- Привет, ребята! Я Сидор Ленивкин. На урок идти что-то не хочется: сегодня класс к контрольной по причастию готовиться будет. Куда бы спрятаться, чтобы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
- Привет, ребята! Я Сидор Ленивкин. На урок идти что-то не хочется: сегодня класс будет изучать причастный оборот. Куда бы спрятаться, чтобы не нашли?
Advertisements

Обобщающе-повторительные уроки по теме «Причастие» Вот свойство моё обязательное: Склоняюсь я, как прилагательное. На все вопросы его отвечаю. Глагол по.
Эпиграф к уроку: Часть речи,причастная глаголу в образе прилагательного. В.Даль. Цель : - систематизация знаний о причастии; формирование умения находить.
( повторение по теме «Причастие») 7 класс Разминка Прочитайте пословицы. Что их объединяет? Сформулируйте цель урока. Выпишите пословицу, в которой есть.
СТРАДАТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ. Страдательные причастия настоящего времени Повторение изученного материала Повторение изученного материала.
Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
Цель: систематизация знаний о причастии; формирование умения находить причастие в тексте и определять его грамматические признаки; формирование умения.
Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
Урок-путешествие в страну Морфология, в город Причастие.
Тест «Причастие» Какое из данных слов является причастием? 1 вариант 1 вариант 1. Длинный 2. Пустынный 3. Отправленный 4. Деревянный 2 вариант.
Вот свойство мое обязательное: Склоняюсь я как прилагательное. На все вопросы я отвечаю. Глагол по значению напоминаю. (П. Чесноков)
«Правописание причастий». Вот свойство моё обязательное: Склоняюсь я, как прилагательное. На все вопросы его отвечаю. Глагол по значению напоминаю. П.Чесноков.
Образование действительных и страдательных причастий Закрепление изученного.
Причастие как особая форма глагола. Урок русского языка в 6 классе.
П РИЧАСТИЕ Ц ЕЛЬ УРОКА : ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ГРАММАТИЧЕСКИМИ ПРИЗНАКАМИ ПРИЧАСТИЯ, УЧИТЬСЯ ОТЛИЧАТЬ ПРИЧАСТИЕ ОТ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ. Фронтальный опрос. 1. Что.
Учебный проект Учебный проект Для чего нужны причастия ?
Действительные причастия настоящего и прошедшего времени Урок русского языка в 7 классе Подготовила Бут Наталья. Александровна, учитель русского языка.
Причастие – это часть речи, причастная к глаголу в образе прилагательного. В.И.Даль.
Причастие-это особая форма глагола, которая отвечает на вопросы какой(ая,ое,ие)? образуется от глагола, обозначает признак предмета по действию, изменяется.
Вот свойство моё обязательное: Склоняюсь я, как прилагательное. На все вопросы его отвечаю. Глагол по значению напоминаю.
Транксрипт:

- Привет, ребята! Я Сидор Ленивкин. На урок идти что-то не хочется: сегодня класс к контрольной по причастию готовиться будет. Куда бы спрятаться, чтобы не нашли? Ой, а это что за дверь? Вроде бы раньше такой не было... - Вот здесь, пожалуй, и отсижусь.

- Ах, что-то посыпалось! Где это я? Да тут написано: « Внимание, незнайки, неумейки, лодыри! Кто сюда попал, для всего мира пропал». Что-то мне здесь не нравится! Хочу на урок!!! Ребята, помогите вернуться! Поможем Сидору вернуться? Только для этого нужно вспомнить все, что мы знаем о причастии!

Каково грамматическое значение причастия? Назовите морфологические признаки причастия? Расскажите о синтаксической роли причастий.

Значение. Вопрос. Какой? Каков? Признак предмета по действию. Прыгающий мальчик; поскользнувшийся юноша; Морфологические признаки 1.Постоянные Разряд ( действительные и страдательные) Вид Время(настоящее и прошедшее) 2.Непостоянные Форма (у страдательных) Число Род( в ед.) Падеж Синтаксические функции СочетаемоСочетаемо Сочетаемость сущ. + прич. прич.+ сущ. мест. числ. нареч. Член Предложения Падающий снег таял. Документ потерян. П.о.

Как же образуются причастия?

Карелия - это край сказочной, чарующей природы, бесчисленных голубых озер, бескрайних нетронутых лесов, суровых скал и порожистых рек. Удивительным образом сохранившая культурное богатство Руси республика уникальна. Здесь – знаменитый остров Валаам, с поражающими воображение монастырскими постройками, Кижи – с взмывающей ввысь дивной церковью.

В каком предложении есть ×, прич. + завис. сл.? –Мы вошли в лес, освещенный осенним солнцем –Расчищенная дорожка вела к морю –Ветер гнал по дорожкам сорванные с дерева листья –На пожелтевшей траве лежали опавшие листья

Повесть, растущая в саду, известна всем. Попугай, назначивший даме свидание, оказался говорящим. Цветы, играющие во время урока, красивы. Дети, купленные в зоомагазине, будут наказаны. Ухажёр, гонимый ветром, не пришёл на встречу. Туча, отредактированная корректором, обещала дождь. Помогите Сидору поставить причастные обороты там, где следует.

Вставьте пропущенные буквы, объясните написание суффиксов причастий. Выслуш…ый приказ, отпущ…ый товар, задерж…ая книга, успоко…ые родители, разве…ые сомнения, выброш…ый мусор, засе…ые поля, заостр…ые копья, встревож…ая мать, измуч…ое животное, замеч…ая опечатка, выпущ…ая птица, раскле…ые объявления, навьюч…ые волосы, растер…ый вид, обещ…ый подарок, сдерж…ый шёпот.

В каком причастии -ащ-, -ящ-? 1.пиш..щий человек 2.се..щийся дождик 3.пен..щийся поток 4.кол..щийся предмет В каком причастии -ущ-, -ющ-? 1.леч..щий врач 2.служ..щий чиновник 3.тревож..щий шепот 4.колыш..щийся камыш В каком причастии -ем-? 1.множ..мый 2.колебл..мый 3.слыш..мый 4.муч...мый В каком причастии –им-? 1.задава...мый 2.вид...мый 3.чита...мый 4.внедря...мый

Смета ый, масля ый крем, запечё ый в духовке, украше ый фруктами, пропита ый, реза ый, с плете ым узором, разрисова ый. Собра ый, пчели ый, в завяза ой тесьмой банке, купле ый в магазине, банка поставле а на полку, намаза ный на ржа ой хлеб. Румя ое, нареза ое кубиками, мочё ое, очище ое, сорва ое с ветки, выложе ое на блюдо. Ягода замороже а, перемеша ая со сливками, выраще ая, посыпа ая сахаром, рассортирова а, очище ая.

Какие причастия пишутся с не раздельно? –(не)отправленное письмо –(не)украшен – (не)выполненное задание –(не)замечена мною ошибка –(не)подражаемый комик Составьте и запишите предложения с данными причастиями, переделав словосочетания так, чтобы написание не с причастиями было иным. Всегда ли это возможно?

Спасибо за работу! Автор работы: учитель русского языка и литературы Цапкина Б.С.