Государственное образовательное учреждение города Москвы детский сад общеразвивающего вида 2339 «Проектирование работы с кадрами по интеграции методик познавательного развития дошкольников»
ГОУ детский сад общеразвивающего вида 2339 является городской экспериментальной площадкой по проблеме «Развивающая дидактика детского сада: основные подходы». Научные руководители: Доктор педагогических наук, академик РАЕН, директор Центра «Дошкольное детство им. А.В. Запорожца Л.А. Парамонова Кандидат психологических наук, зав. лабораторией познавательного развития О.И. Чехонина Старший научный сотрудник лаборатории познавательного развития Н.Е. Васюкова
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТРЕМЛЕНИЕ УЗНАТЬ ПРИЧИНУ ТОГО ИЛИ ИНОГО ЯВЛЕНИЯ ОПЕРИРОВАНИЕ ПРИОБРЕТЕННЫМИ ЗНАНИЯМИ И УМЕНИЯМИ СКЛОННОСТЬ К ПЕРЕНОСУ ЗНАНИЙ И Т.П. РАЗВИТИЕ ОБЩИХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА УМЕНИЕ: ОБОБЩАТЬ АНАЛИЗИРОВАТЬ СРАВНИВАТЬ ПРЕДПОЛАГАТЬ УСТАНАВЛИВАТЬ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ КЛАССИФИЦИРОВАТЬ И Т.Д.
Интеграция – взаимодействие разного содержания (деятельностей, знаниевых областей, представлений и т.д.), которое взаимообогащает друг друга с одной стороны и не нарушает общих закономерностей каждого из них, поскольку интеграция и дифференциация - это две равноправные стороны одного педагогического процесса.
Амплификации Преемственности Соответствия Сотрудничества Паритетности и иерархичности
Межпредметная и мультипредметная интеграция Создание интегрированных разделов, программ и проектов Интеграция содержательных составляющих различных образовательных сфер (дошкольного и дополнительного образования)
Анализ современных развивающих технологий Практическое освоение новой системы планирования работы на интегративных принципах Направления инновационной работы с педагогическими кадрами
Формы интерактивной методической работы в ГОУ детский сад 2339 Взаимодействие педагогов Игровые формы проведения методических мероприятий Социологические опросы
Белая шляпа : Подробная и необходимая информация. Только факты. Какой мы обладаем информацией? Какая нам нужна информация? Желтая шляпа: Символическое отражение оптимизма. Исследование возможных выгод и положительных сторон. Преимущества. Почему это стоит сделать? Каковы преимущества? Почему это можно сделать? Почему это сработает? Почему это стоит сделать? Черная шляпа: Предостерегает и заставляет думать критически. Что может случиться плохого или пойдет не так? Сработает ли это? Что здесь неправильно?
Красная шляпа: Эмоции. Чувства, догадки и интуитивные прозрения. Какие у меня по этому поводу возникают чувства? И не пытайтесь их объяснить. Зеленая шляпа: Фокусировка на творчестве, альтернативах, новых возможностях и идеях. Это возможность выразить новые понятия и концепции и использовать здесь латеральное мышление. Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы? Синяя шляпа: Управление мыслительными процессами. Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше? Гарантия соблюдения всех шести шляп.