«Использование здоровьесберегающих технологий в учебной и внеурочной деятельности». Ефименко И.А. учитель начальной школы.
Здоровье детей – важнейший показатель благополучия общества и государства, определенный прогноз на будущее. Среди появившихся на свет младенцев здоровы только около 30%. К моменту поступления в школу здоровыми остаются около 15% детей. Оканчивают школу здоровыми менее 5% подростков.
Здоровье – это не только отсутствие заболеваний и физических дефектов, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Факторы, влияющие на состояние здоровья – нашего и наших учеников. наследственность (генетические факторы) – 15-20% воздействие природной среды (экологические факторы) – % воздействие социальной среды – 15-20% уровень медицинской помощи (эффективность работы системы здравоохранения) – 10-15% образ жизни человека, характер его ведущей деятельности – до 50%.
За время обучения в школе число здоровых детей уменьшается почти в 4 раза: число детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата увеличивается в 1,5 – 2 раза с нервными болезнями – в 2 раза с аллергическими болезнями – в 3 раза с близорукостью – в 5 раз.
Плотность урока- количество времени, затраченного школьниками на учебную работу. Рациональная плотность урока должна составлять не менее 60 % и не более %. Количество видов учебной деятельности на уроке должно быть 4-7, а их смена осуществляться через 7-10 мин.
Динамика работоспособности в течение урока. Первые 3-5 мин любого урока занимает врабатывание, т.е. привыкание к учителю и предмету. Оптимально устойчивая работоспособность длится около мин для младших школьников, для среднего звена, мин для старшеклассников. После этого на несколько минут наступает предутомление, или неустойчивая работоспособность. Если не изменить педагогическую тактику, наступит состояние утомления, при котором работоспособность школьников заметно падает, еще больше снижается интерес к происходящему в классе.. Чередование видов преподавания. Норма - не позже чем через минут
Наш уютный класс.
Физминутки.
Урок «Почему нужно чистить зубы».
«Помни правила движения, как таблицу умножения».
Здоровье начинается в семье.
Наши работы.
Знакомимся с профессиями родителей.
ВВМУ им. Нахимова
Забота о здоровье учеников неотделима от заботы учителя о своем собственном здоровье Берегите себя!