«Недесятичные системы счисления» Артемьева Е. А. Ученица 5 «А» класса МОУ «СОШ 4» Руководитель: Руководитель: Никифорова Н. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системы счисления. Все есть число", говорили пифагорийцы, подчеркивая необычайно важную роль чисел в практической деятельности. Известно множество способов.
Advertisements

СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ Система счисления – это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита,
Системы счисления Тема 1. Введение. 2 Определения Система счисления – это способ записи чисел с помощью специальных знаков – цифр. Числа: 123, 45678,
СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ Система счисления – это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита,
Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 400 шоссе Энтузиастов, 100 а тел
Система счисления - это совокупность правил для обозначения и наименования чисел. Системы счисления делятся на позиционные и непозиционные. Знаки, используемые.
Счет появился тогда, когда человеку потребовалось информировать своих сородичей о количестве обнаруженных им предметов. В разных местах приду- мывались.
СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ Система счисления – это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита,
Кодирование числовой информации. Для записи информации о количестве объектов используются числа. Система счисления – это знаковая система, в которой числа.
Системы счисления Тема 1. Введение. 2 Определения Система счисления – это способ записи чисел с помощью специальных знаков – цифр. Числа: 123, 45678,
«Все есть число», говорили пифагорийцы, подчеркивая необычайно важную роль чисел в практической деятельности. Для представления чисел используются системы.
Выполнили ученики 11Б класса Немного истории Позиционная система счисления Непозиционная система счисления Арифметика в позиционной системе счисления.
Ефимова Е.Н.школа 8401 Системы счисления Понятие о системах счисления. Исторические сведения. Урок 1.
Тема: Кодирование чисел, участвующих в расчётах
Автор: Пророченко Ю.М.. Система счисления это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита,
План-конспект урока по теме «Системы счисления» Цели и задачи: Дать определения понятий "система счисления", "позиционная СС", "непозиционная СС", "алфавит.
Системы счисления. Что такое система счисления? Система счисления – это способ записи чисел по определенным правилам с помощью заданного набора символов.
4.1. Кодирование числовой информации Представление числовой информации с помощью систем счисления Для записи информации о количестве объектов используются.
Путешествие в историю чисел Выполнила ученица 6 класса Третьякова Анастасия Руководитель: учитель информатики Кулаева Н.А. с. Межениновка, декабрь 2011г.
Содержание Что такое системы счисления? Системы счисления для человека и компьютера Системы счисления.
Транксрипт:

«Недесятичные системы счисления» Артемьева Е. А. Ученица 5 «А» класса МОУ «СОШ 4» Руководитель: Руководитель: Никифорова Н. В.

Проблема: Математика Информатика очень интересные науки Что есть необычного? Системы счисления

Цель работы: Узнать, какие существуют системы счисления? Узнать, какие существуют системы счисления? Где, кем и для чего используются эти системы? Где, кем и для чего используются эти системы? А как выполнять действия в недесятичных системах? А как выполнять действия в недесятичных системах?

Немного истории счет Системы счисления счет Системы счисления «Система счисления – это совокупность правил записи и чтения чисел». непозиционныепозиционные

Запись чисел Запись чисел (количество предметов) (количество предметов) положение знака не играет роли Непозиционные сложение деление вычитание умножение Зарубки, черточки, точки и т.д.

Древнеегипетская непозиционная система счисления. III тыс. до н.э. - обозначения ключевых чисел: 1, 10, 100 и т.д. – иероглифы

Римская система счисления. Возникла более 2,5 тысяч лет назад в Древне Риме. Знаки: I – 1, V – 5, X -10, CENTUM- 100, DEMIMILLE – 500, MILLE – Чтобы записать число, римляне разлагали его на сумму тысяч, полутысяч, сотен, полусотен, десятков, пятков и единиц. 28 это = XXVIII.

Славянская система счисления Числа от 1 до 9, целые количества десятков то 10 до 90 и целые количества сотен от 100 до 900, и 1000 обозначались буквами алфавита. У славянских народов числовые значения букв становились в порядке славянского алфавита, который использовал сначала глаголицу, а затем кириллицу.

Существенные недостатки непозиционных систем счисления : Существует постоянная потребность введения новых знаков для записи больших чисел; Существует постоянная потребность введения новых знаков для записи больших чисел; Невозможно представлять дробные и отрицательные числа; Невозможно представлять дробные и отрицательные числа; Сложно выполнять арифметические операции, т.к. не существует алгоритмов их выполнения. Сложно выполнять арифметические операции, т.к. не существует алгоритмов их выполнения.

Позиционные системы счисления. Магазин товары дорогиедешевые Денежные купюры разного достоинства Точно также из базовых элементов, или ключевых чисел, строится любая позиционная система счисления.

Десятичная система счисления. Всего десять цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Число 10 - основание системы счисления. «Вес» цифр в десятичной записи числа определяется ее позицией (местом): чем дальше стоит данная позиция от крайнего правого разряда единиц, тем большую роль «солидность» и «вес» имеет она.

Двоичная система счисления. Преимущества : Для ее использования нужны технические устройства с двумя устойчивыми состояниями (есть ток, нет тока). Для ее использования нужны технические устройства с двумя устойчивыми состояниями (есть ток, нет тока). Представление информации по средствам только двух состояний надежно и помехоустойчиво. Представление информации по средствам только двух состояний надежно и помехоустойчиво. Двоичная арифметика проще десятичной. Двоичная арифметика проще десятичной. Недостаток: быстрый рост разрядов для записи числа.

Перевод чисел в разные системы счисления 1 пример 135(10) =? (5) 135(10) = 1020(5) _135|__5___ 135 _27 |___5___ |__5___ пример 100(5)= 1х5²+0х5¹+0х5º=25+0+0=25

«Загадочная автобиография» «Я окончил школу 33-летним юношей и поступил в том же году в институт, который успешно окончил в возрасте 42 года. Вместе со своей маленькой сестренкой, которая училась в III классе средней школы и была в возрасте 20 лет, я поехал на учительскую работу. Школа помещалась в 10 км от железной дороги. Это расстояние я не спеша легко преодолевал за 1 час, а на велосипеде за каких- нибудь 100 минут. Работа в школе давалась легко, нагрузка у меня небольшая – 100 часов в неделю. Сестра моя училась очень хорошо, и через 12 лет окончила среднюю школу. Будучи совсем молоденькой девочкой: ей едва исполнилось 32 года». «Я окончил школу 33-летним юношей и поступил в том же году в институт, который успешно окончил в возрасте 42 года. Вместе со своей маленькой сестренкой, которая училась в III классе средней школы и была в возрасте 20 лет, я поехал на учительскую работу. Школа помещалась в 10 км от железной дороги. Это расстояние я не спеша легко преодолевал за 1 час, а на велосипеде за каких- нибудь 100 минут. Работа в школе давалась легко, нагрузка у меня небольшая – 100 часов в неделю. Сестра моя училась очень хорошо, и через 12 лет окончила среднюю школу. Будучи совсем молоденькой девочкой: ей едва исполнилось 32 года». Определи, в какой системе счисления записаны числа и восстанови рассказ в десятичной системе счисления. Определи, в какой системе счисления записаны числа и восстанови рассказ в десятичной системе счисления.

Решение: Выписав все числа:33,42,20,10,100,12,32, я заметила, что для их записи используются только 5 цифр: 0,1,2,3,4. Это значит, что для записи этих чисел используется пятеричная система счисления Выписав все числа:33,42,20,10,100,12,32, я заметила, что для их записи используются только 5 цифр: 0,1,2,3,4. Это значит, что для записи этих чисел используется пятеричная система счисления 1. 33(5) =3х5¹+3х5º= 15+3= (5) = 4х5¹+2х5º= 20+2= (5) = 2х5¹+0х5º=10+0= (5)= 1х5¹+0х5º=5+0= (5)= 1х5²+0х5¹+0х5º=25+0+0= (5)=1х5¹+2х5º=5+2= (5)=3х5¹+2х5º=15+2=17

Ответ: пятеричная система расшифровка : расшифровка : «Я окончил школу 18-летним юношей и поступил в том же году в институт, который успешно окончил в возрасте 22 года. Вместе со своей маленькой сестренкой, которая училась в III классе средней школы и была в возрасте 10 лет, я поехал на учительскую работу. Школа помещалась в 5км от железной дороги. Это расстояние я не спеша легко преодолевал за 1 час, а на велосипеде за каких-нибудь 25 минут. Работа в школе давалась легко, нагрузка у меня небольшая – 25 часов в неделю. Сестра моя училась очень хорошо, и через 7 лет окончила среднюю школу. Будучи совсем молоденькой девочкой: ей едва исполнилось 17 лет». «Я окончил школу 18-летним юношей и поступил в том же году в институт, который успешно окончил в возрасте 22 года. Вместе со своей маленькой сестренкой, которая училась в III классе средней школы и была в возрасте 10 лет, я поехал на учительскую работу. Школа помещалась в 5км от железной дороги. Это расстояние я не спеша легко преодолевал за 1 час, а на велосипеде за каких-нибудь 25 минут. Работа в школе давалась легко, нагрузка у меня небольшая – 25 часов в неделю. Сестра моя училась очень хорошо, и через 7 лет окончила среднюю школу. Будучи совсем молоденькой девочкой: ей едва исполнилось 17 лет».

Вывод: Существует множество систем счисления, и каждую из них использовали или используют в свое время в целях передачи информации, для работы с техническими устройствами. Системы счисления нужно знать потому, что интересно понимать, что и как устроено. Кроме того, компьютеры считают для нас, а ведь знать, как проходит эта операция очень полезно.