Школа второй ступени ФГОС второго поколения: возрастные особенности и возрастные возможности; деятельностные (а не исполнительские) формы образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школа второй ступени ФГОС ООО и уклад школы. Стандарт. Управление по результатам Переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе.
Advertisements

МБОУ Толстомысенская СОШ 7. Проектная деятельность как средство объединения урочной, внеурочной и внеучебной деятельности в рамках одного предмета.
Школа второй ступени Возрастные особенности и возрастные возможности.
ИПОП "Эврика", декабрь 2011 «Основания деятельности педагогических коллективов школ, обеспечивающих введение ФГОС»
Основные показатели качества образования Развитие способности школьников самостоятельно решать проблемы в различных сферах деятельности на основе используемого.
Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Подростковая школа Сидорова Н.А., заместитель директора МБОУ «Лицей 21» Первоуральска.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Реализация основных требований ФГОС ООО ©Бодрых О.Р., зам.директора по УВР МАОУ гимназии 32.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
"Что должны знать родители о ФГОС". С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Системно-деятельностный подход в обучении как фактор успешной реализации ФГОС нового поколения Педагогический совет в МБОУ СОШ 12 г. Октябрьский РБ
Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС.
Дополнительное образование в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
Формирование УУД средствами ИЯ лаборатория учителей ИЯ.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Психологические особенности подросткового возраста.
Транксрипт:

Школа второй ступени ФГОС второго поколения: возрастные особенности и возрастные возможности; деятельностные (а не исполнительские) формы образования

О чем не забыть Основания для выстраивания ООП Деятельностные формы образования Возрастные возможности (5-6 классы, 7 классы; 8-9 классы) Основная образовательная программа и образовательные результаты (итог 5-ти лет обучения): личностные; предметные; метапредметные.

Результаты проекта Модель организации образовательного процесса в подростковой школе (первая и вторая «половины дня»; учебная и воспитательная линии) Модель подростковой школы (педагогический, методический, орг-управленческий, кадровый, нормативно-правовой, финансовый аспекты) Здесь же: физическое пространство, ориентированное на возраст; образовательное пространство подростковой школы

Проблематика (возрастной аспект) Деятельность взрослого: формирование предметных научных картин мира, а так же способов и средств, адекватных предметным картинам мира Подросток: построение образа себя в мире (на фоне «чувства взрослости»)

Феноменология кризиса «Я» подростка стремится к поиску своего места, к эмансипации и т.д., на фоне отсутствия адекватных средств. Более того, у подростка отсутствует ощущение подлинной, полноценной взрослости. Открытие своего внутреннего мира уже произошло, а что из себя представляет это «Я» – подросток еще не знает. Отсюда – утверждение себя, проверка своих физических и социальных возможностей, поиск себя. Формы поиска могут принимать раздраженно-капризные формы. Отсюда – конфликты. (В.И. Слободчиков)

Возрастные возможности Подросток стремится получить признание других людей, внутреннюю уверенность в своих умениях, жаждет личностного проявления и признания этого проявления сверстниками и взрослыми Межличностное взаимодействие, опосредованное предметным материалом Инициативные предметные пробы и соревновательность в предмете Личностный смысл/публичное предъявление/признание Жизнь в «ощущении необходимости» - принятие личностно- значимых внешних вызовов и требований (реальное «чувство взрослости»)

Проблематика (деятельностный аспект) Работа взрослого: формирование предметных научных картин мира как информирование формирование способов и средств через предъявление образцов Ожидаемое поведение учащихся: восприятие и исполнительство Деятельностный подход: субъектность участников образовательного процесса

Деятельностный подход Учебная, учебно-исследовательская, проектная деятельность Полюс педагога: … раскрытие базовых научных понятий в учебных предметах через цели, способы и средства человеческих действий, лежащих за этими понятиями, которые задаются в виде ситуаций, обеспечивающих самостоятельный поиск и открытие этих средств и способов

Деятельностный подход Полюс школьника: возможность (у)видеть деятельность в целом; оформление своих инициатив(учебных и социальных); соразмерность замысла - собственным возможностям; освоение проблемного «устройства мира», формулировка собственных проблем; самостоятельное планирование и целеполагание (самостоятельность, инициатива, ответственность)

Ш кола навыка или школа освоения инструментов?

Содержание работы семинара (1-й день) Деятельностный подход Возрастные возможности Базовые формы организации работы с подростками (набор действий в рамках каждой из форм) Образовательные результаты: предметные; личностные; метапредметные Организационные условия реализации педагогической деятельности Способы оценки образовательных результатов

Спасибо за внимание