( по картинам русских художников А.А.Пластова «Первый снег», И.Э.Грабаря «Мартовский снег»). Урок-путешествие в 6 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сочинение по картинам русских художников «Какого цвета снег».
Advertisements

Урок-путешествие в мир русских художников А.Пластов «Первый снег» А.Саврасов «Дворик. Зима». И.Грабарь «Мартовский снег» Автор презентации : Балакирева.
А.А.Пластов «Первый снег» Автору важно, чтобы зрители картины пережили радость при виде первого снега вместе с героями его полотна, почувствовали его.
« Какого цвета снег ?» Описание природы. Подготовка к сочинению описанию, используя картины Пластова А. А. « Первый снег » и Грабаря И. Е. « Мартовский.
У каждого времени года Особенный запах и цвет. Но так совершенна природа, Что в целом ее краше нет. О. Рязанова.
Тема урока Сочинение – описание картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».
Родился в Москве в потомственной семье художников. Художниками были его прадед, отец, брат. Мальчик с детства рос в мире искусства. Отец Николая Петровича.
Сочинение – описание с элементами рассуждения по картинам русских художников «Какого цвета снег»
Сопоставительный анализ картин русских художников Какого цвета снег? Меня очень заняла тайна весеннего снега, осевшего, изборождённого лошадиными и людскими.
Станислав Юлианович Жуковский - художник конца XIX первой трети ХХ века. Он писал пейзажи прямо с натуры, предпочитая яркие насыщенные цвета. Основными.
Методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме: Презентация к уроку развития речи (сочинение по картине И.Э.Грабаря "Февральская лазурь")
По картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».. Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Сочинение-описание по картине Н.П. Крымова "Зимний вечер"
Сочинение-описание по картине Аркадия Александровича Пластова «Летом». Тема урока: Автор : Тарасова С. С., учитель русского языка и литературы. Дзержинск,
Русский художник К.Ф. Юон прожил долгую жизнь – 83 года. Это был человек многогранного дарования - пейзажист, график, театральный декоратор, педагог,
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Презентация к уроку развития речи по теме "Сочинение по картине И.Э.Грабаря "Февральская лазурь". Конспект к уроку "Сочинение по картине И.Э.Грабаря "Февральская лазурь"
Весна н а к артинах р усских художников Сочинение- описание по картинам Саврасова «Грачи прилетели» и Левитана «Март» Урок развития речи в 6 классе (После.
Урок развития речи в 8 классе. Выполнила Фролова Н.Н. Сочинение по картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце»
Урок развития речи Грабарь Игорь Эммануилович ( )Подготовка к сочинению по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»
Весна на картинах русских художников Сочинение- описание по картинам Саврасова «Грачи прилетели» и Левитана «Март» Урок развития речи в 6 классе
Транксрипт:

( по картинам русских художников А.А.Пластова «Первый снег», И.Э.Грабаря «Мартовский снег»). Урок-путешествие в 6 классе

Посмотреть, какого цвета снег на картинах Выяснить, как цвет снега помогает понять замысел художника

Аркадий Александрович Пластов «Первый снег»

Алексей Кондратьевич Саврасов «Дворик. Зима»

Игорь Эдуардович Грабарь «Мартовский снег»

Куда совершается путешествие Автор и название картины Путевые заметки: цвета, оттенки снега, изображенного на картинах А.А.Пластов «Первый снег» А.К.Саврасов «Дворик. Зима» И.Э.Грабарь «Мартовский снег»

Объясните смысл словосочетания «Первый снег». Какое время года изобразил художник на картине? Что изображено на картине? Что происходит на картине в тот момент, который изобразил художник? Как на неподвижном холсте художнику удалось изобразить движение снежинок? движение снежинок? Какого цвета снег на этой картине? Каково значение прилагательного чистый в данном случае? Подберите синонимы

Какое значение вносит суффикс –оват- в прилагательного голубоватый? Какова поверхность снега на картине? Почему мы обратили внимание на прилагательное ровный, ведь оно не обозначает цвет? Какие тона выбрал для своей картины Пластов: яркие или неяркие? Какие краски использовал автор, чтобы показать нам белый снег? Как на картине подчеркивается белизна снега? Что обозначает прилагательное контрастный и как работает контрастность в данной картине?

Куда совершается путешествие Автор и название картины Путевые заметки: цвета, оттенки снега, изображенного на картинах А.А.Пластов «Первый снег» Нетронутый, только что выпавший; белый чистый (неиспачканный, незагрязненный), свежий снег, с голубоватым оттенком, ровный; неяркие, мягкие тона, контрастные (противоположные, полярные) краски А.К.Саврасов «Дворик. Зима» И.Э.Грабарь «Мартовский снег»

…Он сумел в самом простом и обыкновенном отыскать глубоко трогательные, часто печальные, которые так часто печальные, которые так сильно чувствуются в нашем родном пейзаже и так неотразимо действуют на душу». И.И. Левитан

Что мы видим на картине? Где лежит снег? Какого цвета снег? Есть ли лексическая разница между словами желтый и пожелтевший? Почему он приобрел такой цвет? Почему снег приобрел слегка розоватый оттенок? Какие предметы, изображенные на картине, «передают» свой цвет снегу? Нет ли здесь противоречий в показе холодного снега теплыми красками? Чувствуется ли на картине присутствие людей?

С помощью каких прилагательных можно охарактеризовать дворик, в котором чувствует присутствие людей Какое настроение пытался художник передать нам с помощью теплых цветов? Можно ли к этой картине применить понятие «контрастные краски»? Что хотел донести до нас автор, изображая маленький дворик зимой?

Куда совершается путешествие Автор и название картины Путевые заметки: цвета, оттенки снега, изображенного на картинах А.А.Пластов «Первый снег» Нетронутый, только что выпавший; белый чистый (неиспачканный, незагрязненный), свежий снег, с голубоватым оттенком, ровный; неяркие, мягкие тона, контрастные (противоположные, полярные) краски А.К.Саврасов «Дворик. Зима» Пожелтевший, местами желто-коричневый, потерявший первоначальную свежесть и белизну; на крышах, на заборе, на поленнице дров розоватый, с кремовым оттенком, с желтизной; теплые гармоничные тона, домашний, уютный И.Э.Грабарь «Мартовский снег»

Почему автор назвал свою картину «Мартовский снег», а не «Шла девица за водой»? «Шла девица за водой»? Как построение картины помогает понять смысл названия картины? Какого цвета снег на этой картине? Он везде одинаковый? Каким вы видите снег на переднем плане картины? Чем отличается снег на заднем фоне? Какова поверхность снега на картине И.Э.Грабаря? Каким синонимом можно заменить слово неровный? Какой день автор изобразил на картине? С помощью каких средств художник дал нам почувствовать, что день действительно солнечный

Почему возникает голубизна на снегу? Какими слова можно охарактеризовать тени на снегу? Каким показал нам И.Э. Грабарь мартовский день? Каков был замысел художника?

Куда совершается путешествие Автор и название картины Путевые заметки: цвета, оттенки снега, изображенного на картинах А.А.Пластов «Первый снег» Нетронутый, только что выпавший; белый чистый (неиспачканный, незагрязненный), свежий снег, с голубоватым оттенком, ровный; неяркие, мягкие тона, контрастные (противоположные, полярные) краски А.К.Саврасов «Дворик. Зима» Пожелтевший, местами желто-коричневый, потерявший первоначальную свежесть и белизну; на крышах, на заборе, на поленнице дров розоватый, с кремовым оттенком, с желтизной; теплые гармоничные тона, домашний, уютный И.Э.Грабарь «Мартовский снег» Мартовский снег, снег уходящей зимы, приближающейся весны, голубоватый с золотистым оттенком, голубой в тени деревьев; многоцветный, переливающийся, искрящийся; более светлый, однотонный, поверхность неровная, бугристая, изрытая; тени на снегу колеблющиеся, дрожащие

План 1.Путешествие в мир картин русских художников. 2. Снег на картинах известных мастеров: а) первый снег А.А.Пластова; б) теплый снег А.К.Саврасова; в) радужный снег И.Э.Грабаря. 3. Разгадка секрета художников

По простому или сложному плану нам предстоит работать? О чем необходимо написать во вступлении? На какие два вопроса нужно ответить в каждом подпункте основной части сочинения? основной части сочинения? Каким типом речи воспользуемся для того, чтобы ответить на первый вопрос? на первый вопрос? А отвечая на второй вопрос, какой тип речи вы будете использовать?

В каком необычном путешествии мы сегодня побывали? Где мы побывали и что увидели благодаря художникам? Какой снег увидели на картинах русских художников? Какой секрет известных мастеров мы разгадали? От чего зависит цвет снега на картинах?