Вопросы 1.Какие модели отношений можно построить между понятиями? 2.Дополни текстовую модель суждения графической моделью: «Каждая сосна есть хвойное дерево (ХД), но не всякое хвойное дерево есть сосна (С)».
Чтобы решить задачу, надо знать, что для этого следует сделать и в каком порядке. То есть надо знать способ решения задачи.
Последовательность действий и алгоритм
Задача Лена купила 4 тетради по 20 рублей и 2 авторучки по 15 рублей. Сколько стоила её покупка?
Вариант 1: 1.Найти отдельно стоимость тетрадей и отдельно авторучек. 2.Найти стоимость покупки. Вариант 2: 1.Умножить стоимость одной тетради на количество тетрадей. 2.Умножить стоимость одной авторучки на количество авторучек. 3.Найти сумму полученных произведений. Задание 1.
Не любая последовательность элементарных действий может быть названа алгоритмом. Алгоритмом мы можем назвать такую последовательность действий, которая удовлетворяет некоторым условиям (обладает некоторыми свойствами). Задание 2.
Первое условие, должна быть предназначена для решения не одной конкретной задачи, а может быть использована для решения целого ряда задач. Задание 3 (1)
Второе условие – последовательность должна состоять из конечного ряда инструкций (шагов-команд), то есть эта последовательность должна обязательно завершиться. Задание 3 (2).
Третье условие – каждая инструкция должна быть конкретной, понятной исполнителю, чётко пояснять, что и как делать тому, кто будет её исполнять. Задание 3 (3).
Четвёртое условие – чёткое исполнение последовательности команд- инструкций должны привести к конкретному результату. Задание 3 (4).
Известные алгоритмы
Прочитать самостоятельно с. 116 – 117 учебника. Привести примеры известных алгоритмов.
Алгоритм и сохранённая информация
Задача Составить алгоритм сохранения информации на каком-либо носителе.
Сначала мы должны воспринять информацию, потом запомнить её. Затем следует её преобразовать, то есть выбрать удобную для хранения форму. Далее закодировать, и тогда уже можно представить на носителе.
Список инструкций-команд 1.Воспринять информацию. 2.Запомнить её. 3.Выбрать удобную форму представления информации. 4.Преобразовать (закодировать) информацию. 5.Представить на заданном носителе (сохранить).
Эта конечная последовательность команд на естественном языке и есть алгоритм сохранения информации на носителе, предназначенный для исполнения человеком. Задание 7.
Алгоритм – это модель процесса решения задачи.
Главное, что должны понять 1. Алгоритм – это последовательность элементарных действий, описывающая способ решения задачи, если эта последовательность обладает особыми свойствами. 2. Алгоритм можно составить на естественном языке. 3. Алгоритм – это модель процесса решения задачи.
Вопросы 1.Как можно описать сложное действие? 2.Как называют описание сложного действия? 3.Зачем люди составляют и исполняют алгоритмы? 4.Что ты знаешь про алгоритм? Расскажи.
5. Приведи пример алгоритма. 6. На какие элементарные действия следует разбить сложное действие «перейти улицу, на которой ты живёшь»? 7. Является ли эта последовательность алгоритмом? Если нет, объясни, почему.
с. 114 – 120, Т.с. 27, 8.