«Чтение-окно в мир» Автор: Куликова Марина Сергеевна 6 «а» класс Руководитель: Распутина Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы Школьная научно-практическая конференция «Шаг в будущее 2011» п.Боровский, 2011
Цель: Выяснить функции чтения в развитии учащихся
Задачи: -изучить теоретический материал по данной теме; -выяснить значимость чтения; -провести анкетирование учащихся школы с целью выяснения их отношения к чтению;
Чтение-… …воспринимать написанное, произнося про себя или вслух; воспринимать зрительно и интеллектуально какие-нибудь произведения.
Читающих за последнее десятилетие уменьшилось с 49% до 26%. Число тех кто вообще не читает возросло с 23% до 34%. 40% читают книги от случая к случаю.
Количество людей, которые приобретают книги, снижается. В 1994 году книги покупали 58%, а в 2004 году – только 20%.
Статистика: -любят читать: младшие школьники 43%, - старшие – 17%. - не любят читать: младшие школьники 8%, старшие – 17%. - не читают ничего кроме заданий учителя 10% школьников. - читают на досуге только развлекательную литературу 40% учащихся. - читают познавательную литературу 21%. - читают для самообразования 10% школьников.
Цели чтения: А) чтение для осведомления о чем-нибудь, пополнения сведений Б) чтение для известного нравственного, «волевого» воздействия на душу – «воодушевляющее» чтение; В) Чтение крупных произведений искусства; Г) чтение для изучения какой-нибудь книги, какого-нибудь вопроса, Д) чтение для самообразования.
Респонденты: В опросе приняли участие 103 учащихся 6, 7, 8 классов нашей школы
Как часто вы читаете? Класс678Итого Количество учащихся Часто % Иногда % Очень редко % Не читаю3014 %5053
Что обычно вы читаете? Класс678Итого Кол-во учащихся Что задают в школе % Что интересно мне % Журналы % 013 Читаю всё %
Каким образом вы осуществляете выбор чтения? Класс678Итого Кол-во учащихся По советам друзей 3148 % По рекомендациям взрослых % Выбираю сам % Читаю всё без разбора % 16049
Предпочитаемые жанры: Фантастика Приключения Детективы Ужасы Сказки Комедии Произведения на военную тему Классическими произведениями
Читать-это… - узнавать новое; - получать знания; - расширять словарный запас; - познавать мир; - «качать мозг»; - повышать уровень своего интеллекта; - узнавать информацию; - ум набивать…
Я люблю читать, т.к. - это увлекательно, интересно; - за книгой можно отдохнуть; - это познавательно; - это развивает мозг; - занимательно; - нарабатывается техника чтения; - узнаю новое; - чтобы умным стать…
Я не люблю читать, т.к. - это отнимает много времени - у меня много других интересных дел - неинтересные книги встречаются - нудно.
Мои родители говорят о чтении… - это необходимо для будущей жизни; - это полезно и интересно; - развивает речь; - без чтения не будет развиваться речь и грамотность; - будешь много знать; - развивает ум; - когда читаешь, запоминаешь правописание слов; - читать надо каждый день; - читай, читай…
Выводы: 1. Проведя опрос, мы поняли, что учащиеся нашей школы читают редко 2. Читают, в основном то, что интересно им самим 3. Литературу для чтения ученики выбирают сами, не прислушиваясь к советам друзей и рекомендациям взрослых
Рекомендации: Чаще читайте художественную литературу. Цените книги и берегите их.
«Чтение-окно в мир» Автор: Куликова Марина Сергеевна 6 «а» класс Руководитель: Распутина Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы Школьная научно-практическая конференция «Шаг в будущее 2011» п.Боровский, 2011