Министерство образования и науки РТ КШИ 6 Вахитовского района г.Казани Оценка отношения учащихся к разным способам очистки Оценка отношения учащихся к разным способам очистки ротовой полости и анализ их эффективности ротовой полости и анализ их эффективности Выполнили: ученики 6б класса Выполнили: ученики 6б класса Мустафин Д. и Феофанов Мустафин Д. и Феофанов Руководитель: учитель биологии Руководитель: учитель биологии Ершова Т.И. Ершова Т.И. Казань 2010/2011 г. Казань 2010/2011 г.
Введение Введение Цели данной работы: Цели данной работы: - выяление эффективности разных способов - выяление эффективности разных способов очистки ротовой полости; очистки ротовой полости; - оценка отношения к ним учащихся нашей школы. - оценка отношения к ним учащихся нашей школы. Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Проанализировать влияние различных сортов 1. Проанализировать влияние различных сортов жевательной резинки на чистоту полости рта. жевательной резинки на чистоту полости рта. 2. Провести анкетирование по данному вопросу учащихся 2. Провести анкетирование по данному вопросу учащихся нашей школы. нашей школы. 3. Сделать рекомендации одноклассникам по сохранению 3. Сделать рекомендации одноклассникам по сохранению чистоты ротовой полости чистоты ротовой полости
Материал и методика Для оценки чистоты ротовой полости мы взяли микробиологический показатель, то есть количество бактерий до чистки зубов, после чистки сразу, через 6 часов после чистки и после воздействия в течении 5 минут жевательной резинки «Дирол» и «Орбит». Посевы бактерий делались в стерильные чашки Петри на питательные среды из мясо- пептонного агара путем полоскания рта стерильной водой из аптеки. Для оценки чистоты ротовой полости мы взяли микробиологический показатель, то есть количество бактерий до чистки зубов, после чистки сразу, через 6 часов после чистки и после воздействия в течении 5 минут жевательной резинки «Дирол» и «Орбит». Посевы бактерий делались в стерильные чашки Петри на питательные среды из мясо- пептонного агара путем полоскания рта стерильной водой из аптеки. Чашки Петри вместе с контрольной ( не засеенной бактериями) помещались вверх дном в теплое место. Чашки Петри вместе с контрольной ( не засеенной бактериями) помещались вверх дном в теплое место. Ежедневно чашки просматривали и подсчитывали количество колоний микрорганизмов. При этом с помощью линейки отмечали диаметр колонии. Ежедневно чашки просматривали и подсчитывали количество колоний микрорганизмов. При этом с помощью линейки отмечали диаметр колонии. Одновременно с постановкой эксперимента мы провели социологический опрос, для которого составили анкету из 6 вопросов, с целью выяснения отношения учащихся к проблеме чистоты ротовой полости и использованию жевательной резинки и условий, влияющих на выбор сорта резинки. Одновременно с постановкой эксперимента мы провели социологический опрос, для которого составили анкету из 6 вопросов, с целью выяснения отношения учащихся к проблеме чистоты ротовой полости и использованию жевательной резинки и условий, влияющих на выбор сорта резинки.
Вопросы анкеты для социологическго опроса Вопросы анкеты для социологическго опроса Класс, возраст 1. Считаете ли Вы себя здоровым человеком? 2. Считаете ли важным для себя сохранение своего здоровья? 3. Влияет ли, по Вашему мнению, чистота ротовой полости на Ваше здоровье? 4. Как часто вы чистите зубы? 5. Как правило, я выбираю жевательную резинку…. 6. Я жую жевательную резинку, потому что…
Результаты исследования Результаты исследования
Анализ данных эксперимента Анализ данных эксперимента Полученные данные показывают, что самым эффективным способом очистки ротовой полости является обычная зубная щетка и паста. Полученные данные показывают, что самым эффективным способом очистки ротовой полости является обычная зубная щетка и паста. На второе место по эффективности очистки зубов выходит использование жевательной резинки «Дирол» мятная свежесть в течение 5 минут после еды. На второе место по эффективности очистки зубов выходит использование жевательной резинки «Дирол» мятная свежесть в течение 5 минут после еды. Совсем недопустимо оставлять ротовую полость после еды без любого способа чистки( а некоторые учащиеся признались, что редко чистят зубы), т.к. численность бактерий рта через 6 часов после зубной пасты и обеда может увеличится в течение 3-4 дней до 744 колоний. Совсем недопустимо оставлять ротовую полость после еды без любого способа чистки( а некоторые учащиеся признались, что редко чистят зубы), т.к. численность бактерий рта через 6 часов после зубной пасты и обеда может увеличится в течение 3-4 дней до 744 колоний.
Результаты социологического опроса 1. Считаете ли Вы себя здоровым человеком? 2. Хотите ли вы сохранить свое здоровье? Результаты социологического опроса 1. Считаете ли Вы себя здоровым человеком? 2. Хотите ли вы сохранить свое здоровье?
3. Влияет ли по Вашему мнению чистота ротовой полости на здоровье человека?
4. Как часто Вы чистите зубы?
5. Как правило я выбираю жевательную резинку …
6. Я жую жевательную резинку потому, что… а)Просто нравится б)для чистоты зубов
Оценка отношения учащихся к различным способам очистки ротовой полости Оценка отношения учащихся к различным способам очистки ротовой полости 1. Обработанные 91 анкета учащихся показывают, что вне зависимости от возраста, все практически кадеты (97%) хотят сохранить свое здоровье (хотя здоровыми себя считают далеко не все). 1. Обработанные 91 анкета учащихся показывают, что вне зависимости от возраста, все практически кадеты (97%) хотят сохранить свое здоровье (хотя здоровыми себя считают далеко не все). 2. Многие (около 20%) не видят зависимости здоровья от чистоты ротовой полости. 2. Многие (около 20%) не видят зависимости здоровья от чистоты ротовой полости % опрошенных регулярно (утром и вечером) чистят зубы, но 10% делают это редко (не каждый день) % опрошенных регулярно (утром и вечером) чистят зубы, но 10% делают это редко (не каждый день). 4. Предпочтение определенным сортам жевательной резинки («Диролу» и «Орбиту») отдали соответственно 35% и 20% участников опроса, в то же время против использования жевательной резинки высказались около 15%. 4. Предпочтение определенным сортам жевательной резинки («Диролу» и «Орбиту») отдали соответственно 35% и 20% участников опроса, в то же время против использования жевательной резинки высказались около 15%. 5. На выбор сорта жвачки и причину ее применения у 60% опрошенных повлияли ее вкусовые качества и лишь 16% считают необходимым жевать ее для очистки рта после еды. 5. На выбор сорта жвачки и причину ее применения у 60% опрошенных повлияли ее вкусовые качества и лишь 16% считают необходимым жевать ее для очистки рта после еды.
Выводы Выводы 1. В ходе проделанной работы мы получили первичные навыки исследовательской работы, научились ставить простейшие микробиологические эксперименты. 1. В ходе проделанной работы мы получили первичные навыки исследовательской работы, научились ставить простейшие микробиологические эксперименты. 2. Расширили знания о строении и особенностях размножения бактерий, факторах, влияющих на скорость размножения. 2. Расширили знания о строении и особенностях размножения бактерий, факторах, влияющих на скорость размножения. 3. Сумели оценить эффективность различных способов чистки ротовой полости по микробиологическому показателю. Самым эффективным оказалось использование зубной щетки и пасты. 3. Сумели оценить эффективность различных способов чистки ротовой полости по микробиологическому показателю. Самым эффективным оказалось использование зубной щетки и пасты. 4. Полученные данные показывают достаточно высокую эффективность очистки рта с помощью жевательной резинки «Дирол» в течение 5 минут после еды. 4. Полученные данные показывают достаточно высокую эффективность очистки рта с помощью жевательной резинки «Дирол» в течение 5 минут после еды. 5. Социологический опрос учащихся нашей школы показывает необходимость проведения бесед во всех классах по освещаемой нами проблеме. 5. Социологический опрос учащихся нашей школы показывает необходимость проведения бесед во всех классах по освещаемой нами проблеме.
Спасибо за внимание Спасибо за внимание