Р АЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМОКОНТРОЛЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Самоконтроль младших школьников – развивающееся на основе их природных задатков и имеющихся психологических особенностей умение критически оценить своё.
Advertisements

Система работы, направленная на развитие навыка самоконтроля Выполнила: Давыдова М.А.
У учащихся начальных классов. фактор, обеспечивающий самостоятельную деятельность учащихся.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Формирование регулятивных умений. Формирование регулятивных УУД положительно отражается на качестве освоения предметного содержания.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Деятельностный подход в образовании как методологический базис, на котором строятся различные системы обучения и воспитания.
МО учителей 2 классов. Регулятивные действия обеспечивают - организацию учащимся своей учебной деятельности.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС.
Образовательные технологии, основанные на деятельностном подходе, и опыт их реализации в практике учителя начальных классов. Муниципальное образовательное.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня.
Учимся обучать по-новому Умение самостоятельно решать новые задачи Умение работать с информацией Умение учиться в течение всей жизни Развитие коммуникативных.
Современные подходы к формированию универсальных учебных действий на уроках в начальной школе Г.А. Кукарина, ГКОУ СПО «Катайский педагогический техникум»
Выпускник начальной школы должен : 1. Освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования.
Р АЗВИТИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
ОСОБЕННОСТИ УРОКА РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ Заболотная Любовь Анатольевна заместитель директора МБОУ «СОШ 7»
КАРТА РАЗВИТИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ЦЕЛИ-РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ) описывать критериально динамику развития предметных учебных.
Транксрипт:

Р АЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМОКОНТРОЛЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

О ТКРЫТОЕ ОБРАЗОВАНИЕ принципыусловия новое понимание качества образования – ориентация на результат. ситуация выбора (вариативность содержания, форм участия) образование не ограничивается временными и пространственными рамками учащийся проявляется многогранно; востребован весь потенциал личности движущая сила – самореализация опора на самостоятельную работу цель – развитие индивидуальности человека (субъектность) многогранное общение в процессе образования

Д ЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД. Процесс учения - это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом. Вот что такое деятельностный подход в образовании! А.А.Леонтьев

О БУЧАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - это значит делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения (т.е. оптимально организовывать свою деятельность), помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

Мотивация Целеполагание Цикл познавательной деятельности Информация Обдумывание Планирование Реализация Контроль Оценивание Коррекция

С АМООЦЕНКА - суждение человека о наличии, отсутствии или слабости тех или иных качеств, свойств в сравнении их с определённым образцом- эталоном.

С РЕДСТВА САМООЦЕНКИ : самонаблюдение, самоанализ, самоотчёт, сравнение.

В ИДЫ САМООЦЕНКИ адекватная устойчивая заниженная завышенная.

П РИЁМЫ РАЗВИТИЯ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ речевые разминки, творческие работы, задания «Найди ошибку», не исправление ошибок, а указывание на слова или строчки, в которых допущены ошибки, слова одобрения, обмен впечатлениями, групповые дискуссии, рефлексия при подведении итогов урока; учащимся предлагается оценить свои достижения, чувства, состояние, познавательный интерес, межличностные отношения.

С АМОКОНТРОЛЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ - умение критически оценить свое внешнее поведение и умственную деятельность под руководством педагогов и семейного окружения в процессе учебной деятельности.

Э ТАПЫ РАЗВИТИЯ САМОКОНТРОЛЯ Понимание учащимися и их родителями значимости и необходимости решения данной проблемы Освоение методик развития самостоятельных контрольных действий Умение планировать, контролировать и прогнозировать свою деятельность.

П ЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ САМОКОНТРОЛЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ формирование положительной мотивации к самоконтролю; осуществление взаимодействия всех субъектов образовательного процесса (учителя, ученика, родителей

Т АК В 1 КЛАССЕ ДЕТИ УЧАТСЯ : - сравнивать результат своей деятельности с образцом, заданным в материальной форме; - воспроизводить состав контрольных действий и операций, заданных учителем; - выполнять действия по развернутой инструкции; - осуществлять самопроверку по плану, включающему 1-2 пункта; - использовать для самоконтроля схемы- модели, составленные учителем.

В О 2 КЛАССЕ УЧЕНИКАМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ : - сравнивать промежуточный результат с эталоном; - перечислять последовательность действий и операций контроля; - корректировать памятки; - выполнять действия по инструкции, в которой отсутствуют некоторые звенья; - осуществлять самопроверку по плану, включающему 3-4 пункта; - участвовать в коллективно-распределенной деятельности по составлению схем, алгоритмов к правилам и определениям.

В 3 КЛАССЕ УЧЕНИКИ ТРЕНИРУЮТСЯ В : - сравнении результата деятельности с образцом, заданным через систему условий; - составлении проверочных заданий для самоконтроля; - коллективно-распределительном составлении алгоритмов; - выполнении действий по инструкции с ограничениями; - самопроверке по плану с отсутствующими звеньями; - составлении модели значимых условий деятельности под руководством учителя.

В 4 КЛАССЕ ШКОЛЬНИКИ УПРАЖНЯЮТСЯ В : - сличении результата деятельности с образцом на основе самостоятельно прогнозируемых условий эффективности; - определении состава действий и операций и действий предстоящей деятельности с анализом субъектных трудностей; - выполнении действий по общей инструкции; - самопроверке по плану с отсутствующими (неопределенными) звеньями; - самостоятельном корректировании плана проверки; - целенаправленной разработке общего способа контроля всех подобных задач под руководством педагога.

П РИЁМЫ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ САМОКОНТРОЛЯ Сигнальные карточки Шкала оценивания («волшебная палочка») Дневник настроения («Школа 2100»)

Г РАФИК : «Т ЕМП ЧТЕНИЯ УЧЕНИКА *****»

Л ИСТ ДОСТИЖЕНИЙ УЧЕНИЦЫ ******** СентябрьДекабрьМартМай Умение видеть изучаемую орфограмму БП++ Безударные падежные окончания имён существительных --++ Безударные окончания имён прилагательных ББП+ Безударные личные окончания глаголов П+++ Безударные гласные в суффиксах ++++

А НАЛИЗ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ УЧАЩИХСЯ 4* КЛАССА Фамилия ученика Решение задач на движение Умножение многознач- ных чисел Решение неравенств Действия с именован. числами 1.*** 2.***** 3.******* 4.********** 5.**************