Романтизм как направление в искусстве Выполнила: Махова Н. С., учитель русского языка и литературы
Цели: Знакомство с эпохой романтизма, с её проявлением в культуре Введение новых литературоведческих терминов
Расположите следующие литературные направления в нужной последовательности: Классицизм Античность Возрождение Просвещение Средневековье Сентиментализм
Проверяем: Античность (конец II в. до н.э. – V в. н.э.) Средневековье (VI – XVII вв.) Возрождение (XIV– XVII вв.) Классицизм (XVII – нач. XIX вв.) Просвещение (XVIII в.) Сентиментализм (XVIII в.)
Романтизм – это направление, которое было подготовлено самим ходом истории. Французская революция ( гг.) Наполеоновские войны Освободительные движения в Греции и Италии Революционные события 1830 года во Франции
Романтизм 1. Направление в искусстве конца 18 – первой четверти 19 в., выступающее против канонов классицизма и характеризующееся стремлением к национальному и индивидуальному своеобразию, к изображению идеальных героев и чувств.
2. Направление в искусстве, проникнутое оптимизмом и стремлением показать в ярких образах высокое назначение человека. 3. Умонастроение, мироощущение, проникнутое идеализацией действительности, мечтательной созерцательности.
Человек эпохи романтизма Романтизм отражает интерес к индивидуальности Человек интересен как неповторимое «Я», как Индивидуум, как Личность Субъект истории
Э.Делакруа «Резня на Хиосе»(1824)
Э.Делакруа «Свобода на баррикадах»( )
К. Брюллов «Последний день Помпеи» (1830)
Франсиско де Гойя «Портрет доньи Исабель Кобос де Порсель» (1806)
И.Г.Фюсли «Ночной кошмар»(1790–1791)
К.Д. Фридрих «Странник над облаками» (1818)
Клод Моне «Регата в Аржантее» Безмолвное море, лазурное море, Стою очарован над бездной твоей. Ты живо; ты дышишь; смятенной любовью, Тревожною думой наполнено ты. В. Жуковский «Море»
Музыка Из наслаждений жизни Одной любви музыка уступает. Но и любовь – мелодия. А.С.Пушкин «Моцарт и Сальери» Музыка, по мнению романтиков, лучше других видов искусства отражает человеческое чувство. И эпоха романтизма – это прежде всего время расцвета симфонической музыки. В этот период творили такие гениальные композиторы:
Франц Шуберт (1797–1828)
Роберт Шуман (1810–1856)
Фридерик Шопен (1810–1849)
Франц Лист (1811–1886)
Никколо Паганини (1782–1840)
Ценности Внутренний мир человека Его чувства Свобода Творческая фантазия Жизнь - непрерывный процесс становления, развития, движения
Автор Свобода творческой личности Независимость художника от каких-либо правил, догм, предписаний Обращение к внутреннему миру героя
Характерные черты романтического героя Разочарование в окружающем мире Ощущение себя частью Вселенной Неудовлетворенность самим собой Поиск гармонии Конфликт с обществом
Романтическое двоемирие Реальный мир пошлый лицемерный утративший человеческие ценности Вымышленный мир мир мечты идеальный мир мир сказки, несбыточной грёзы
Заполните таблицу: КлассицизмРомантизм Идеал эпохи Как создает автор произведение? Герой Основа мировоззрения Идея сознательного самоограничения личности, отказ от свободы в пользу дисциплины Свободная личность. Автор зависел от правил, догм, предписаний. Некая закономерность(искусствен- ность) произведения. Автор творит не подчиняясь неким нормам. Акт творчества - событие индивидуальное. Деятельная, сильная личность. Определенная жизненная цель. Внутренний мир героя. Ощущает себя часть Вселенной, чувствует себя значительным. Разум Чувства