В Средние века совсем немногие владели искусством умножения. Редкий аристократ мог похвастаться знанием таблицы умножения, даже если он окончил европейский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Page 1 Работу выполнил ученик 5 «а» класса Кузнецов Андрей 2011 год.
Advertisements

Необычные способы умножения Выполнили: ученицы 5 «Г» класса Тихонова Юлия, Тимофеева София Руководитель: учитель математики Майорова Альбина Арибулловна.
Выполнил: Таукин Виталий ученик 7б класс. Цели: Знакомство со старинными способами выполнения арифметических действий с натуральными числами. Задачи:
МКОУ «Кукуйская ООШ 25» III Интернет-конкурс научно-исследовательских и творческих работ школьников и педагогов имени В. И. Вернадского Номинация : математика.
Про умножение Учитель информатики Кенина Ирина Николаевна.
Системы счисления, используемые в компьютере. Борисов В.А. КАСК – филиал ФГБОУ ВПО РАНХ и ГС Красноармейск 2011 г.
Учитель математики : Приходько Лариса Анатольевна Математика 5 класс.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ. Перевод чисел в позиционных системах счисления.
Решение алгебраических уравнений Методическая разработка учителя Поляковой Е. А.
Решение алгебраических уравнений Методическая разработка учителя Поляковой Е. А.
Информация в памяти компьютера. Системы счисления.
Таблица умножения на 3 Способ 1. 1.) В первых трех произведениях в разряде десятков -0. В следующих трех произведениях в разряде десятков - 1. В следующей.
«Двоичная арифметика, алгоритм сложения». Учебные вопросы: 1. Правила недесятичной арифметики. 2. Способы представления чисел в разрядной сетке ЭВМ.
Работу выполнил: Чайка Илья (уч-ся 3 Г кл) Руководитель: Костюченко В.Г.
Учитель математики: Елена Юрьевна Семёнова Математика 5 класс МБОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» г. Радужный.
Обозначение чисел и счёт в Древнем Египте Средняя общеобразовательная школа 125 с углублённым изучением математики. Ученицы 6б класса Школы 125 Сергеевой.
Занятие элективного курса по алгебре в 10 классе. Учитель математики Ковальчук Л.Л. МОУ СОШ
Счёт без калькулятора Выполнили ученицы 6 «Б» класса Кузурманова Кристина и Борисенко Екатерина. Руководитель: Трушкина О.И. МБОУ «СОШ 14»
Некоторые способы быстрых вычислений Математика 5 класс Елесина Светлана Валериевна.
? Картинки из коллекции сайта Office.com. Содержание - нажмите, чтобы получить дополнительную информацию по способу устного счёта.
Транксрипт:

В Средние века совсем немногие владели искусством умножения. Редкий аристократ мог похвастаться знанием таблицы умножения, даже если он окончил европейский университет.

За тысячелетия развития математики было придумано множество способов умножения чисел. Итальянский математик Лука Пачоли приводит восемь различных методов умножения.Один из них носит название «Ревность, или решетчатое умножение».

Сначала рисуется прямоугольник, разделенный на квадраты, причем размеры сторон прямоугольника соответствуют числу десятичных знаков у множимого и множителя. Затем квадратные клетки делятся по диагонали, и «… получается картинка, похожая на решетчатые ставни-жалюзи, - пишет Пачоли.- такие ставни вешались на окна венецианских домов, мешая уличным прохожим видеть сидящих у окон дам и монахинь».

Перемножим способом «Ревность» числа 1998 и 987. Для этого вверху таблицы записывается число 987, а слева – 1998, как показано на рисунке. Теперь в каждый квадратик вписывается произведение цифр-сомножителей, расположенных в одной строке и в одном столбце с этим квадратиком. Десятки располагаются в нижнем треугольнике, а единицы в верхнем. После того, как все треугольники заполнены, цифры в них складываются вдоль каждой диагонали. Результаты записываются справа и снизу от таблицы – получается

Сначала одно число записывается под другим, но затем цифры верхнего числа поочередно умножаются на нижнее число, причем начинают с цифры старшего разряда и каждый раз добавляют нужное число нулей. Преимущество этого способа в том, что уже с самого начала определяются цифры старших разрядов, а это бывает важно, если требуется быстро оценить величину.

Однако в России среди крестьян некоторых губерний был распространен способ, который не требовал знания всей таблицы умножения «он получил название»русский крестьянский способ умножения». Здесь необходимо было лишь умножать и делить числа на 2. Левое число делится на два, а правое – умножается и результат записывается в столбик. Если при делении возникает остаток, то он отбрасывается. Умножение и деление на 2 продолжается до тех пор, пока слева не останется 1. Затем вычёркиваются те строчки столбиков, в которых слева стоят чётные числа. Затем складываются оставшиеся числа в правом столбце – получается Это и есть произведение. Деление