой Какие из названных мотивов прозвучали в стихотворениях, с которыми вы познакомились сегодня на уроке?

Казался ты и сумрачным и властным, Безумной вспышкой непреклонных сил: Но ты мечтал об ангельски прекрасном, Ты демонски – мятежное любил! Ты никогда не мог быть безучастным, От гимнов ты к проклятиям спешил, И в жизни верил всем мечтам напрасным: Ответа ждал от женщин и могил Но не было ответа. И угрюмо Ты затаил, о чем томилась дума, И вышел к нам с усмешкой на устах. И мы тебя, поэт, не разгадали, Не поняли младенческой печали В твоих как будто кованных стихах! В.Я. Брюсов «К портрету Лермонтова» Что В. Брюсов считает отличительной чертой поэзии Лермонтова?

Выберите эпиграф к уроку из предложенных 1.Что без страданий жизнь поэта? И что без бури океан? «Я жить хочу!..» 2. Мне нужно действовать, я каждый день Бессмертным сделать бы желал … «1831-го 11 дня» 3. Но хочет все душа моя Во всем дойти до совершенства … Из ранних стихов 4. Что же мне делать, певцу и первенцу, В мире, где наичернейший – сер! Где вдохновенье хранят, как в термосе! С этой безмерностью В мире мер?! Марина Цветаева

ЗАДАНИЕ К УРОКУ: «ИЗ ПЛАМЯ И СВЕТА РОЖДЕННОЕ СЛОВО,,,» 1.Прочитать стихотворения «Поэт» и «Пророк». Приготовить выразительное чтение. 2.Составить и записать вопросы к стихотворению «Поэт» 3.Подумать над вопросом: «Какой вам представляется судьба пушкинского пророка в стихотворении М. Ю. Лермонтова?