Смысл действия умножения.
Из курса математики нам известно, что если а и b целые неотрицательные числа, то: 1)а* b=a +a +a…+a?при b
Подход к разъяснению смысла умножения: Дается задание: «разбейте выражения каждого столбца на 2 группы». Дается задание: «разбейте выражения каждого столбца на 2 группы»
В качестве оснований для разбиения учащиеся могут выбрать: а) количество слагаемых б) одинаковые или неодинаковые слагаемые.
Сложение одинаковых слагаемых в математике называют умножением. И показывается запись, которую используют в математике для сложения одинаковых слагаемых. Например: =9*5
В теме «Умножение» большое внимание уделяется разъ- яснению предметного смысла действия, усвоению детьми определения умножения, как сложения одинаковых слагае- мых и осознанию ими новой математической записи.
Для усвоения смысла умножения предлагаются различные виды заданий, при выполнении которых применяются приемы сравнения, выбора, преобразования и конструирования:
а) На соотнесение а) На соотнесение математической записи: ПрочитайтеОтносящиеся рис.выражения и догадайтесь, что означают в каждом Произведении первый и второй множитель.
б)на выбор рисунка, соответствующего данной записи 2 * 6. б)на выбор рисунка, соответствующего данной записи 2 * 6.
в) на преобразование рисунка в соответствии с математической записью: Какие изменения нужно внести в другие рисунки. Чтобы они соответствовали записи 2 * 6 ?
г) на выбор записи, соответствующей данному рисунку;
д) Для использование смысла умножения для сравнения выражений: Не вычисляя значений произведений, поставь знаки чтобы получились верные неравенства: 12 * 9….21 * * 9….21 * * 7…24 * 5 24 * 7…24 * 5
е)на замену произведения суммой и суммы произведением:
Замени там, где можно, сложение умножением и запиши, чему равно значение каждого выражения:
Найди « лишнее » выражение:
ж)на сравнение двух произведений, значение одного из которых известно: Как можно вычислить значение произведений, пользуясь данными равенствами: 12*3=36 6*7 18*5 18*4=72 12*4 18*3 6*8=48 7*8 6*9 7*9=63 12*2 7*10
Процесс выполнения различных упражнений требует от детей активного использования приемов умственной деятельности, что оказывает положительное влияние на непроизвольное запоминание табличных случаев умножения.